Главная » Лизинг » "Чем прозрачнее система начислений — тем лучше"

«Чем прозрачнее система начислений — тем лучше»

О степени популярности лизинга среди транспортных компаний аналитику «КС» ЕВГЕНИЮ ИВАНЦОВУ рассказала директор ООО «Фирма «Мистраль» (Новосибирск) НАТАЛЬЯ ГРЕНБЭК.

— Насколько остро для транспортных компаний стоит проблема обновления своего парка?

— Обновление необходимо для сохранения конкурентоспособности на рынке. Замена парка обычно осуществляется раз в два-три года.

— В чем состоят основные преимущества лизинга для вашей компании перед кредитом?

— Они выражаются в том, что лизинговые платежи включают НДС, а кредитные — идут с его потерей. Второй плюс — упрощенный набор документов при лизинговых сделках. Это объясняется тем, что собственником остается лизинговая компания, а не получатель. Лизинговая компания более защищена. К тому же только сейчас стали появляться кредиты под залог приобретаемого имущества, в то время как при лизинге данный вариант идет «по умолчанию». Еще один плюс лизинга в том, что вопросами оформления сделки занимается лизинговая компания.

— Какие критерии наиболее важны для вас при выборе лизинговой компании?

— Небольшой размер первоначального взноса и прозрачная схема расчета стоимости лизинговой сделки и платежей по ней. Третий аспект состоит в страховании транспорта: оно осуществляется всегда, но не в каждом случае лизинговая компания дает возможность разбить платежи по страховке на несколько частей. Четвертый фактор — минимизация дополнительных платежей, например, оценки стоимости предмета лизинга.

— В чем, по вашему мнению, заключаются основные трудности, с которыми сталкиваются транспортные компании при приобретении техники в лизинг?

— На мой взгляд, основной трудностью является более высокая стоимость лизинга — 16% и дополнительные платежи. В итоге стоимость приобретаемого транспорта получается выше, чем при покупке в кредит. Проблема в том, что некоторые лизинговые фирмы при заявляемой ставке в 16% годовых требуют еще 5% за открытие счета, еще какие-то дополнительные платежи, и в результате фактическая переплата получается намного больше. Соответственно, чем прозрачнее система начислений — тем лучше. Также, по моему мнению, уровень осведомленности транспортных компаний о возможности лизинга находится на низком уровне.

— Насколько важную роль играет способность предоставления всей необходимой документации?

— Безусловно, для лизинговых компаний это играет одну из ключевых ролей. Компания «Мистраль» работает с крупными клиентами, поэтому прозрачность документации является непременным условием нашей деятельности. Однако клиентами многих маленьких транспортных компаний являются частники, которым в принципе безразлично, какая отчетность у компании. Поэтому для небольших компаний предоставление необходимой документации, скажем, при подготовке лизинговой сделки может стать проблемой.

— Интересен ли, по вашему мнению, такой финансовый инструмент, как финансовый лизинг без выкупа имущества, при котором лизингополучатель может в зависимости от соглашения сторон вернуть оборудование владельцу в связи с окончанием срока договора или продлить его на прежних или скорректированных условиях?

— Для транспортных компаний лизинг без выкупа не особо применим. В такой лизинг выгодно брать высокотехнологичное имущество. Такое имущество быстро обесценивается, и при его приобретении согласно схемам финансового лизинга появляются проблемы, связанные с его дальнейшей продажей. Для транспортной компании лизинг без выкупа будет интересен, если платеж будет значительно меньше, а срок платежа — больше, чем при стандартных условиях.

Евгений ИВАНЦОВ


Comments are closed.

Так же в номере