Главная » Макроэкономика » До Горного Алтая — поездом

До Горного Алтая — поездом

24 января в Республике Алтай между правительством и ОАО «Сибгипротранс» был подписан протокол о намерениях по проектным изысканиям для строительства железной дороги Бийск — Горно-Алтайск. Ориентировочная стоимость проекта — порядка 10 млрд руб., сроки строительства пока не называются. Краевые чиновники полагают, что эта идея была «прочитана» у них, и республиканское правительство просто перехватило инициативу.

Как сообщает официальный сайт правительства Республики Алтай, на аппаратном совещании, прошедшем 16 января в правительстве РА, председатель правительства республики Александр Бердников подчеркнул, что «дороги, мосты, культура и детские сады должны стать приоритетными направлениями в деятельности республиканского правительства». В связи с этим глава республики предложил изучить возможность строительства железной дороги Бийск — Горно-Алтайск и дал соответствующие поручения своему заместителю Роберту Пальталлеру.

Как заявил «КС» заместитель председателя правительства Республики Алтай Роберт Пальталлер, 24 января между правительством РА и ОАО «Сибгипротранс» (изыскания и проектирование объектов транспортного строительства) был подписан протокол о намерениях по проектным изысканиями для строительства железной дороги от Бийска до Горно-Алтайска. «Имеются два варианта этой трассы. Более предпочтительным мы считаем вариант прохождения дороги по левому берегу Катуни, по степи, по территории Алтайского края. Длина железной дороги будет составлять примерно 115 км. В этом году мы должны подготовить обоснование инвестиций», — сообщил Роберт Пальталлер.

На вопрос о возможных источниках финансирования он ответил, что предполагаются различные источники, вплоть до кредитных. «Генеральным заказчиком выступает Управление капитального строительства Министерства регионального развития Республики Алтай, а там будут зарезервированы средства для строительства магистрали. Их поступление предполагается уже в 2008 году», — отметил господин Пальталлер. По его словам, примерная стоимость проекта составит около 10 млрд руб. Сроки строительства будут обсуждаться после окончания подготовки проектной документации в 2008 году.

Говоря о возможном экономическом эффекте, Пальталлер отметил, что сегодня просчитывается и пассажиропоток, и грузопоток. Главный инженер ОАО «Сибгипротранс» Анатолий Минаев подтвердил «КС», что в настоящее время ряд специалистов предприятия находится в Республике Алтай, где в правительстве ведется обсуждение намерений по возможному строительству железнодорожной магистрали Бийск — Горно-Алтайск, после чего они приступят к проектным изысканиям.

Начальник управления Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи Виктор Давыдов в разговоре с корреспондентом «КС» высказал удивление тем, что в правительстве РА решаются вопросы, касающиеся непосредственно территории Алтайского края, без ведома и участия краевых чиновников. «В принципе, если этот проект воплотится в реальность, это будет взаимовыгодное предприятие: железная дорога пройдет и по нашей территории, — считает господин Давыдов. — Но вопрос пока не считается решенным: как можно проложить дорогу по нашей территории без нашего участия? Если бы мы решали, где пройдет новая трасса, то, безусловно, провели бы трассировку с учетом наших интересов: Белокурихи, Алтайского района, где планируется размещение особой экономической зоны (ОЭЗ) туристско-рекреационного типа «Бирюзовая Катунь«, а потом уже на Горный Алтай».

Виктор Давыдов напомнил, что в рамках «Сибирского соглашения» крайадминистрация рассматривала возможные проекты, связанные с развитием дорожного хозяйства и транспорта. «Мы еще месяца три назад вели осторожные разговоры с ответственными чиновниками высокого ранга о том, что наша «Бирюзовая Катунь» выдвинута на соискание статуса ОЭЗ, и в случае положительного решения, возможно, крайадминистрацией будут вноситься предложения по продлению железнодорожной ветки до Белокурихи с возможным продолжением до Горно-Алтайска. В принципе, эту идею они могли у нас и «прочитать», — предполагает Виктор Давыдов.

Эксперты «КС» разделились во мнении о необходимости строительства железной дороги. Так, по мнению председателя совета директоров ОАО «Сибпромжелдортранс» Василия Алексеенко, «это прежде всего стабильность в экономическом плане: если железнодорожные тарифы и меняются, то максимум раз в год. В то же время стоимость горючего для автомобилей растет ежемесячно».

При этом представители туристического бизнеса сомневаются в том, что это существенно увеличит поток желающих посетить Горный Алтай. Вице-президент Алтайской региональной ассоциации туризма (АРАТ), директор турфирмы «Плот» Александр Смирнов считает, что строительство железной дороги существенно не повлияет на туристические потоки в Горный Алтай. «90 км от Бийска до Горно-Алтайска — не столь большое расстояние, чтобы почувствовать разницу между автомобилем и поездом, — считает он. — После получения статуса ОЭЗ туристско-рекреационного типа Алтайским краем и Республикой Алтай ожидается большой поток инвестиций именно в развитие инфраструктуры, и на мой взгляд, большую пользу принесет строительство современной четырехполосной автомагистрали повышенной комфортности на этом участке. Это предпочтительнее и с точки зрения экологии. Также считаю, что лучше построить два современных аэропорта в Майме (пригород Горно-Алтайска) и Усть-Коксе (районный центр в Республике Алтай), и тогда туристы из дальних регионов могли бы добираться в самые отдаленные уголки Горного Алтая воздушным путем».

Алексей СКОМОРОХОВ, Барнаул


Comments are closed.

Так же в номере