Главная » Спецвыпуск » Сибирский бизнес хочет, но не может пересесть на иномарки

Сибирский бизнес хочет, но не может пересесть на иномарки

Рынок корпоративных автомобилей в Сибири сегодня прочно занят отечественными производителями. ГАЗы, ВАЗы и ЗИЛы оказываются менее надежными, но более дешевыми в эксплуатации. Сибирские бизнесмены считают, что иномарки в качестве корпоративного автомобиля вполне окупаемы, но позволить их себе пока не могут.

Выбор корпоративного автомобиля зависит от того, для чего он будет использоваться. Так, по словам начальника отдела прямых продаж ООО «АБК-Новая Сибирь» Дмитрия Таланова, в парке компании сейчас несколько десятков различных автомобилей отечественного производства — от специализированного шиньона на базе ВАЗ-2104 до ЗИЛа-5301 («Бычок»). Основной автопарк компании составляют «ГАЗели», которые сочетают возможность транспортировки достаточно большого веса (до 1,5 тонны) и большого объема товара.

Покупка автомобиля под несколько различных задач не всегда оправдывает себя. Так, по словам Дмитрия Таланова, шиньоны ВАЗ-2104 покупались фирмой и для использования торговыми представителями, и для доставки мелких партий товара. «Половину дня эти машины должны были использоваться торговыми представителями, а вторую половину — для развоза товара. Но теперь ситуация изменилась, и авто используются в основном как грузовые». Планирует отказаться компания и от использования грузовиков «Бычок». «На мой взгляд, это очень сырая и ненадежная модель», — признался начальник отдела прямых продаж.

Если автомобили используются компанией не для грузовых перевозок, а для развоза сотрудников, выбор чаще всего также делается в пользу машин отечественного производства. Так, по словам заместителя директора ООО «Росснабсервис» Евгения Смолякова, для посещения магазинов торговыми представителями используются ВАЗ-21093 и ВАЗ-2110. «Эти машины пока устраивают нас по соотношению «цена-качество», — говорит он.

Компромиссный вариант — одновременное использование автомобилей отечественного и иностранного производства. Как рассказал корреспонденту «КС» координатор Новосибирского филиала компании «САН Интербрю» по транспорту Андрей Сафонов, «автопарк филиала — порядка 50 машин, большинство из которых составляют ВАЗы моделей 21093, 21099 и 21043. Они используются для развоза сотрудников и торговых представителей. Эти автомобили поставляются в Омск напрямую из Тольятти. Также у нас есть автомобили Ford — модели Mondeо и Focus. Они чаще всего используются топ-менеджерами компании».

Пока очень немногие фирмы решаются полностью перевести свой автопарк на иномарки. В качестве примера можно назвать Новосибирское представительство Philip Morris, в котором используются автомобили Ford, закупленные через головной российский офис компании в Москве.

Причиной, по которой в сибирских компаниях пока не используют в качестве «рабочих лошадок» иностранные автомобили, является не только их цена, более высокая по сравнению с отечественными машинами. По мнению Дмитрия Таланова из «АБК-Новая Сибирь», в качестве корпоративного автомобиля иномарка окупится достаточно быстро, но, чтобы перевести парк на зарубежные машины, компании придется понести дополнительные издержки: «Для нормальной эксплуатации иностранного автомобиля нужен хотя бы собственный теплый гараж и обслуживающий персонал. Поэтому пока иномарки по карману только компаниям, имеющим крупную транспортную инфраструктуру. Тогда их приобретение оказывается выгодным».

Вадим ВОРОНЦОВ


Comments are closed.

Так же в номере