Главная » Премиум-сервис » «Мне нравится форма бортпроводников, я бы и сам в такой ходил»

«Мне нравится форма бортпроводников, я бы и сам в такой ходил»

Редакция «КС» продолжает тему авиационного сервиса. В аудитории наших читателей много тех, кто активно пользуется возможностями премиумных и бизнес-классов авиакомпаний, VIP-залов и бизнес-залов различных аэропортов. С целью помочь правильному выбору поставщика услуг мы по-прежнему предлагаем вам делиться впечатлениями о сервисе на борту самолетов и в аэропортах. В этом номере рубрику продолжает коммерческий директор телекоммуникационной компании «Стартелеком-Новосибирск» ВАЛЕРИЙ ОСТРИКОВ.

— Валерий, как часто вы летаете и куда?

— По работе часто приходится бывать в Краснодаре, Москве, Санкт-Петербурге, так как там у нас есть филиалы. Особенно часто летаю в Краснодар, примерно раз в месяц. Выбираю эконом-класс, потому что не вижу особого смысла переплачивать за бизнес-класс. Отдаю предпочтение авиакомпании S7, так как она была создана в Новосибирске. Для моих командировок в Краснодар она имела самое удобное расписание, но с запуском рейса Новосибирск — Москва в 06:20 был отменен рейс в столицу на 09:30, в результате приходится летать другими авиакомпаниями.

Мне импонирует дизайн самолетов S7, а также форма бортпроводников (речь идет о старой форме, новую форму эксперту вживую увидеть пока не довелось. — «КС») — полосатые рубашки, особенно фиолетовые. С удовольствием и сам бы в такой ходил. Персонал всегда улыбчивый, приветливый вне зависимости от времени рейса, будь то утро, день или ночь. Питание вкусное, утром подают блинчики или яичницу. На коротких рейсах — бутерброды и сок, кстати, томатный у S7, на мой взгляд, самый вкусный по сравнению с другими перевозчиками. Удобно, что еду подают в коробочках — поел, сложил все обратно и спокойно читаешь или смотришь кино, а площадь коробочки компания выигрышно использует как рекламный носитель. Интересный бортовой журнал, много статей про разные страны, путешествия.

В плане онлайн-регистрации у авиакомпании очень удобный сайт, билеты я всегда приобретаю через него, там же прохожу регистрацию на рейс и выбираю понравившееся место в самолете. К тому же все это можно сделать и через iPhone и iPad.

Кстати говоря, онлайн-регистрация — важный момент, потому что люди в России привыкли к «столпотворению», не вижу смысла подвергать себя этому, если все можно спокойно и без очереди сделать через сайт.

— Какая авиакомпания занимает второе место по частоте ваших полетов?

— Это «Трансаэро». У них, в отличие от S7, много боингов, в том числе двухэтажный Boeing 747, очень хочу на нем полететь и, желательно, через Атлантику.

У персонала авиакомпании красивая форма, и в целом «Трансаэро» производит положительное впечатление. На взлете и при посадке дают карамель в фирменной упаковке. Для меня это не принципиальная вещь, а для некоторых пассажиров очень даже нужная мелочь. Даже на коротких рейсах «Трансаэро» также выдает одноразовые тапочки или носки и повязки на глаза. Детям на борту предоставляются фломастеры, карандаши, раскраски.

Питание на борту организовано грамотно, в связи с тем, что салон самолета разделяется на три класса обслуживания, напитки и еду разносят сразу по трем салонам, в итоге отсутствует вероятность, что у тебя не будет выбора горячего. На завтрак дают омлет, блинчики, сырники, и, по-моему, меню меняется раз в две недели. Также мне понравилось, что напитки наливают в очень удобные твердые пластиковые стаканчики, причем делают это одновременно с подачей еды, и можно нормально покушать, а не давиться всухомятку.

Авиакомпания редко задерживает рейсы, это несомненный плюс. А вот сайт у «Трансаэро» сделан неудобно, особенно для планшетов: пальцами набрать какую-либо информацию на нем довольно трудно, не говоря уже об отсутствии мобильных приложений под операционную систему iOS. Поэтому необходимо выходить со стационарного компьютера, однако и там сайт периодически зависает в браузерах Opera и Mozilla. Также минусом, на мой взгляд, является то, что в билете «Трансаэро» не прописывает, какой именно эконом приобретен. Так, во время очередной командировки мне пришлось лететь туристическим экономическим классом в хвосте самолета, свободное место как впереди, так и по бокам отсутствовало полностью, в результате чего полет превратился в мучение.

Один раз авиакомпания потеряла мой багаж — во время пересадки в Москве его не успели перегрузить, но, тем не менее, к вечеру того же дня доставили багаж на такси до гостиницы.

— Доводилось ли вам летать с «Аэрофлотом»?

— Авиакомпания «Аэрофлот» — госкорпорация, старожил авиационной отрасли России. Мне нравится, что салоны чистые и светлые, в бело-синей гамме, в них приятно находится и летать. Это создает уютную, особую атмосферу на борту. Самолеты, как правило, все новые и ухоженные. Внутри играет музыка, причем подобранная в соответствии с именем композитора, которое носит авиасудно.

«Аэрофлот» поддерживает высокий уровень сервиса, который практически всегда неизменно хорош, лишь один раз я видел стюардессу, которая во время рейса Москва — Сочи жевала жвачку, обслуживая пассажиров. Питание тоже на отличном уровне. К примеру, если у вас особый тип питания (вы вегетарианец), то голодным тоже не останетесь, нужно лишь заранее сообщить об этом бортпроводникам. В авиакомпании очень вкусный кофе, я бы даже сказал, что самый вкусный.

Билеты «Аэрофлота» намного дороже по сравнению с другими российскими перевозчиками. И, если честно, я не понимаю почему, по сути, все то же самое. Сайт, как и у «Трансаэро», неудобный — он не приспособлен под мобильные устройства, также при электронной покупке билета приходится два раза вводить свой логин и пароль.

— Можете ли что-нибудь рассказать о небольших авиакомпаниях?

— Кроме «китов» авиационной отрасли, мне удалось полетать и на менее крупных перевозчиках. К примеру, «Владивосток Авиа». Они используют старые, но очень ухоженные самолеты, у бортпроводников красивая красно-голубая форма.

До 15 марта 2012 года у авиакомпании был удобный для меня прямой рейс Краснодар — Новосибирск, но был отменен после объединения «Владивосток Авиа» с «Аэрофлотом». Мне понравился креативный подход к демонстрации правил поведения на борту — перед взлетом из полок над головой выезжают телевизоры, которые показывают ролик о том, как правильно пользоваться кислородной маской и спасательным жилетом. Питание не хуже, чем у S7 и «Трансаэро», также выдают карамель.

Одни из самых низких цен можно найти у «ВИМ-Авиа». Причиной такой стоимости являются старые самолеты и скудное питание на борту. Во время моего последнего полета с «ВИМ-Авиа» именно на мне закончился томатный сок. Боинги авиакомпании, по моим оценкам, летают заполненными на 70–80%, по крайней мере, из Новосибирска.

— Традиционно «КС» спрашивает у экспертов об опыте полетов зарубежными авиалиниями.

— Самые положительные эмоции оставил у меня перелет Москва — Франкфурт-на-Майне авиакомпанией Lufthansa. Мы летели на новом, чистом аэробусе A321, в котором ничего не болтается и не отваливается, очень приветливыми оказались бортпроводницы. Вся информация объявлялась на трех языках — английском, немецком и русском. Еда в Lufthansa сервируется металлическими столовыми приборами, которыми кушать гораздо удобнее, нежели пластиковыми. Порции достаточно большие, также предлагается на выбор белое и красное вино.

Пассажиров рассаживали в самолет группами, номера которых прописаны на билетах. За счет этого автоматически устраняются очереди и толпа. Таким образом, все садятся в самолет постепенно, и не нужно стоять и ждать, когда же, наконец, впереди идущий пассажир положит свою сумку и закроет отделение над головой.

С багажом, к сожалению, за границей такие же проблемы, что и в России, — с собой в салон пассажиры берут большие сумки, багаж теряется или происходит какая-либо поломка чемодана. Так у меня случилось при полете с американской авиакомпанией United Airlanes: после получения багажа обнаружил, что треснула выдвигающаяся сверху ручка. Было неприятно.

— В заключение хотелось бы узнать ваши впечатления о новосибирском аэропорте «Толмачево».

— В целом это неплохой, просторный, прилично выглядящий на фоне других аэропорт. Есть много кафе, где можно скоротать время до вылета. Но у меня есть некоторые нарекания к его работе: в чистой зоне отсутствует Wi-Fi, неудачно, на мой взгляд, расположено место для курения, весь дым тянет в зал ожидания, однако главный минус в работе «Толмачево» — это выдача багажа. Если приземляется одновременно более двух рейсов, то в аэропорту начинается коллапс, в лучшем случае можно получить свой багаж через 30 минут после приземления. Но даже если твой рейс был единственным, то все равно ранее, чем через 15 минут получить багаж не представляется возможным. Надеюсь, что эта ситуация в ближайшем будущем как-нибудь изменится.



Comments are closed.

Так же в номере