Главная » Железная дорога » Коротко. Красноярская железная дорога

Коротко. Красноярская железная дорога

Более 6 млн пассажиров перевезено в 2006 году

Благодаря гибкой системе регулирования тарифов пассажирооборот Красноярской железной дороги в дальнем сообщении увеличился на 6% по сравнению с данными аналогичного периода 2005 года. Всего в 2006 году Красноярская железная дорога перевезла поездами дальнего следования более 6 млн пассажиров. Привлекательность тарифной политики в том, что она учитывает сезонные пики и спады пассажиропотока. Таким образом, пассажир может выбрать для себя выгодный сезон года и спланировать свое путешествие заранее. Специальные предложения сервисных центров железной дороги также пользуются высоким спросом. Здесь пассажирам предоставляются информационно-справочные услуги о движении поездов, доступны все виды связи. Гости нашего города оперативно могут найти информацию о наличии и стоимости мест в гостиницах Красноярска, а также оформить заказы, бронирование, возврат, доставку проездных документов по вызову. Президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин на итоговом заседании Правления компании по итогам прошедшего года железнодорожной отрасли отметил следующее: «В 2006 году коллективом компании достигнуты лучшие показатели работы за все 15 лет существования железных дорог новой России. Обеспечен наивысший за этот период уровень безопасности движения поездов и качества использования подвижного состава… Прирост пассажирооборота составил 3,8%, а это важнейший индикатор роста социального уровня населения. Услугами железнодорожного транспорта воспользовались 1 млрд 300 млн пассажиров…»

Таисия ЛАНИНА

Угольные вагоны простаивают

Около 5 тыс. пустых вагонов скопилось на погрузочных станциях Красноярской железной дороги в ожидании погрузки угля. Они остаются невостребованными из-за снижения отгрузки твердого топлива на угольных разрезах Красноярского края.

На сегодняшний день около 5 тыс. вагонов ежесуточно остаются невостребованными из-за того, что на угольных разрезах Красноярского края снизилась отгрузка угля. Угольщики ссылаются на аномально высокую для этой зимы температуру, как следствие — снижение потребностей потребителей в твердом топливе и уменьшение объемов его транспортировки. Однако зима еще в самом разгаре, природное послабление может неожиданно закончиться, а службы ЖКХ рискуют столкнуться с чрезвычайной ситуацией. По традиции об отопительном сезоне вспоминают только накануне холодов, не готовясь к ним заранее. В этом отопительном сезоне Красноярская железная дорога полностью обеспечила завоз угля потребителям. Запасы твердого топлива на ТЭЦ и ГРЭС по всем энергосистемам, потребляющим уголь КАТЭКа, превышают уровень прошлого 2006 года на 40% и нормативный запас более чем на 1 млн тонн. На магистрали уверены: осенний ажиотажный спрос на твердое топливо был создан в большей мере искусственно по отдельным потребителям из-за несвоевременного начала закупки угля и завышенных заявок предприятий ЖКХ и Рязанской ГРЭС. Только по Рязанской ГРЭС заявки в сентябре-октябре превышали 5 тыс. вагонов и совершенно отсутствовали в декабре 2006-го и в январе текущего года.

В начале января 2007 года объемы погрузки угля к декабрю 2006 года сохранились, но уже во второй половине января из-за наличия сверхнормативных запасов они снизились. Более того, получены отказы потребителей: в т. ч. Новосибирская ТЭЦ-3 по Канскому разрезу — на 50 тыс. тонн, Назаровская ГРЭС-1 — на 180 тыс. тонн, Красноярская ГРЭС-2 по Бородинскому разрезу — на 117 тыс. тонн. Распорядиться неожиданно возникшим избытком вагонов руководство магистрали сумеет оперативно. Проблемы могут возникнуть, если наступят сильные холода. Зависимые от рынка угольщики отгрузкой занимаются лишь когда есть спрос, и в создании топливного резерва не заинтересованы.

Сергей ПЯТКОВ

Материалы предоставлены пресс-службой Красноярской железной дороги



Comments are closed.

Так же в номере