Главная » Спецвыпуск » Омские ГСМ не вредят атмосфере

Омские ГСМ не вредят атмосфере

В ОАО «Сибнефть-ОНПЗ» за этим следят тщательно

Омский нефтеперерабатывающий завод выпускает более 100 наименований продукции и постоянно работает над повышением ее экологической чистоты. С 1999 года ОАО «Сибнефть-ОНПЗ» выпускает только неэтилированные бензины, тогда как федеральный закон, запрещающий производство и оборот на территории России этилированных бензинов, вступил в силу лишь с июля нынешнего года.

Отечественные НПЗ выпускают высокооктановый бензин в основном из двух-трех компонентов, на омском заводе в технологии применяются шесть составляющих. Причем алкилат — ключевой компонент для производства бензина с высоким октановым числом — омичи, в отличие от других российских нефтепереработчиков, выпускают сами. Кроме того, если большинство продукции НПЗ соответствует лишь техническим условиям, то есть Госстандарт проверяет только соблюдение технологии, то омские бензины проходят проверку на соответствие ГОСТам. Иными словами, при их производстве требования ГОСТа предъявляются к качеству каждого отдельно взятого компонента. А после выхода с заводских установок бензин проходит тройной контроль качества — на самом заводе, в отделении сбыта и на АЗС. Это гарантирует потребителям, что, покупая, скажем, бензин АИ-98, они приобретают горючее именно с этим октановым числом. Кстати, объем производства бензина «Супер-98», лучшего по своим экологическим параметрам из выпускаемых Омским НПЗ, в первом полугодии вырос почти в полтора раза и достиг 7,5 тысячи тонн.

«Если говорить об отечественных автомобилях, то на использование высокооктановых бензинов рассчитаны лишь два из них — правительственные ЗИЛ-117 и ГАЗ-114. Поэтому эти бензины пользуются спросом прежде всего у владельцев иномарок, причем достаточно новых — не старше десяти лет, — говорит генеральный директор ОАО «Сибнефть-Омскнефтепродукт» Александр Покоев. — Анализ потребления бензинов АИ-96 и АИ-98 дает основания утверждать, что в Омске современных автомобилей зарубежного производства становится все больше — объемы продаж высокооктановых бензинов неизменно возрастают. Это радует еще и потому, что, несмотря на рост автопарка, количество вредных выбросов в атмосферу снижается или, по меньшей мере, не растет, ведь иномарки имеют систему дожига отработанного топлива, которое сгорает в них практически полностью. Еще 15-20 лет назад на дороги Омска ежедневно выходило около трех тысяч грузовых машин автохозяйств, сотни автобусов, тысячи отечественных легковушек, и вся эта «армада» использовала 80-й бензин. Сейчас «Сибнефть» его вообще не выпускает неудивительно, что и экологическая ситуация в миллионном Омске значительно улучшилась, ведь главными загрязнителями воздуха являются именно автомобили».

С той же тщательностью, что и в отношении бензинов, следят на Омском НПЗ и за экологической чистотой остальной продукции. В прошлом году здесь освоен выпуск дизельного топлива с содержанием серы менее 0,05 процента. Применяемые в их производстве зарубежные катализаторы Akzo Nobel и Griterion позволили вывести омское дизтопливо на мировые стандарты качества.

Это относится и к маслам. В прошлом году в ОАО «Сибнефть-ОНПЗ» завершили разработку новых видов масел, что позволило кардинально сменить номенклатуру этого вида продукции. Первыми прошли испытания масла, предназначенные для высокофорсированных дизельных двигателей с турбонаддувом. Их опробовали на КамАЗе и Ярославском моторном заводе. По заключению производителей, все виды омских дизельных масел серии Sibimotor высокоэкологичны и полностью соответствуют требованиям стандарта «Евро-2», который очень жестко относится к токсичным выбросам автомобилей.

Омский НПЗ единственный в стране имеет полный банк допусков на производство трансмиссионных масел. Более десяти лет здесь выпускается масло «Супер Т-3», получившее одобрение таких знаменитых компаний, как Volvo, Mercedes-Benz, Scania, а также отечественных заводов ГАЗ и АвтоВАЗ. Освоен выпуск новой серии «Супер Т-2», предназначенной для всесезонной эксплуатации заднеприводных автомобилей и масел «Транс КП-1» и «Транс КП-2», которые используются для коробок передач переднеприводных автомобилей.

Ориентируясь на опыт передовых компаний мира и запросы потребителей, специалисты ОАО «Сибнефть-ОНПЗ» впервые в России разработали технологию производства загущенного всесезонного трансмиссионного масла Sibimotor «Супер Т-1» для заднеприводных автомобилей. В конце прошлого года на Омском НПЗ завершилась реконструкция установки первичной переработки нефти. Ее вакуумная колонна теперь оснащена насадками швейцарской фирмы Sulzer. Это позволило получать погоны с узким фракционным составом — высококачественное сырье для производства масел, что, в свою очередь, сделало возможным освоение новых видов масел.

В канун 2003 года омичи получили допуск на производство масел серии «Экстра» API SJ/CF. Новинки будут выпускаться четырех классов вязкости — SAE-5W30, 5W40, 10W40 и 15W40. Серия «Экстра» предназначена для бензиновых и дизельных автомобилей, выпущенных до 2001 года, то есть востребована значительным сегментом потребителей. Эти масла обладают способностью выдерживать большой нагрев, имеют высокие энергосберегающие свойства, а также очень экономичны в эксплуатации. Сегодня Омский НПЗ переходит к выпуску продукции высшей, по мировым меркам, категории качества. К ней относится универсальное масло «Дизель Премиум» категории CH-4/SG. Первые образцы этого масла направлены на испытания в компанию DaimlerChrysler AG, а затем пройдут тесты в Центральном НИИ автомобильной промышленности.

Игорь СПИРИДОНОВ, Омск


Comments are closed.

Так же в номере