Главная » Спецвыпуск » Рынок уравнял дилеров

Рынок уравнял дилеров

Сибирский рынок иномарок вступает в новый этап отношений между производителями и дилерами. По признанию main-дилеров, теперь уже не так актуально деление на авторизованных дилеров, субдилеров и дилеров по сервису, как раньше. Теперь любая фирма, имеющая контракт на официальную поставку автомобилей зарубежных компаний, стремится к единым корпоративным стандартам и взвешенным ценам.

Во всяком случае, так считает председатель совета директоров «Автоленд-Сибирь» (дилер Ford, Mitsubishi, Mazda, Volvo и Land Rover в Новосибирске) Виктор Борицкий. Впрочем, директор компании «Патриот-Авто» Виталий Слива напоминает, что только официальным дилерам автоконцерны компенсируют расходы на обслуживание гарантийных случаев — неофициальные ремонтируют проданные автомобили за свой счет. Правда, оформление всех необходимых документов по компенсации нередко занимает много времени. К тому же на памяти Виталия Сливы есть случай, когда клиент, пожелавший купить автомобиль Peugeot-307 в его салоне, приехал с юристом и потребовал контракт компании «Патриот-Авто» с официальным импортером автомобилей Peugeot — московской компанией «Леон» — на поставку выставленных машин. «Наши клиенты не хотят иметь дела с «временщиками», не связанными с представителями западных производителей никакими договорами», — резюмирует Слива. Впрочем, ни один из четырех покупателей дорогих Peugeot-607 не поинтересовался степенью «родства» новосибирской компании с французским автогигантом. Всего за время работы с января 2003 года «Патриот-Авто» реализовал больше 80 машин, в основном Peugeot-307. Удивительно, но в салоне «Пежо» популярны мини-вэны, обычно неходовые в России.

У официального дилера Volkswagen — компании «Сибмеддизайн» (Новосибирск) — на первом этапе работы на автомобильном рынке возникали проблемы из-за названия. «Сибмеддизайн» хорошо известен на фармацевтическом рынке города, и потенциальные автоклиенты не сразу привыкли к тому, что под таким же брэндом работает и дилер Volkswagen. Впрочем, случаев проверки клиентами документов о прямых связях с заводом коммерческий директор «Сибмеддизайна» Борис Ощепков вспомнить не смог. Новосибирский дилер Volkswagen, несмотря на открытие мультибрэндового импортера ООО «Фольксваген Груп Рус», стопроцентной «дочки» германского автоконцерна, все еще работает напрямую с заводом. Борис Ощепков считает, что новая система импорта (и, соответственно, другая система цен) заработает в первых числах октября, не раньше. Дело в том, что до сих пор новосибирский дилер получал автомобили по предоплате напрямую с завода. Теперь централизованными поставками и таможенной «очисткой» займется официальный импортер автомобилей марок Seat, Skoda, Volkswagen и Audi. По мнению Ощепкова, это вызовет повышение розничных цен на автомобили Volkswagen на 2-8% в зависимости от коррекции заводских цен.

Виталий Слива считает, что в случае поставки автомобилей «под реализацию» прибыль его компании от продажи одного авто снизилась бы как минимум на банковский процент по кредиту, размер которого равен стоимости автомобиля. Поэтому глава «Патриот-Авто» не боится замораживать средства. Сейчас компания выдерживает очень агрессивную политику на рынке. Во всяком случае, только у этого дилера действует совместная с Собинбанком программа по предоставлению беспроцентного кредита на покупку любого автомобиля. Неудивительно, что основная часть реализованных Peugeot приобретена в кредит.

«Автоленд-Сибирь», как говорит его руководитель Виктор Борицкий, напротив, уже не готов заниматься поставкой автомобилей и урезать инвестиции на стратегическое развитие дилерства за счет закупок машин по предоплате. Сегодня задача компании — удержать свою долю на рынке на уровне 30%.

Цель сохранить лидерские позиции ставит и ЗАО «Автосиб», в которую входят новосибирский субдилер Toyota — «Тойота-Центр Обь» и официальный дилер BMW — Баварский моторный центр. Сейчас «Автосиб» контролирует более 30% авторынка города, а в 90-х был безоговорочным лидером. «Тойота-Центр Обь» не афиширует, что контракт на поставку автомобилей у нее заключен не напрямую с японским концерном и даже не с официальным импортером Toyota Motor в России — ООО «Тойота Мотор» (ей интересна только европейская часть России), а с японским дилером — Toyota Tsusho Corporation. Впрочем, для новосибирских покупателей это ничего не меняет. Им важен прежде всего качественный сервис, а «Тойота-Центр Обь» является официальным дилером концерна Toyota по сервису.

Виталий Слива подтверждает, что только официальные дилеры могут легально купить необходимое для ремонта оборудование вместе с паролем доступа к сайту производителя, через который происходит обновление систем диагностики. «Официальный статус позволяет изначально иметь все необходимое для конкурентной борьбы на рынке», — заключает директор «Патриот-Авто».

Антон ВЕСЕЛОВ


Comments are closed.

Так же в номере