Главная » Компании » Толмачево и Сибирь «поженили»

Толмачево и Сибирь «поженили»

Михаил СТОЛЯРОВ

 

Совет директоров ОАО «Аэропорт Толмачево» в минувшую пятницу, 19 апреля, утвердил консультанта для разработки концепции развития главного новосибирского аэропорта. Им стал международный консорциум, в который входят «Внешаудит», группа компаний ПАКК и фирма Obermeyer (Германия). Концепция должна быть разработана к осени 2002 года.Толмачево — международный аэропорт класса А-1 с пропускной способностью аэропортового комплекса 200 тонн в сутки, аэровокзального комплекса 450 пассажиров в час на международных авиалиниях и 600 пассажиров в час — на внутренних. Крупнейшими акционерами ОАО «Аэропорт Толмачево» являются Минимущества РФ — 51%, ОАО «Эртан» — 10,5%, ООО «Итог» — 16%.

Аэропорт и авиакомпания договариваются: председатель совета директоров Толмачево Александр Бородин (слева) и председатель совета директоров «Сибири» Владимир Тасун. Фото Михаила ПЕРИКОВА

Напомним, что прежняя концепция развития аэропорта (на десять лет), разработанная в конце 2000 года, предполагала превращение Толмачево в «крупнейший в России транзитный международный грузовой узел, обслуживающий маршруты Европа — Юго-Восточная Азия — Северная Америка». Предусматривалось привлечение международных грузовых транзитных рейсов на самолетах Boeing-747-400 « и создание инфраструктуры пассажирского хаба. Объем инвестиций оценивался в $50 млн. Наряду с этим в декабре 2000 года с альтернативным проектом развития Толмачево выступила авиакомпания «Сибирь», которая видела стратегический курс развития своего базового аэропорта в увеличении объемов трансферных пассажирских перевозок.

Решение провести конкурс по отбору разработчиков концепции развития Толмачево было принято советом директоров 15 февраля. В состав конкурсной комиссии вошли вице-губернатор Новосибирской области Дмитрий Верховод, гендиректор аэропорта Вячеслав Шаталин, председатель комитета по транспорту областного Совета Сергей Титков, представители Российского банка реконструкции и развития. Как сообщила 19 апреля после заседания конкурсной комиссии председатель Института профессиональных аудиторов Дарья Долотенкова, на конкурс было подано 7 заявок. Руководитель департамента промышленности, транспорта и связи Минимущества РФ, председатель совета директоров ОАО «Аэропорт Толмачево» Александр Бородин отметил, что кандидаты отбирались по трем основным критериям: техническим, кадровым и финансовым. Предпочтение было отдано международному консорциуму «Внешаудит»-ПАКК-Obermeyer. По словам господина Бородина, в технической заявке консорциума предусмотрено сделать упор на развитие аэропорта как самостоятельной бизнес-единицы. Концепция должна быть разработана к осени 2002 года.

Итоги совета директоров и выборы консультанта показали, что противоречия между Толмачево и АК «Сибирь» если и не полностью устранены, то по крайней мере отложены. По словам пресс-секретаря авиакомпании Игоря Волкова, результаты конкурса в «Сибири» оценивают положительно и рассчитывают, что в концепции развития аэропорта будут учтены интересы всех сторон — Толмачево, «Сибири» и государства.

О будущей координации действий руководства аэропорта и авиаперевозчика говорят итоги еще одного конкурса — по отбору топ-менеджеров для Толмачево. Конкурс на должность первого заместителя гендиректора ОАО «Аэропорт Толмачево» выиграл Виктор Ширяев — директор аэропорта по организации и обеспечению полетов. На эту должность было подано 6 заявок. В конкурсе на пост заместителя гендиректора по перспективному развитию победил директор по планированию АК «Сибирь» Владимир Перекрестов (было подано три заявки).

Член совета директоров аэропорта Толмачево, директор департамента имущественных отношений обладминистрации Дмитрий Верховод заявил корреспонденту «КС», что это очень подходящие кандидатуры, деятельность которых позволит улучшить совместную работу аэропорта и авиакомпании. «Неверно разрабатывать отдельные стратегии авиакомпании и аэропорта, — сказал господин Верховод. — Надо создать принципиально общую стратегию, которая учитывает взаимодействие с авиакомпаниями, развитие мировых авиаперевозок, кросс-полярных рейсов».



Comments are closed.

Так же в номере