Главная » Компании » "Определены тактика и стратегия развития предприятия на ближайшие годы"

«Определены тактика и стратегия развития предприятия на ближайшие годы»

Прямая речь

ВАСИЛИЙ АЛЕКСЕЕНКО, председатель совета директоров ОАО «Сибпромжелдортранс»:

— ОАО «Сибпромжелдортранс» — один из флагманов сибирской промышленности — отметило в этом году знаменательный юбилей — 45 лет со дня создания предприятия. Подводя предварительные итоги юбилейного года, необходимо отметить, что в целом предприятие достигло запланированных экономических показателей. Согласно предварительным прогнозам, было намечено перевезти 4,93 млн т грузов, недогруз по объективным причинам составил 57 тыс. т, что абсолютно не сказалось на конечных финансовых результатах. Чистая прибыль по итогам 2006 года составила 1,902 млн руб., выручка — более 260 млн руб. Причем необходимо учесть, что только на реализацию коллективного договора в 2006 году направлено 1,8 млн руб. Отмечена положительная динамика роста объемов грузоперевозок по сравнению с 2005 годом — прирост составил более 132 тыс. т. Основной вклад в рост объемных показателей традиционно внесли строители.

Другим важнейшим направлением нашей деятельности является ремонт подвижного состава. В 2006 году произведен ремонт трех тепловозов, что является довольно затратным, но необходимым мероприятием, которое позволяет всегда держать, что называется, в боевой готовности ремонтную базу и подвижной состав предприятия, состоящий сегодня из девяти тепловозов.

Также с удовлетворением необходимо отметить, что в 2006 году проведена глобальная модернизация локальной сети контроля движения подвижного состава, включая не только технические, но и маневровые операции. Об экономическом эффекте от внедрения автоматизированной системы управления и контроля говорит наглядный пример: если раньше в этой системе были задействованы 11 человек, то сейчас всем процессом управляют три специалиста. Причем необходимо отметить, что людей не сокращали, не увольняли, а отправили на заслуженный отдых.

Кроме того, необходимо добавить, что «Сибпромжелдортранс» в минувшем году внес и свой посильный вклад в газификацию: переведены на газ станция Промышленная и административное здание компании в Барнауле, что значительно снизило затраты на отопление.

В продолжение процесса модернизации в ближайшей перспективе в 2007 году предприятие планирует провести масштабную замену металлических (в основном медных) кабелей, главную «головную боль» из-за набегов «металлистов», на оптоволоконные. Вся система централизована и связана с безопасностью движения, поэтому мы придаем этому вопросу первостепенное значение, несмотря на то, что стоимость проекта достаточно высока — около 3 млн руб. Параллельно будет вестись и замена деревянных шпал на железобетонные: в этом году планируется замкнуть кольцо длиной 127 км ж/д путей с железобетонными шпалами.

Продолжая «больные» темы, нельзя обойти стороной и вопрос тарифов. Мы сработали в прошедшем году почти «в ноль» именно из-за несоответствующих тарифов. Мы поднимали тарифы 1 января 2006 года, после этого энергетики умудрились поднять также свои тарифы, чуть позже — железнодорожники, не говоря уже о цене на дизельное топливо, которая также несоизмеримо выросла. В настоящее время наши тарифы находятся на рассмотрении в Главном управлении экономики и инвестиций Алтайского края (ГУЭИ), и ожидается представление проекта уже к 25 января. Мы рассчитываем на повышение на 16%. Заявляя эту цифру, мы учитываем также, что уже оформлены все земельные участки под железнодорожными путями, всего около 142 га, за которые мы платим ежегодную аренду в размере 12 млн руб. Это довольно значительный платеж, который, мы надеемся, войдет и в составляющую тарифа.

Что касается основной деятельности по транспортному обслуживанию предприятий партнеров, то мы прогнозируем в этом году увеличить объемы грузоперевозок на 10%. Пока трудно что-то более определенное сказать, потому что все зависит от заявок, которые должны представить нам наши партнеры по бизнесу. Большие надежды мы связываем традиционно со строителями, а также с дальнейшей реализацией национальных проектов, развитием малого и среднего бизнеса.

Наиболее знаменательным событием прошедшего года стал, как уже упоминалось, 45-летний юбилей предприятия. Если оглянуться на эти четыре с половиной десятилетия, то можно с полной уверенностью заявить, что компания встала на ноги, стабильно расширяет свое влияние на рынке. Определены стратегия и тактика развития предприятия на ближайшие годы. Главные задачи — выполнение основной функции, а именно транспортного обслуживания предприятий Сибирского региона, перевозка грузов, ремонт подъездных путей, находящихся на балансе «Сибпромжелдортранса», а также ремонт подвижного состава.



Comments are closed.

Так же в номере