Главная » Компании » Сотрудничество ЗСЖД с регионами будет успешно продолжено

Сотрудничество ЗСЖД с регионами будет успешно продолжено

Одно из стратегических направлений деятельности Западно-Сибирской железной дороги — формирование высокоэффективной региональной политики, строительство равноправных партнерских отношений с регионами. Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве, которые вот уже десятый год подписываются с администрациями Омской, Новосибирской, Кемеровской, Томской областей и Алтайского края, стали крепкой основой взаимовыгодного сотрудничества в решении большого круга задач. Это качественное удовлетворение потребности населения регионов в железнодорожных пассажирских перевозках в дальнем и пригородном сообщении, обеспечение устойчивой и безопасной работы железнодорожного транспорта и удовлетворение спроса на все возрастающие железнодорожные перевозки грузов, реализация совместных социально значимых проектов по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта, обеспечение населения медицинской помощью в учреждениях здравоохранения ОАО «РЖД» как на основе государственного заказа, так и на договорной основе по дорогостоящим высокотехнологичным видам оказания медицинской помощи, и другие направления сотрудничества.

«Одним из важных разделов Соглашений является организация пассажирских перевозок в пригородном сообщении», — так прокомментировал вопрос о том, какой раздел в Соглашениях является наиболее важным, начальник отдела по работе с органами власти Западно-Сибирской железной дороги Олег Иванов. «Учредителями четырех пассажирских пригородных компаний, образованных в Омской, Новосибирской, Кемеровской областях и Алтайском крае, наряду с ОАО «РЖД« стали администрации этих регионов, — рассказывает господин Иванов. — Этот факт, конечно, сыграл положительную роль. Руководители регионов с каждым годом все внимательнее относятся к проблемам функционирования компаний, оказывают значительную поддержку в решении вопросов развития пригородного сообщения в регионах. Меняется стереотип, что организация пригородных перевозок является прерогативой только железнодорожников. Сегодня эта роль законом (N 183-ФЗ) отведена субъектам, и власти это осознают. Так, в Новосибирской области завершается разработка областной целевой программы развития транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на 2007–2010 годы. Подобные программы мы будем инициировать в остальных регионах».

Результаты работы в организации пригородных пассажирских перевозок в регионах следующие. В 2006 году пригородные пассажирские компании «Экспресс-пригород», «Омск-пригород», «Кузбасс-пригород» и «Алтай-пригород» перевезли более 81,2 млн пассажиров, в том числе 26,4 млн пассажиров льготных категорий. Оказано льгот на сумму более 756,1 млн руб. Совместными усилиями железнодорожников и администраций регионов удалось добиться значительного улучшения качества обслуживания пригородных пассажиров и вывести данный вид деятельности в безубыточный.

Значительное место в Соглашении о взаимодействии и сотрудничестве между ОАО «РЖД» и администрацией Кемеровской области занимает реализация «Программы развития и совершенствования технологии работы магистрального и промышленного железнодорожного транспорта в Кузбассе на 2006–2008 годы». В 2006 году в развитие транспортной инфраструктуры и совершенствование технологии работы Кузбасса Западно-Сибирской железной дорогой направлено 2968,7 млн руб., из них инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры Кузбасса составили 2679,5 млн руб., затраты на организационно-технические мероприятия — 289,2 млн руб., угольными компаниями и промышленными предприятиями Кузбасса вложено в реализацию Программы 2116,2 млн руб., из них 1875,4 млн руб. инвестировано в развитие инфраструктуры, приобретение техники и подвижного состава, 240,8 млн руб. — затраты на выполнение организационно-технических мероприятий.

Заметными событиями в прошлом году стала реализация совместных проектов по строительству и реконструкции объектов железнодорожного транспорта. В апреле, накануне массовых летних перевозок, принял первых пассажиров пригородный вокзал на станции Новосибирск-Главный. В мае открыта первая очередь, а в середине декабря полностью введен в строй после реконструкции вокзал на станции Омск-пассажирский. Вокзалы-«дворцы» не только удобны для пассажиров, но и стали украшением Новосибирска и Омска. В них все тщательно продумано для удобства пассажиров и работников вокзальных комплексов. На станции Междуреченск Кемеровской области начата реконструкция пешеходного перехода, завершение которой намечено на 2007 год.

«Но этим не ограничивается наше сотрудничество с регионами, — подчеркнул Олег Иванов. — Вопросы обеспечения безопасности на железнодорожных переездах также постоянно находятся в центре нашего внимания. В 2006 году совместными усилиями в регионах было капитально отремонтировано 40 железнодорожных переездов и автоподходов к ним на общую сумму 34,1 млн руб., кроме этого, силами железнодорожников на пяти переездах установлены устройства заграждения переездные (УЗП) на сумму 5,5 млн руб. Важная роль отводится совместной работе по обновлению подвижного пригородного состава. Администрация Новосибирской области выделила 53,3 млн руб. на капитально-восстановительный ремонт электропоездов с продлением срока службы двух электропоездов, а администрация Алтайского края профинансировала на паритетных началах с дорогой приобретение нового электропоезда на сумму 54 млн руб.».

В настоящее время медицинские учреждения ОАО «РЖД», расположенные в регионах, где проходит Западно-Сибирская железная дорога (11 больниц и 4 поликлиники), обслуживают 352 тыс. человек, из которых более двух третей — территориальное население. Благодаря заключенным Соглашениям учреждения здравоохранения ОАО «РЖД» включены в территориальные программы оказания населению медицинской помощи и обеспечены государственным заказом.

Конструктивный диалог между железнодорожниками и региональными властями в вопросах установления экономически обоснованных тарифов на электроэнергию для нужд Западно-Сибирской железной дороги позволил железнодорожникам сдержать рост затрат и в полном объеме выполнить запланированную инвестиционную программу по развитию инфраструктуры, а также реализовать социально значимые проекты в регионах.

«Если обобщить результаты взаимодействия, то в целом бюджетная поддержка железнодорожного транспорта со стороны субъектов в 2006 году по всем направлениям сотрудничества составила 520,8 млн руб.», — сказал в заключение начальник отдела по работе с органами власти Западно-Сибирской железной дороги Олег Иванов.

Уже к концу декабря 2006 года были подписаны Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве на 2007 год, что лишний раз подтверждает тот факт, что руководители Западно-Сибирской железной дороги и регионов нашли полное взаимопонимание.

В Соглашениях 2007 года предусмотрена дальнейшая совместная реализация социально значимых проектов — устройство крытого пригородного пассажирского моста и капитальный ремонт платформ на станции Новосибирск-Главный, завершение реконструкции вокзального комплекса на станции Омск-пассажирский: подземный переход с гидроизоляцией, ремонт платформ и реконструкция пешеходного моста, обновление пригородного подвижного состава.

Особое значение приобретает взаимодействие и сотрудничество ОАО «РЖД» с регионами в связи с начавшимся третьим этапом реформирования железнодорожного транспорта. Выделение различных направлений ОАО «РЖД» в самостоятельный вид деятельности с образованием новых структур влечет за собой не только перемены в отношениях между хозяйствующими субъектами, но и внесение изменений в российское законодательство. И здесь необходимо отметить тот факт, что благодаря установившемуся конструктивному сотрудничеству руководства Западно-Сибирской железной дороги и властей регионов исполнительная и законодательная ветви власти субъектов Российской Федерации в границах действия Западно-Сибирской железной дороги полностью поддерживают линию ОАО «Российские железные дороги» в последовательном и вдумчивом проведении реформы железнодорожного транспорта, принятии масштабных и выверенных решений.



Comments are closed.

Так же в номере