Главная » Компании » Chrysler идет в Сибирь

Chrysler идет в Сибирь

Сергей МИНИН

Концерн DaimlerChrysler принял решение продвигать в Сибири свои американские марки — Chrysler, Dodge и Jeep. До сих пор самый удаленный от Москвы дилер этих марок располагался в Екатеринбурге, но в начале августа первый за Уралом салон открылся в Омске. В следующем году автосалоны этих брэндов откроются и в других городах Сибири. Однако конкуренты оценивают перспективы американских автомобилей на нашем рынке весьма скептично.

Открытие автосалона марок Chrysler, Jeep и Dodge в Омске. Фото Михаила ПЕРИКОВА

Официальным дилером Chrysler, Dodge и Jeep в Омске стала компания «Сот моторс», уже продающая в этом городе автомобили Mercedes-Benz. По словам генерального директора ООО «Сот моторс» Василия Залознова, до конца года его компания планирует продать всего около 15 автомобилей Chrysler и Jeep. Продажи автомобилей Dodge в России начнутся только в следующем году. «Дело в том, что мы только стартуем, поэтому серьезной доли на рынке занять не сможем, а вот на следующий год планы намного амбициознее, но пока раскрывать их я бы не хотел». Как рассказала корреспонденту «КС» директор по продажам и маркетингу Chrysler и Jeep ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» Оксана Сазонова, в следующем году продажи должны составить 100–150 автомобилей.

Инвестиции в открытие салона, по словам Залознова, составили около $500 тыс. Но на этом омский бизнесмен останавливаться не собирается. В будущих планах расширение линейки брэндов, входящих в концерн DaimlerChrysler, — например, Smart, официальные продажи которого в России начнутся в 2006 году.

Оксана Сазонова также рассказала о том, что в следующем году автосалоны, торгующие названными марками, откроются и в других городах Сибири (правда, уточнять, в каких именно, не стала). По словам Сазоновой, чтобы открыть салон Chrysler, Dodge и Jeep, дилеру уже не обязательно продавать автомобили марки Mercedes: «Партнером компании может стать любой дилер, выполнив ряд обязательных условий».

«В данным момент мы пытаемся оценить отношение сибирских покупателей к этим трем маркам, понять, какие модели наиболее интересуют их. Изучаем спрос», — объяснила Оксана Сазонова.

Помимо самого представительства DaimlerChrysler, американские марки в Сибири собирается продвигать и «Сот моторс». Уже в нынешнем году некоторую часть продаж компания планирует осуществлять в других сибирских регионах. «Кроме того, мы думаем о том, чтобы открыть свои филиалы в других городах Сибири, — делится Василий Залознов. — Например, наши новосибирские коллеги по Mercedes-Benz(«СТС-Автомобили». — «КС«) выходят в соседние регионы и уже открыли свои филиалы в Кемерове и Томске».

Мнение конкурентов о перспективах американских марок в Сибири достаточно пессимистичное. «Хотя, на мой взгляд, автомобили этих производителей достаточно хорошие, серьезных продаж здесь они добиться не смогут, поскольку российские покупатели всегда очень скептично относились к американским автомобилям, — считает начальник отдела продаж ООО «Евротехцентр« (занимается продажами автомобилей Volkswagen в Омске) Игорь Коваленко. — Кроме того, у американских автомобилей есть один существенный недостаток — они очень быстро дешевеют. Через три года после покупки машина может потерять до половины своей первоначальной стоимости».

Генеральный директор другого омского дилера «Ford-Омск» Владимир Красных считает, что открытие автосалона Chrysler, Jeep и Dodge не принесет «Сот моторс» особой прибыли, а скорее всего позволит лишь покрыть издержки на его открытие и содержание. «Мне кажется, что основной доход компания будет получать от продажи автомобилей Mercedes, а второй салон будет служить дополнительным инструментом для рекламы и привлечения клиентов. По моим оценкам, годовые продажи автомобилей этих марок в Омске не превысят 40 штук», — подвел итог Владимир Красных.



Comments are closed.

Так же в номере