Главная » Экономика » Игорь Плотников: «Для успешной реформы ЖКХ в сельских поселениях нужна реальная конкурентная среда»

Игорь Плотников: «Для успешной реформы ЖКХ в сельских поселениях нужна реальная конкурентная среда»

Даже более чем 50 управляющих организаций ЖКХ, действующих в Новосибирске, не могут обеспечить собственникам жилья безоговорочный выбор эффективных компаний. Но что тогда происходит на рынке ЖКХ Сибири в отдаленных сельских районах? На этот вопрос корреспонденту «КС» ВАДИМУ ВИЛЕНСКОМУ отвечает руководитель одной из управляющих организаций, недавно вышедшей на межрегиональный рынок жилищно-коммунальных услуг, ИГОРЬ ПЛОТНИКОВ.

ООО «Эпсилон» создано в марте 2010 года. На данный момент занимается ресурсоснабжением и управлением многоквартирных жилых домов в Беловском районе Кемеровской области и Ельцовском районе Алтайского края. Численность персонала компании составляет 190 человек. Количество абонентов в сельских поселениях достигает 7130 человек. Финансовый годовой оборот — 48 млн рублей. Средняя зарплата работников — 11 тыс. рублей.

— Расскажите несколько подробнее о географии и цифрах в деятельности вашей организации.

— На данный момент мы являемся группой предприятий ресурсного обеспечения коммунального хозяйства, оказывающей соответствующие услуги и ремонтно-строительные работы на территории пяти сельских поселений в Беловском районе Кемеровской области. Это Бековская, Вишневская, Евтинская, Пермяковская и Новобочатская территории. Мы обслуживаем 14 котельных, протяженность наших водопроводных сетей составляет 117,7 км, эксплуатируем 21 скважину. Суточный объем воды, поставляемой абонентам, — 236,63 тыс. куб. метров. Производим и передаем тепловую энергию. Обеспечиваем работоспособность тепловых сетей и водопроводов. Монтируем, ремонтируем и обслуживаем электрические распределители и регулирующую аппаратуру. Выполняем строительно-монтажные работы для зданий и сооружений 1-го и 2-го уровней ответственности.

— Почему взялись за сферу управления? Оставались бы ресурсоснабжающей компанией — меньше забот и претензий к вам.

— Претензий к нам действительно нет. Стараемся работать ответственно. За время работы не было допущено ни одной аварийной ситуации, которая бы сказалось на конечном потребителе. Но нам не нравится общий уровень и качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на территории, где мы работаем. На Кузбассе и в Алтайском крае подход к управлению у коммунальщиков был и остается достаточно скептическим. Говорят, что сфера убыточна и ничего с этим поделать нельзя. Тарифы маленькие, и высокое качество услуг никто не может гарантировать. Имея юридическое образование и опыт работы в ЖКХ, мы не понаслышке знаем корни проблем отрасли. На наш взгляд, многие из них находятся в так называемой психологической плоскости поколения хозяйственников, привыкших действовать в условиях государственной командно-административной системы. Для них реформа ЖКХ означает кардинальную перестройку методов и форм управления. Но сегодня — новое время, должны быть соответствующие подходы к ведению такого социально важного бизнеса, раз уж государство определило правила взаимоотношений на рыночной основе.

— То есть главный тормоз в реформировании отрасли на сельских территориях — скептицизм хозяйственников?

— Сегодня мы стараемся вести на местном рынке ЖКХ достаточно агрессивную кампанию по внедрению и популяризации новых прогрессивных форм управления в ЖКХ. Но мы не осуждаем коллег и не выпячиваем свои скромные достижения. Просто решили четко придерживаться философии рынка, в которой доминанта очевидна для всех — только открытая и реальная конкуренция может в лучшую сторону изменить отношение собственников и нанимателей жилья к управляющим компаниям и общее положение дел в сфере управления многоквартирными жилыми домами. Но такую конкурентную среду необходимо активно создавать или стимулировать. И если в условиях крупных городов эта задача решается, то в сельских поселениях или в небольших городках она скорее остается на декларативном уровне. Конкуренция очень низка. Где-то ее совсем нет.

Мы — компания совсем молодая, и многого еще не знаем, не знаем подводных камней которые нас ждут впереди, но в этом наша сила — у нас нет стереотипов коммунальщиков.

— Какие усилия, в частности, предпринимаются вами?

— ООО «Эпсилон» активно и продуктивно взаимодействует с администрацией Беловского района. Исполняющий обязанности главы Александр Щукин, председатель КУМИ Валерий Ноженкин, заместитель главы по ЖКХ Валерий Кайль — люди прогрессивно мыслящие, государственные служащие, которые понимают, что для повышения эффективности коммунальной сферы и создания здоровой конкуренции необходимо сотрудничество власти и бизнеса на паритетных основаниях. В Беловском районе собственники квартир в этих домах уже убедились, что состояние коммунальной инфраструктуры на селе может быть под стать хорошему городскому, и качество услуг может соответствовать хорошим стандартам. Буквально месяц назад нами достигнуто соглашение с главой Ельцовского района Алтайского края Александром Косаревым о начале работы ООО «Эпсилон» в качестве ресурсоснабжающей и управляющей компании в с. Ельцовка. На обслуживании компании будет пять котельных, количество абонентов составит 1500 человек.

Две недели назад состоялась встреча с начальником управления ЖКХ Алтайского края Николаем Целищевым, на которой обсуждались возможности и перспективы работы компании на территории Алтайского края.

— То есть через реализацию ваших бизнес-планов и выход на новые рынки в регионах будете способствовать развитию конкуренции?

— Можно и так сказать. Но главное, что должно этому способствовать, — общее понимание, что и на селе качество услуг, разумная тарифная политика и популяризация новых форм управления жилищным фондом должны становиться безоговорочными. Надо дать возможность социально ответственному бизнесу на практике развивать инфраструктуру сельских поселений.

Компания намерена активно развиваться в Сибирском регионе и стать одной из ключевых движущих сил в коммунальной отрасли.



Comments are closed.

Так же в номере