Главная » Технологии бизнеса » Рекламный практикум. Вылезти из телефона

Рекламный практикум. Вылезти из телефона

Рекламный практикум. Вылезти из телефона

Редакция «КС» продолжает традиционную рубрику «Рекламный практикум», в рамках которой сибирские маркетологи и pr-специалисты различных отраслей экономики оценивают эффективность тех или иных рекламных кампаний. На этот раз в центре рассмотрения «КС» оказалась тизерная рекламная кампания Peoples со слоганом «вылезь из телефона», которую многие наблюдатели поначалу приняли за социальную. Однако позже появились плизеры этой рекламы, из которых стала очевидна разгадка. «КС» привлек маркетологов и рекламистов к обсуждению этой рекламной кампании.

Олеся Самчелеева, руководитель направления рекламы и поддержки продаж по Сибирскому региону МДМ Банка:

— Я не встречала на улицах Новосибирска такую рекламу, но стоит отметить, что это достаточно интересное решение. По крайней мере если бы я увидела, то запомнила наверняка. В первую очередь приходят мысли о рекламе операторов сотовой связи или сотовых ритейлеров. Сейчас потребитель не готов тратить более трех секунд на ознакомление с рекламными щитами. Привлечь внимание пешехода или автомобилиста все сложнее и сложнее, и конечно, задача зацепить потребителя, чтобы он увидел и, возможно, запомнил эту рекламу, в данном случае выполнена. Экстендеры привлекают внимание и автомобилистов, и прохожих, и такая оригинальность подачи рекламного сообщения может заинтересовать потребителя. Но, на мой взгляд, плизер лучше смотрелся бы, если бы человек все же выныривал из телефона, а не нырял туда. Эффективность, наверное, лучше оценят сотрудники данных компаний. На мой взгляд, они смогли привлечь внимание к своей рекламе и напомнить о себе.

Елена Мусияк, начальник отдела маркетинга и PR ЗАО «Сибирский ЭНТЦ» (ОАО «Группа Е4»):

— Я встречала такие рекламные щиты, и очень сожалею, что не попала на часть рекламной кампании с раздачей цветов и обнимашек, которую устроили, чтобы отвлечь целевую аудиторию от гаджетов, ну и, конечно же, сделать акцент на конкретной ресторанной сети.

Тизерная реклама, по-моему, удалась. Очень живо цепляет, интригует. Хотя тизерный щит выглядит, я бы сказала, несколько устрашающе, словно картинка из хоррора. В свою очередь огромный «респект» месседжу. В эпоху технического прогресса такой посыл актуален.

Об эффективности рекламы можно судить по количеству откликов новостных СМИ, радиостанций и репостов в социальных сетях данной рекламной кампании. По-моему, все удалось!

Дмитрий Кислицин, СЕО дизайн-студии Feel Factory:

— Наше субъективное мнение по поводу данной кампании следующее: интересный ход с нестандартной наружной рекламой (торчащий человек из билборда) — это явный «айстоппер». То есть за баннер глаз цепляется сразу. Но вот ассоциации, которые этот баннер вызывает в сознании, далеки от ресторанной тематики вообще и от сети People’s в частности. У нас (да и у большинства жителей города, как мы полагаем) данная реклама вызывает ассоциации с социальной рекламой; первая мысль: да, это еще одна реклама от ГИБДД, направленная на уменьшение сидения водителей в телефонах. Мол, вылезь из телефона — иначе воткнешься в баннер. Жестко, но правдиво.

Но как это относится к People’s? Если рассматривать ситуацию технически, то существует явный разрыв между стратегической частью кампании и ее воплощением. Стратегическая часть — это проектирование меседжа, прогнозирование ассоциаций; в данной ситуации кампания, даже тизерная, должна оставлять в сознании аудитории какой-то посыл, который напрямую связан с позиционированием (грубо говоря: транслировать вескую причину, по которой я должен прийти именно в People’s).

Например, если бы в заведениях сети People’s были установлены кабинки или кейсы, в которых гость имел возможность поставить свой телефон на зарядку, сообщение было бы логичнее, а механика акции имела бы практический смысл. People’s за свободное общение, поэтому предлагает полезную услугу, которая к этому располагает. В этом случае сообщение бы имело непосредственное отношение к бренду, а не было бы социальным призывом к забытому простому общению.

Резюмируя: разрыв между стратегической проработкой кампании (которой, видимо, попросту не было) и реализацией (которая выполнена на хорошем уровне) спровоцирует отсутствие какого-либо отпечатка в сознании аудитории.


Уют в квартире во многом зависит от того, как интерьер соответствует Вашему внутреннему миру. Дизайн студия eeds — это комплексный подход в разработке дизайна интерьеров жилых помещений.




Comments are closed.

Так же в номере