Главная » Стратегии успеха » Секрет успеха — принципы управления Виталия Федяева

Секрет успеха — принципы управления Виталия Федяева

Профиль — итоги года

Виталий Федяев был назначен генеральным директором ООО «Бийскэнерго» в конце апреля 2006 года. До этого он в течение нескольких лет работал в Республике Казахстан. Сначала занимал должность советника в администрации Северо-Казахстанской области по вопросам энергетики и промышленности, затем работал в «Аксесс Энерго» в Петропавловске, после были должности директора Экибастузской ТЭЦ и директора энергоцентра в Павлодаре. В 90-е годы в Казахстане сложилась кризисная ситуация в энергетике: веерные отключения, замерзающие города и так далее. В этот период он зарекомендовал себя как антикризисный управляющий, выводя предприятия на безубыточный уровень. За полгода работы в Бийске ВИТАЛИЙ ФЕДЯЕВ подтвердил свое реноме, сократив задолженности и снизив себестоимость производимой теплоэнергии.

— Виталий Валерьевич, каковы ваши основные принципы и подходы к управлению современным бизнесом, позволяющие добиваться успехов?

— Мы следуем простой концепции: для того чтобы решать задачи количественного характера, например, увеличивать доходность, мы должны изменяться качественно и в конечном итоге стать лучшими в энергетическом бизнесе.

Станция — это комплекс оборудования, которым управляет оперативный персонал, и здесь применим процессный подход, так как для принятия решений необходима эффективная система взаимосвязей подразделений, информационных потоков и т. п. Понятно, что агрегаты должны работать в номинальном режиме, но происходят отклонения, которые необходимо устранять в минимальные сроки. Мы ввели процесс поиска командного решения по устранению недостатков: на собраниях выявляем ошибки, находим узкие места, вырабатываем комплекс мер по их ликвидации. Все направлено на то, чтобы устранить причину, а не только следствие.

Следующее условие — управление качеством. Основными причинами неудовлетворительного исполнения работ, ремонта могут быть ошибки персонала, недостатки в управлении, некачественные инструменты и материалы. Мы формализовали организацию управления работами и ремонтными процессами в части составления технологических и контрольных карт, сетевых графиков и так далее, что также принесло свои положительные результаты.

В управлении персоналом самой важной является правильная постановка целей и задач для всех уровней управления. Например, раньше начальники цехов и участков работали как старшие рабочие, лучше знающие процесс, и часто подменяли простых исполнителей, упуская из виду организацию работы. Сегодня перед менеджерами ставится иная задача: ты — не старший рабочий, а организатор, досконально знающий систему организации работы, структуру производственного процесса, пути поиска оптимальных решений по устранению ошибок, дефектов, потерь и других недостатков. Мы должны отдать качество работы персонала в его руки. Профессионализм — это важнейшая точка соприкосновения между предприятием и персоналом. Предприятию профессионализм сотрудника нужен потому, что работа будет сделана лучше и быстрее, а в конечном итоге дешевле, сотрудники тоже заинтересованы в повышении профессионализма, так как при этом увеличивается их стоимость на рынке труда.

— Какие конкурентные преимущества это дает вам перед другими участниками рынка?

— Какое преимущество может быть у производителя электроэнергии? Только ее низкая себестоимость. Потребителю неважно, откуда поступает электроэнергия. Главный критерий — цена. Предприятие будет конкурентно, только если оно имеет более низкую себестоимость. Благодаря устранению непроизводственных затрат, минимизации удельных расходов за счет снижения потерь мы придем к некоему технологическому минимуму. Еще один приоритет — надежность как один из факторов конкурентного преимущества. Мы хотим максимально использовать энергетические мощности.

Кроме производства электроэнергии, станция снабжает теплом 85% потребителей города. У нас абсолютно клиентоориентированный подход. Это один из принципов нашей работы. Мы построили новый сбытовой, расчетно-кассовый центр для потребителей с современной информационной системой, кроме того, проводим социологическое исследование, чтобы понять, что потребитель ждет от нас. Нужно знать недостатки и искать способы их устранения. Необходимо меняться качественно — иметь меньшую себестоимость, лучше предоставлять услуги и работать с клиентом. И на этой основе расширять рынок продаж «Бийскэнерго».



Comments are closed.

Так же в номере