Главная » Спецвыпуск » Что мешает внедрению "пластиковых" денег в расчетах?

Что мешает внедрению «пластиковых» денег в расчетах?

Прямая речь

Сергей Учаев, вице-президент ОАО «Омскпромстройбанк»:

— Развитие пластикового бизнеса происходит более быстрыми темпами, чем изменение менталитета людей. Существует временной промежуток между получением карты владельцем и осознанием преимуществ безналичного расчета в магазинах посредством использования карты. Другой сдерживающей развитие причиной является позиция торгово-сервисных предприятий.

Владимир Драч, начальник управления информационного обеспечения Красноярского регионального филиала ОАО «Банк «Сибирское О.В.К.»:

— В большинстве случаев руководство торгово-сервисных предприятий не верит, что заключение с банком договора на обслуживание пластиковых карт позволит ему существенно повысить продажи товара. И часто так и происходит. Минусы понятны — нужно платить комиссию банку, деньги поступают не сразу в кассу, а на счет торговой организации с задержкой до трех дней, увеличивается нагрузка на бухгалтерию по учету карточных операций, необходимо обучение персонала и т. д. А вот плюсы не всегда очевидны. Но если увеличение объемов продаж гарантировано, тогда не банк начинает уговаривать магазин, а наоборот. Когда банк «Сибирское О.В.К.» начал выдавать потребительские кредиты через пластиковые карточки, сеть магазинов, заключивших с банком соответствующие договоры, резко выросла. При этом выявилась характерная деталь — магазины готовы заключать договоры на обслуживание карточек, через которые выдаются кредиты, но зачастую не желают заключать договоры обычного эквайринга. Кроме того, развитию эквайринга часто мешают проблемы со связью.

Игорь Пантюхов, первый заместитель генерального директора ОАО «Банк «Алемар»:

— Основные причины — низкий уровень развития коммуникаций в торгово-сервисной сети, как следствие — длительное время обслуживания клиента. Ведь обеспечить бесперебойную работу терминала невозможно без прокладки выделенных линий, а это во многих случаях неэффективно в связи с низкими оборотами торговли. А для торговых точек с хорошим товарооборотом стоимость процессинга и тарифы платежных систем отрицательно сказываются на их рентабельности.

Игорь Германенко, президент ООО КБ «Алтайкапиталбанк»:

— Нежелание торговцев платить комиссию эквайрера. Они предпочитают выделить в магазине место под банкомат, где клиент будет снимать наличку и оплачивать товар уже в кассе магазина, нежели поставить терминал у себя в кассе и практически не иметь дел с наличкой. Тем более что не все банки могут обеспечить возмещение средств по совершенным в магазине транзакциям на расчетный счет магазина в ближайший день — как правило, на это уходит от двух до пяти дней.

Марина Кокоулина,начальник отдела розничных продаж Новосибирского филиала ОАО «Альфа-банк»:

— Причиной слабого развития эквайринга является пока еще относительно небольшое количество карт и отсутствие развитых традиций безналичных расчетов. Во многом это вопрос психологии. Простому обывателю полный кошелек наличности все еще кажется более привлекательным, чем деньги на счете в банке. Та же психология и у владельцев торговых и сервисных предприятий. Тем не менее большинство крупных и средних магазинов, ресторанов, гостиниц и турагентств уже не могут себе позволить не принимать карты.

Геннадий Батяев, начальник управления корпоративного бизнеса ОАО «Новосибирский муниципальный банк»:

— Полноценному внедрению «пластиковых» денег в расчеты прежде всего мешает недостаточное количество ресурсов местных банков, не позволяющее им выстроить полноценную систему приема платежей по картам международных платежных систем. В то же время московские банки не заинтересованы в инвестировании в развитие системы «Золотая корона». Не решена и другая проблема — как убедить население в удобстве «пластиковых» денег. Во многом это задача рекламистов и маркетологов. Кроме того, немаловажным является тот момент, что на сегодняшний день не существует общей системы с достоверной информацией о потенциальной платеже- и кредитоспособности клиента-заемщика.

Елена Кабардина, начальник отдела развития карточного бизнеса ЗАО КБ «Кедр»:

— Главная причина для торговой организации, на наш взгляд, это слабая техническая оснащенность. Электронные терминалы, которые позволяют работать с картой в режиме off-line, применимы только для российских платежных систем. А торговые организации хотят, чтобы была возможность обслуживать клиентов по любому типу карты. Для клиента неудобна недостаточно быстрая связь для проведения авторизации. Длительное обслуживание вызывает негативную реакцию у держателя карты.



Comments are closed.

Так же в номере