Главная » Новые технологии » МТТ не интересен для местных телекомов

МТТ не интересен для местных телекомов

Второй после «Ростелекома» оператор дальней связи «Межрегиональный Транзит Телеком« (МТТ) активизирует региональную экспансию. До конца марта в 13 регионах России пройдут открытые конкурсы, которые определят эксклюзивных представителей оператора в каждом из регионов. Представительства МТТ откроются и в Сибири. В Новосибирске итоги конкурса будут объявлены 19 февраля, а 26 марта их подведут в Кемерове и Омске. Представительства будут заниматься привлечением и абонентским обслуживанием клиентов МТТ в регионе. При этом основным критерием отбора станет успешность работы компании на том или ином рынке. Опыт работы кандидата в телекоммуникационной отрасли для МТТ значения не имеет. Однако эксперты сомневаются в том, что эта сфера будет популярной среди непрофильных компаний.

В конкурсах МТТ, уже прошедших в Тверской области и Удмуртии, побеждали пока только телекоммуникационные компании. Фото Михаила ПЕРИКОВА

Бизнес-модель развития, которую продвигает МТТ в регионах, имеет свои особенности: еще на осенней выставке «Инфоком-2006» МТТ представлял так называемую «квазифраншизу» — новую схему организации бизнеса в сфере продаж услуг междугородней и международной связи, аналогичную франчайзинговой модели, но разработанную с учетом особенностей действующего законодательства в отрасли связи. «Отличия от обычной франчайзинговой схемы в том, что мы не можем передать нашему представителю лицензию на оказание услуг дальней связи. Услуги в данном случае оказываем мы, а представитель их продвигает и продает», — пояснил корреспонденту «КС» директор по связям с общественностью компании МТТ Кирилл Ладыгин.

Аналитики оценивают стратегию развития МТТ в регионах достаточно положительно, однако сомневаются в целесообразности участия в конкурсе непрофильных компаний. «Скорее всего представителями станут местные телекоммуникационные компании. Не исключено, что в случае их хорошей работы здесь МТТ их приобретет», — говорит аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов. По мнению Анкилова, франчайзинговая схема выбрана правильно, поскольку она позволит МТТ избежать значительных организационных затрат на выход в регионы и сосредоточиться на продвижении своего брэнда.

Аналитик ACM-Consulting Елена Саяпина замечает, что сейчас на рынке дальней связи присутствуют только два игрока — «Ростелеком» и МТТ. Причем у «Ростелекома» есть преимущество работы в регионах, поскольку исторически сложившаяся структура и местный персонал позволяют эффективно оценивать ситуацию на местах. «У МТТ таких преимуществ нет. Находясь в Москве, невозможно полностью понимать ситуацию в Новосибирске, невозможно предугадать, будет популярна здесь та или иная услуга. Поэтому передавать полномочия людям на местах — вполне нормально», — резюмирует Елена Саяпина.

В МТТ подчеркивают, что опыт компании или физического лица (в конкурсе могут участвовать и они) на телекоммуникационном рынке не так важен, как способность грамотно и много продавать, и говорят, что вполне вероятна победа компании, успешной в другой отрасли.

Ни количество участников конкурса в Новосибирской области на данный момент, ни сферы их деятельности в МТТ пока не разглашают.

Стоит отметить, что в Тверской области и Республике Удмуртия, где конкурс уже окончен, победили компании, которые все-таки имели опыт работы в телекоммуникациях. В Твери услуги МТТ представляет компания «ТелеМаркет», которая специализируется на предоставлении услуг связи стандарта GSM и смежных с ним услуг, например, организации дилерской сети приема платежей, а в Ижевске — ООО «Танго Телеком», которое специализируется на организации беспроводной связи по технологии WiFi и продаже карт междугороднего доступа.

Подавляющее большинство представителей новосибирских телекоммуникационных и инвестиционных компаний, опрошенных «КС», как оказалось, ничего не знает о проводящемся конкурсе.

Ни один из опрошенных «КС» представителей местных телекомов не подтвердил свое участие в конкурсе: часть компаний отказалась от комментариев, остальные заявили о том, что не собираются участвовать в конкурсе. Причины воздержания различны.

«С одной стороны, условия для открытия представительства приемлемые, и требования МТТ к будущим представительствам вполне оправданы. С другой — региональному представительству МТТ придется выдерживать достаточно жесткую конкуренцию с множеством компаний (в том числе московских), пришедших на этот рынок раньше«, — делится мнением менеджер по маркетинговой коммуникации компании »РОТЕК-Новосибирск« Алексей Варавин. Варавин пояснил, что «РОТЕК-Новосибирск» не будет участвовать в конкурсе, поскольку не занимается ни предоставлением услуг связи, ни их дистрибуцией. «Но для того чтобы вовремя реагировать на возникающие в связи с конкурсом потребности, мы обязательно будем наблюдать за его проведением и дальнейшим развитием событий», — пояснил Алексей Варавин.

Представитель одной из компаний объяснил отказ от участия в конкурсе не очень выгодной формой сотрудничества, предлагаемой МТТ: «Это даже не уровень представительства, а скорее уровень агента продаж услуг».

Также участники рынка утверждают, что сроки проведения конкурса выбраны не очень удачно. «Часть января по понятным причинам выпадает из рабочего графика, а вторая половина месяца у операторов с учетом бурного развития рынка уходит на подготовку к реализации планов на текущий год. Поэтому времени на участие в конкурсах практически не остается», — говорит эксперт компании «Электронный город» Александр Ларьяновский.

Вместе с тем в МТТ заявляют, что в Новосибирской области уже есть необходимое для успешного завершения конкурса количество участников.

Игорь МЕЛЬНИК


Comments are closed.

Так же в номере