Главная » Авто » Официальному дилеру Porsche и Audi приглянулся «АвтоВАЗ»

Официальному дилеру Porsche и Audi приглянулся «АвтоВАЗ»

«АвтоВАЗ» вслед за дистрибьюторами иномарок решил расширить свое присутствие в Новосибирске. В настоящее время завод завершает тендер на право быть его четвертым официальным дилером в столице Сибири. Как стало известно «КС», право представлять бренд Lada доверили действующему партнеру завода ООО «Автоцентр». Однако «АвтоВАЗ» не намерен останавливаться на достигнутом и готов назначить в городе пятого партнера. По словам участников рынка, им станет крупнейший автодилер Сибири — ГК «СЛК-Моторс». Последний планирует разместить продукцию «АвтоВАЗа» на территории бывшего «Автолэнда» рядом с Hyundai, Ford, Mitsubishi и Volvo.

«АвтоВАЗ» объявил о планах по наращиванию присутствия в Новосибирске и запуске тендера на право официально представить бренд Lada еще в конце прошлого года. Такой шаг представители завода объясняли тем, что согласно их исследованиям в Новосибирске существует возможность для увеличения продаж автомобилей Lada, чему и будет способствовать открытие новых дилерских центров. На сегодняшний день интересы «АвтоВАЗа» в Новосибирске представляют три автодилера: «Авто-1», принадлежащий Сергею Кадникову, а также «Новосибирск-Лада» и ООО «Автоцентр», совладельцем которых является Сергей Иванков. Ранее «Новосибирск-Лада» имела статус дистрибьютора «АвтоВАЗа» в столице Сибири, однако в настоящее время все дилеры находятся в равных условиях и получают автомобили у завода.

По данным самих участников рынка, в конкурсе за право быть официальным дилером «АвтоВАЗа» в Новосибирске участвовали четыре компании. Среди них — ООО «Автоцентр» (официальный дилер «АвтоВАЗа», УАЗа, SsangYong в Новосибирске), «Альт-Парк» (официальный дилер Skoda в Новосибирске), а также крупные мультибрендовые игроки — ГК «СЛК-Моторс» (официальный дилер Toyota, Nissan, Mitsubishi, Hyundai, Ford, Volvo, Audi, Porsche, уполномоченный партнер Lexus в Новосибирске, дилер Toyota в Барнауле) и ГК «МАКС Моторс» (официальный дилер Jaguar, Land Rover, Mazda, Subaru, Mitsubishi, Mazda, Volkswagen, Ford, УАЗа, «Русских Автобусов» в Новосибирске«, Mazda и УАЗ в Омске).

В результате проведенного тендера «АвтоВАЗ» дал право официально представлять свои интересы своему действующему дилеру ООО «Автоцентр». Компания собирается в течение полутора лет построить еще один салон для «АвтоВАЗа», который будет располагаться на Большевистской в районе гостиницы Riverpark. Об этом «КС» сообщил источник в компании. Вместе с тем, завод открыт и для других партнеров. Так, участники рынка считают вероятной наделение статусом официального дилера компании «СЛК-Моторс», отмечая, что уже в ближайшее время с ней может быть заключен соответствующий договор.

В самой ГК «СЛК-Моторс» «КС» подтвердили свое намерение стать официальным дилером «АвтоВАЗа» и грядущее подписание протокола о намерениях с заводом. «Это удачная диверсификация нашего бизнеса, расширение его в новое конкурентное направление. Кроме того, сегодня за отечественным автопромом неплохое будущее», — уверена генеральный директор ГК «СЛК-Моторс» Наталья Жданова. По ее словам, дилерский центр Lada будет располагаться на площадке «Север» (примечание «КС» — бывший дилерский комплекс «Автолэнд-Сибирь»). «В конце мая, согласно нашему соглашению, салон будет приведен в стандарты, и с июня планируется начать продажи. Планируемые объемы — 200 автомобилей в месяц», — поясняет Наталья Жданова.

Представители самого завода пока не торопятся подтверждать эту информацию. «ГК „СЛК-Моторс“ является одним из кандидатов в официальные дилеры Lada. Решение о заключении с этой компанией соглашения будет рассматриваться на одном из очередных заседаний дилерской комиссии на „АВТОВАЗе“», — отмечают в пресс-службе завода. Также они добавляют, что дата начала продаж компаниями, являющимися в настоящее время кандидатами в дилеры, может быть определена только после получения ими статуса официального дилера Lada.

Примечательно, что за свою историю ГК «СЛК-Моторс» никогда не занималась отечественными автобрендами, специализируясь исключительно на иномарках. Однако участники рынка не удивлены желанием дилера продавать «Лады». «Во-первых, у „СЛК-Моторс“ был готовый салон, во-вторых, он расположен на значительном удалении от действующих дилерских центров „АвтоВАЗа“, что удобно для завода. В-третьих, салон „АвтоВАЗа“ будет формировать трафик в дилерскую деревню, который может пойти на пользу другим брендам, например тому же Hyundai. Наконец, в-четвертых, с учетом того, что контрольный пакет „АвтоВАЗа“ вот-вот будет продан Renault, у завода есть значительные перспективы в сегменте бюджетных автомобилей. Поэтому для дилеров „АвтоВАЗ“ стратегически может быть интересен», — отмечает один из участников рынка на условиях анонимности. «Автомобили Lada стабильно продавалась, продаются и будут продаваться. На них всегда есть спрос, и кроме того, завод пользуется поддержкой государства», — отмечал ранее «КС» директор по развитию другого участника тендера — ГК «МАКС Моторс» — Андрей Доценко.

В целом действующие дилеры «АвтоВАЗа» отмечают, что завод уже давно перенял европейские схемы дистрибуции и контроля за своими дилерами и предъявляет к ним арсенал требований, схожий с теми, что выдвигают дистрибьюторам иномарок. «Инвестировать в дилерский бизнес по продаже новых автомобилей Lada сегодня хотят многие. Схожая ситуация наблюдается и в Сибири. Всего за 2011 год в России открылось более 50 новых дилерских центров Lada и еще более 60 протоколов о намерениях подписано на 2012 год», — поясняет начальник пресс-центра «АвтоВАЗа» Александр Шмыгов.

Что касается успешности самой марки Lada, то она демонстрирует недостижимый для иномарок уровень продаж. По данным «Автостата», за 2011 год в Новосибирске было продано 8337 автомобиля Lada, что в 3,6 раза больше, чем у ближайшего преследователя в лице Hyundai. Для сравнения: в Красноярске было реализовано 8181, а в Кемерове 9368 автомобилей.

При этом дилеры завода уверены, что у Lada по-прежнему нет серьезных конкурентов на рынке. «Что касается конкуренции с недорогими иномарками, то очень редко их базовая стоимость действительно оказывается ниже, чем у продукции „АвтоВАЗа“, но при этом цена пакета опций у Lada существенно меньше, поэтому укомплектованный автомобиль все равно доступнее, чем модели конкурентов», — отмечает маркетолог «Иркутск-АвтоВАЗа» Владимир Михайлов.



Comments are closed.

Так же в номере