Главная » Компании » Об открытии «Декарта» могут не узнать

Об открытии «Декарта» могут не узнать

Егор ЕГОШИН

На минувшей неделе в Новосибирске с задержкой почти на месяц начал работу бутик мужской одежды «Декарт» (торговые марки Ermenegildo Zegna и Joop). Это уже третий бутик элитной мужской одежды в городе после Rene Lezard и Hugo Boss. «Континенту Сибирь» стали известны подробности открытия «Декарта» и маркетинговые шаги, которые собирается предпринимать руководство магазина в ближайшее время.

Своим преимуществом в «Декарте» считают услугу индивидуального пошива. Конкуренты предполагают, что потенциальные клиенты могут просто не узнать об этом. Фото Михаила ПЕРИКОВА

Как рассказала корреспонденту «Континента Сибирь» Ольга Гребенюк, коммерческий директор бутика, представляющего марку Ermenegildo Zegna в Новосибирске, договоренность с производителем была достигнута около года назад. Как известно, иностранные компании неохотно работают с российскими фирмами, особенно немосковскими. В случае с «Декартом», по словам госпожи Гребенюк, фирмы, с которыми работает ее компания — Naf-Naf, 4 You, «Подиум», и несколько магазинов галереи «Аркада» дали рекомендации Ermenegildo Zenga, и та согласилась предоставить новосибирской компании эксклюзивные права на Новосибирск.

Хотя «Декарт» нельзя считать монобутиком (выбором которого, а также отделкой помещения и поставкой оборудования занимается головное предприятие), определенные требования своим сибирским партнерам представители Ermenegildo Zegna все же предъявили. Затянувшимся согласованием и объясняется задержка открытия бутика. Как рассказала Ольга Гребенюк, «Zegna не сразу устроила цветовая гамма и отделка помещения. Они также смотрели на план помещения, советовали, где что расположить».

По словам госпожи Гребенюк, «в первые дни после открытия, когда в «Декарте» снимал мерки портной из Италии, у нас было довольно много клиентов, прежде всего бизнесмены». Своим главным конкурентным преимуществом в «Декарте» считают возможность заказа индивидуального пошива костюмов и сорочек, поэтому не собираются проводить массированную рекламную кампанию. В бутике рассчитывают, что сибирские предприниматели, знающие эту марку, больше не будут ездить в одноименные московские бутики, тем более что цены в Новосибирске ниже столичных.

Для открытия «Декарта» было арендовано на длительный срок помещение площадью 170 кв. м в центре города. Размеры инвестиций не оглашаются. Впрочем, при средней стоимости аренды торговых площадей в центре Новосибирска $60 за кв. м в месяц, только аренда помещения будет обходиться владельцам бутика более чем в $120 тысяч в год. При этом, по словам Ольги Гребенюк, стоимость отделки бутика подобного класса в Новосибирске — до $2 тыс. за кв. м.

В Новосибирске уже открыты два бутика элитной мужской одежды — Hugo Boss и Rene Lezard, поэтому «Декарт» ожидает конкуренция. Впрочем, по мнению госпожи Гребенюк, с вышеназванными брэндами будет конкурировать только Joop. «Ermenegildo Zegna не идет ни в какое сравнение с этими марками. Это другой уровень, другой клиент», — говорят в «Декарте».

Георгий Барышев, менеджер по маркетингу компании «Конквест», представляющей в Новосибирске марки Hugo Boss, Sisley, Benetton, согласился, что Ermenegildo Zegna не конкурент Hugo Boss, хотя другая марка «Декарта» — Joop — находится в одной ценовой категории. «На любой рынок сложно войти, так что будем бороться, — сказал господин Барышев. — В Новосибирске очень сложно охватить целевую категорию потенциальных клиентов мужских бутиков. Возникают трудности даже с тем, чтобы просто информировать людей об открытии магазина. Бутики женской одежды можно эффективно рекламировать с помощью телероликов, мужские же магазины требуют особых способов продвижения. Мы, например, используем direct mail».



Comments are closed.

Так же в номере