Главная » Спецвыпуск » Роскошь передвижения на VI международном автосалоне

Роскошь передвижения на VI международном автосалоне

VI Российский международный автосалон, прошедший месяц назад в Москве, показал, что мировые автогиганты видят в России сразу три рыночных ниши, мало связанных друг с другом. По мнению зарубежных производителей, россияне особенно нуждаются в самых дешевых малолитражках, вездеходах бизнес-класса и кабриолетах.

Автоконцерны сделали акцент на красивых девушках и вылизанных до блеска авто. Фото Антона ВЕСЕЛОВА

Компании, специализирующиеся на расходных материалах и автоаксессуарах, стремились к организации полноценного шоу. Например, на стенде противоугонных систем Dragon устроили настоящее цирковое представление, а павильон усилительной аппаратуры Fusion превратили в «летающую тарелку», населенную людьми с зелеными волосами. В противовес находчивости непрофильных компаний автосалона гиганты мирового автомобилестроения, как обычно, сделали акцент на красивых девушках и вылизанных до блеска авто, которые были больше, дороже и мощнее выставлявшихся на тех же стендах в прошлом году.

Volkswagen показал свой внедорожник представительского класса Touareg. Причем руководитель марки «Фольксваген» в компании-импортере VW Group Rus Владимир Качалов пообещал скорые поставки в Россию «Туарега», оснащенного самым мощным из когда-либо установленных на легковушках дизелем в 310 л. с.

Главная задача стенда General Motors заключалась в продвижении легковых внедорожников «Шевроле Нива», которые уже год выпускаются на новом заводе, принадлежащем совместному предприятию «ДжиЭм-АВТОВАЗ». Но публику как магнитом тянуло к выставленному тут же автобусоподобному внедорожнику Hummer H2.

Гости стенда BMW активно интересовались бронированным лимузином BMW 760 Individual и новой машиной 5-й серии — BMW 530 iA. Сотни посетителей желали изнутри увидеть навигационный дисплей и спортивный щиток приборов.

Peugeot предъявил купе-кабриолет Peugeot 307CC — неординарное транспортное средство для тех, кто любит видеть солнце в жару, но быть в тепле в стужу.

Наиболее полно тема роскоши претворялась именно в родстерах и купе. Рядом с красным и агрессивным родстером Opel Speedster привлекал внимание забавный Ford Streetka — маленький кабриолет с механической крышей (от 26 тыс. евро). Маленькие «заряженные» машинки представили также Nissan (модель 350Z) и Audi (TT). Их антиподом был огромный родстер GZ2 от Mitsubishi — с широким капотом, плавно переходящим в лобовое стекло. Тахометр и спидометр в автомобиле сделаны «пузырями» на руле.

По уровню экстравагантности всех «переплюнул» Daimler-Chrysler со своим высоким красным Chrysler PT Cruiser Cabrio. Публика собралась возле этой машины, услышав сирену сигнализации. Зрители были убеждены, что это рекламный трюк. Лишь когда авто облепили техники и вращающийся стенд обесточили, зрители начали расходиться.

Как ни странно, именно дорогие новинки, а не машины, призванные конкурировать по цене с Ford Focus российской сборки, заполняют отчеты об успехах автоконцернов на российском рынке. Например, статистика продаж ООО «Тойота Мотор» показывает, что в 2003 году наиболее активно росли продажи автомобилей моделей Land Cruiser Prado, Land Cruiser 100 и Corolla. Причем только обоих «Крузеров» за первое полугодие было продано 1738 штук. Похожая статистика и у ООО BMW Russland Trading. Из 1924 автомобилей, проданных за первые 7 месяцев 2003 года, солидную долю составили BMW 5-й серии. Больше половины продаж Nissan (837 машин) составила модель X-Trail, еще 230 пришлось на долю джипа Patrol GR. Абсолютный лидер продаж Volvo Car в России — спортивный седан Volvo S60, которых реализовано 1079 штук. Седанов представительского класса S80 было продано 650 — 23% от общего объема.

У Николая Фоменко не было отбоя от поклонников. Фото Антона ВЕСЕЛОВА

Стенд, представленный нефтяной компанией ЮКОС, все дни выставки был забит публикой до отказа. Представляя гостям автосалона линейку автомасел

U-tech, нефтяной концерн устроил соревнования в рамках Чемпионата по автогонкам на радиоуправляемых машинках Porsche. Для проведения «ЮКОС Гран При» была специально подготовлена почти реальная кольцевая трасса. Каждый желающий мог промчаться по довольно сложному маршруту, прийти первым и получить кубок, фуражку и майку из рук пилотов команды YUKOS-RWS Motorsport Николая Фоменко и Алексея Васильева.

Специально для участия в выставке «Автосалон 2003» команда YUKOS-RWS привезла в Москву Porsche 996 GT3-RS, восстановленный после аварии, которая произошла в феврале этого года на трассе Daytona International Speedway (Флорида, США) в гонке Rolex 24 At Daytona. Посетители охотно пользовались возможностью сфотографироваться возле болида чемпионата мира FIA GT под номером 77. Автомобиль с шестицилиндровым двигателем мощностью 420 л. с. выглядел как новый. Впрочем, внутрь авто никого не пускали, а тонированные стекла скрывали следы разрушений в салоне. По словам Николая Фоменко, «от серийного Porshe 911 у этой машины было одно оперение: другая размерность колес, форсированный мотор Это, по сути, автомобиль «Формулы-1», накрытый сверху колпаком-кузовом!»

Пилот, музыкант и шоумен Николай Фоменко, приглашенный посоревноваться с победителем «ЮКОС Гран При», показал толпе поклонников «школу пьяного водителя». Свой проигрыш на игровом треке он обратил в шутливое наставление: «Пилот должен быть без фантазии и немного туповатым, по крайней мере, за рулем. Иначе кривая его не выведет »

Говоря о секретах побед, пилоты признались, что очень многое зависит не только от таланта автогонщика и параметров автомобиля, но и от качества топлива и моторного масла, стабильности его потребительских характеристик. Спортсмены уверены, что лучшей гарантией качества масла является факт его производства на заводе, входящем в крупную нефтедобывающую и нефтеперерабатывающую компанию. Представители ЮКОСа уточнили, что на их предприятии контроль охватывает все этапы производства — от проверки качества входящей нефти до выхода готовой продукции. Это позволяет обеспечить высокую стабильность свойств базовой основы и полное соответствие масла заявленным характеристикам. Производители, которые осуществляют только смешивание покупных основ с присадками, зачастую не имеют такой возможности. Кроме того, в состав крупных нефтяных компаний, как правило, входят мощные лаборатории и исследовательские центры, которые могут квалифицированно проводить испытания, необходимые для контроля качества масел.

Антон МОСКВИТИН


Comments are closed.

Так же в номере