Главная » Компании » "Новосибирксавтодор" ликвидировал "ДорСиб"

«Новосибирксавтодор» ликвидировал «ДорСиб»

Как стало известно «КС», компания «Новосибирскавтодор» намерена ликвидировать ОАО «Дороги Сибири», приобретенное в конце 2006 года. По мнению экспертов, таким образом один из крупнейших участников дорожно-строительного рынка Новосибирской области пытается решить проблемы, связанные с кредиторской задолженностью приобретенной компании. В настоящий момент в арбитражном суде Новосибирской области ждут рассмотрения семь исков против «Дорог Сибири» от различных компаний.

ОАО «Новосибирскавтодор» создано 14 февраля 1995 года в процессе приватизации путем преобразования 32-х структурных подразделений государственного предприятия «Новосибирскавтодор». Основные виды работ — строительство, ремонт, содержание и проектирование автомобильных дорог, мостов и других инженерных сооружений. ОАО «Новосибирскавтодор» имеет три дочерних общества: ОАО «Новосибирское карьероуправление», ООО «Автодор», ОАО «Дороги Сибири». Согласно отчету компании за III квартал 2006 года, выручка компании за девять месяцев 2006 года составила более 831 тыс. руб., чистая прибыль — 72 тыс. руб.

Ликвидировав «Дороги Cибири», «Новосибирскавтодор» рискует автоматически лишиться подрядов, по которым работала эта компания. Фото Михаила ПЕРИКОВА

Напомним, что в сентябре 2006 года компания «Новосибирскавтодор» завершила сделку по поглощению конкурирующей компании «Дороги Сибири» («ДорCиб»). Тогда эксперты оценили сделку примерно в $1 млн. А на днях стало известно, что акционерами ОАО «Новосибирскавтодор» принято решение о добровольной ликвидации дочерней организации ОАО «Дороги Сибири». Об этом компания известила своего основного заказчика — Территориальное управление автомобильных дорог (ТУАД). В инстанцию недавно поступило письменное обращение от собственников «Новосибирскавтодора», в котором они выразили свое желание ликвидировать своего бывшего конкурента.

Однако, как пояснили «КС» в ТУАДе на условиях анонимности, ликвидировав «ДорCиб», «Новосибирскавтодор» рискует автоматически лишиться подрядов, по которым работала эта компания: «По ним будут проведены торги, в ходе которых у нас могут появиться новые клиенты, ведь еще не факт, что «Новосибирскавтодор« станет победителем по всем лотам», — заявил источник «КС».

Как выяснилось, «ДорCиб» в последнее время стал источником хлопот для новых собственников. В арбитражном суде Новосибирской области ожидают рассмотрения семь исков к компании «Дороги Сибири». Среди истцов Пенсионный фонд Новосибирской области, ЗАО «Сибэнергокомплект», ЗАО «Сибавтомагистраль», ООО «Частное охранное предприятие «Континент», ООО «Бакчаравтотранс» и другие.

Озвучить причину подачи исков компаниями корреспонденту «КС» в арбитражном суде отказались, но, по мнению экспертов, речь идет о взыскании долгов с компании «Дороги Сибири». Источник, близкий к руководству компании, в неофициальной беседе сказал, что наличие исков в арбитражном суде говорит о долгах предприятия, следовательно, не исключена возможность появления исков по введению процедуры банкротства на предприятии. С руководством ОАО «Новосибирскавтодор» корреспонденту «КС» связаться не удалось.

Однако руководитель юридического отдела группы компаний «Баланс» Евгений Нафтаев уверен, что ликвидация ОАО «ДорCиб» скорее всего вызвана желанием ОАО «Новосибирскавтодор» снизить риски, связанные с предъявлением дополнительных требований кредиторами дочерней компании. «В отличие от реорганизации, когда сроки предъявления претензий составляют три года, процедура ликвидации позволяет ограничить срок на предъявление претензий сроком до двух месяцев с момента опубликования сообщения о начале процедуры. По завершении ликвидации дочерней компании ОАО «Новосибирскавтодор» будет защищено как от предъявления кредиторами дополнительных требований (например, проценты по кредитам. — «КС«), так и от появления новых кредиторов», — уверен Евгений Нафтаев.

Участники рынка дорожного строительства не владеют информацией о причинах ликвидации компании «ДорСиб», но уверены, что в любом случае ликвидация «дочки» положительно скажется на деятельности «Новосибирскавтодора». «На мой взгляд, речь идет о реструктуризации активов компании в целях повышения эффективности управления, поэтому я не думаю, что это кардинально отразится на рынке дорожного строительства», — считает технический директор компании «Фэцит» Александр Дончук.

А начальник отдела планирования и анализа работы дорожного комплекса департамента транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Константин Громенко считает, что тендер по подрядам ОАО «Дороги Сибири» может выявить новых игроков по лотам ТУАДа. «Такие организации, как Тогучинское ДСПМК, «Строители дорог Сибири» (г. Куйбышев) и Маслянинское ДСУ, также могут конкурировать с «Новосибирскавтодором» при проведении аукциона по содержанию дорог, однако они редко выходят за пределы своих районов, — говорит господин Громенко. — Поэтому основными конкурентами по подрядам компании «Дороги Сибири» в настоящее время, на мой взгляд, будут именно городские организации, которые могут заинтересоваться этими лотами, поскольку базы новосибирских компаний расположены вблизи от дорог, содержание которых было в ведении «ДорСиба».

Оксана МОЧАЛОВА


Comments are closed.

Так же в номере