Главная » Стратегии успеха » "Евросеть" расширяет целевую аудиторию

«Евросеть» расширяет целевую аудиторию

Профиль — итоги года

Наиболее успешной компанией на рынке сотовых телефонов Сибири в этом году стала «Евросеть». Впрочем, эта ситуация повторяется уже третий год — компания стабильно демонстрирует большие темпы роста бизнеса, чем любой другой сотовый дилер. В данный момент компания «Евросеть» находится в процессе формирования новых направлений развития бизнеса и в следующем году намерена предложить покупателям новые товары и услуги. Кроме того, «Евросеть» планирует усилить свое присутствие в регионе, увеличить долю на рынке и повысить качественный уровень работы компании.

Об этом и многом другом корреспонденту «СУ» СЕРГЕЮ МИНИНУ рассказал управляющий Сибирским филиалом компании «Евросеть» АЛЕКСЕЙ ПОПОВ.

— Как вы оцениваете предварительные итоги работы Сибирского филиала компании «Евросеть» в этом году, как они соотносятся с планами, которые вы ставили для себя в начале года?

— Несмотря на то что до конца года остался всего один месяц, трудно точно спрогнозировать итоги года, поскольку декабрь очень непредсказуем. Практически все дилеры делают на него большие ставки. В целом, год заканчивается для нас вполне успешно: все поставленные на этот год планы будут выполнены. Если говорить о количественных показателях работы компании, то в этом году наш оборот вырос почти в два раза по сравнению с прошлым годом, существенно увеличилась чистая прибыль. Торговая сеть с учетом приобретенных региональных сетей выросла на 113 салонов и на конец года будет включать 426 торговых точек.

— Чем объясняется такой существенный рост бизнес-показателей?

— Дело в том что в прошлые годы значительные средства уходили на развитие торговой сети и компании в целом. Посудите сами: в конце 2004 года у нас было около 100 салонов, а в 2005-м — уже 312. В этом году мы снизили темпы открытия салонов и сосредоточились на повышении эффективности работы компании, что привело к росту прибыли и рентабельности.

— Какие стратегические задачи ставились в этом году перед филиалом и как они были выполнены?

— В первую очередь широкая представленность во всех регионах Сибири. Для выполнения этой задачи мы успешно провели в этом году несколько сделок по поглощению местных сетей. Были куплены крупнейшие в своих регионах компании — «Позывной» в Красноярском крае, «Техносеть» в Кузбассе и «Мобильный мир» в Новосибирске. Кроме этого, мы серьезно усилили свое присутствие в небольших городах так называемого «второго эшелона». Необходимо также упомянуть слияние «Евросети» с компанией «Ультра Стар», которая располагает большим количеством салонов по всей стране и имеет достаточно хорошие позиции в Новосибирской области.

— Какие тенденции прослеживаются на рынке мобильных телефонов в Сибири в этом году?

— Рынок постепенно приближается к стадии насыщения. Уже в этом году мы наблюдаем замедление темпов роста и снижение объема рынка по сравнению с прошлым годом. В то же время увеличивается доля реплейсмента, повышается спрос на дорогие модели телефонов, выросли продажи в кредит — благодаря этому растет средняя стоимость проданного телефона.

— Многие сотовые дилеры часто говорят о необходимости расширения спектра цифровой продукции, которая представлена в их салонах. Чем пополнились витрины в ваших магазинах в этом году?

— В этом году мы начали продавать популярные мультимедийные плееры Apple, различные игровые приставки, а также игры к ним, портативные DVD-проигрыватели, GPS-навигаторы, рации, которые, как оказалось, пользуются хорошим спросом из-за достаточно простого устройства и невысокой цены, появилось много коммуникаторов. Таким образом, мы постоянно расширяем ассортимент цифровой техники в своих салонах и намерены это делать в дальнейшем.

— Что будет происходить с рынком сотовых телефонов в следующем году, на ваш взгляд?

— Основные тенденции рынка сохранятся, но многое будет зависеть от стратегии сотовых операторов в отношении развития собственной розницы, от степени их активности в этом направлении.

— Компания «Евросеть» всегда отличалась высокой активностью в плане маркетинговых акций и рекламных кампаний. Какие из них в этом году носили наиболее масштабный характер и имели большое значение для вашей компании?

— Да, действительно, маркетинговая активность компании остается прежней: мы регулярно проводим и будем проводить масштабные и необычные акции для своих покупателей. Наиболее крупными и серьезными мероприятиями в этом году стали дни городов, которые мы проводили в каждом регионе Сибири, а также мероприятия, связанные с открытием Дворцов связи в Омске, Барнауле и VIP-салона в Красноярске. На эти мероприятия приглашались известные российские звезды шоу-бизнеса. Также в этом году наша компания проводила по всей стране крупный имиджевый проект: аэростат «Евросеть» пролетел от Калининграда до Челябинска, дальше погодные условия, к сожалению, не позволили ему продолжить полет.

В этом году мы проводили много совместных рекламных акций с вендорами с вручением подарков и розыгрышем призов. Так, например, многим запомнилась совместная федеральная акция «Евросети» и LG с проведением концертов группы «Ума Турман» в Новосибирске и Красноярске.

— В конце этого года вы открыли в Новосибирске салон, в котором представлены дорогие, уникальные и эксклюзивные телефоны, — бутик мобильной связи компании «Евросеть». Это новое направление для вас, насколько оно важно в целом для компании, какие цели перед ним ставятся?

— Мы начали программу расширения своей целевой аудитории. Первым шагом можно считать приобретение компании «Ультра Стар», которая сейчас позиционируется как салоны для любителей технически сложной цифровой техники. И новое направление: бутик мобильной связи — салон для людей, любящих дорогие вещи и ценящих индивидуальность. В ассортименте бутика представлены дорогие модели известных брэндов и лимитированных fashion-серий и, конечно, телефоны класса luxury, выпускаемые небольшими партиями, корпуса которых могут быть позолоченными или выполнены из драгоценных металлов, инкрустированы стразами Swarovski или бриллиантами, с нанесением лазерной гравировки или расписаны вручную. Из товаров в бутике представлены не только мобильные средства связи, но и вся эксклюзивная электроника

Таким образом, теперь мы работаем с разными категориями покупателей, начиная от молодежи и заканчивая VIP-клиентами.

Сергей МИНИН


Comments are closed.

Так же в номере