Главная » Автомобили » «Проблему очередей мы будем решать в штаб-квартире»

«Проблему очередей мы будем решать в штаб-квартире»

Сергей МИНИН

 

В июне в Новосибирске открылся новый автосалон компании «СТС-автомобили» — официального дилера ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС« по марке Mercedes-Benz. Компании удалось опередить своих основных конкурентов — новосибирских дилеров марок Audi и BMW — и построить салон первой. За счет этого «СТС-автомобили» планируют существенно повысить продажи машин и укрепить свои позиции на местном рынке. На церемонии открытия эксклюзивное интервью корреспонденту «КС» СЕРГЕЮ МИНИНУ дали генеральный директор ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС« ЮРГЕН ЗАУЭР и руководитель отдела продаж и маркетинга легковых автомобилей Mercedes-Benz в России ЭБЕРХАРД КЕРН.

Эберхард Керн. Фото Михаила ПЕРИКОВА

— Удовлетворены ли вы текущим уровнем продаж автомобилей Mercedes-Benz в Новосибирске? Какие продажи вы бы хотели здесь видеть?

Э. К.: — Да, мы очень довольны работой нашего местного дилера, поскольку сегодня в »премиум«-сегменте на рынке Новосибирска мы являемся лидерами продаж. В этом году мы планируем продать порядка 200 автомобилей. На следующий — существенно поднять планку продаж, однако конкретных цифр я называть пока не буду.

— Чем, по-вашему, объясняется тот факт, что в Новосибирске уровень продаж автомобилей вообще, а не только марки Mercedes-Benz, ниже, чем в других более мелких городах на западе страны?

Юрген Зауэр. Фото Михаила ПЕРИКОВА

Ю. З.: — Зачастую это вызвано только тем, что рынок там находится на более зрелой стадии развития, ведь автопроизводители осваивали российский рынок с запада на восток. В городах европейской части страны полноценные автосалоны, выполненные по всем стандартам производителей, появились на 3–4 года раньше, чем здесь в Сибири. Кроме того, в большинстве городов уже по несколько официальных дилеров каждой марки. Высокие требования производителей подразумевают и высококлассное обслуживание, и работу с клиентом, а также сервисную поддержку. Все эти факторы придают существенный импульс развитию рынка, что в свою очередь отражается на более высоких продажах.

— В этом году в Новосибирске появился официальный дилер еще одной «премиум»-марки — Porsche. Как это отразится на развитии данного сегмента рынка и на ваших позициях в том числе?

Э. К.: — Porsche — наш серьезный конкурент по сегменту внедорожников, с которым мы, безусловно, считаемся. В России сейчас очень популярен Cayenne, но мы с оптимизмом смотрим в будущее, поскольку уже сейчас мы имеем М-Класс, а в сентябре на рынке появится GL-Класс.

— Сколько, на ваш взгляд, еще брэндов класса «премиум» способен принять Новосибирск?

Э. К.: — Рано или поздно они все появятся здесь — и Bentley, и Infinity, и другие уже присматриваются к региональным рынкам. Я думаю, что место найдется для каждого брэнда, поскольку в классе «премиум» наиболее заметны различия в позиционировании разных производителей, и соответственно, у каждого из них всегда есть свои поклонники.

— В скором времени в городе откроются новые автосалоны ваших основных конкурентов — Audi и BMW, что ужесточит конкуренцию на рынке. Планируете ли вы в связи с этим какие-то изменения в своей маркетинговой политике в Новосибирске?

Ю. З.: — Каких-то особых изменений, вызванных именно открытием автосалонов конкурентов, мы не разрабатываем, поскольку наша маркетинговая политика строится не на основании действий конкурентов, а на основе сегодняшних и завтрашних потребностей наших клиентов.

— В Новосибирске да и в других городах Сибири часто появляются автомобили Mercedes-Benz, купленные не у местных дилеров, а в Москве или других городах, где нет очереди на конкретную машину. Что вы делаете для того, чтобы защитить местного дилера и не допустить таких ситуаций?

Э. К.: — У нас существует система наказаний для дилеров, которые продают машину клиенту, зная, что он из другого города, где официальный дилер Mercedes-Benz тоже есть. Территория, на которой может торговать каждый дилер, прописывается в договоре с ним.

Ю. З.: — На самом деле такая ситуация была вызвана не только очередями, но и тем, что покупатели не могли получить здесь такого же уровня обслуживания, который есть в Москве или других городах, просто потому что в Новосибирске не было салона, соответствующего стандартам Mercedes-Benz во всем мире. Я думаю, что теперь ситуация кардинально изменится, ведь зачем ехать в Москву и заказывать автомобиль там, когда это можно сделать и в родном городе в таком же отличном салоне?

Что касается очередей, то сейчас ситуация примерно одинаковая во всей стране — машин не хватает всем, но это проблема уровня штаб-квартиры компании, и мы будем решать ее.

— На церемонии открытия салона в Новосибирске вы представляете также R-Класс, который является новым направлением для Mercedes-Benz. Расскажите немного об этом автомобиле.

Э. К.: — Да, действительно, это новый вид автомобилей для нашей компании. Это кроссовер, рассчитанный на шесть мест. Помимо наших основных постоянных клиентов — бизнесменов, автомобиль позиционируется и как семейный для дальних поездок, он обеспечивает все необходимое — комфорт, скорость и безопасность.

Основного конкурента на рынке пока найти сложно — это новый и одновременно наиболее перспективный формат автомобиля на рынке. Поэтому большинство производителей только начинает разрабатывать свои модели в этом классе, а готовые образцы появятся через год-два. Наиболее близкими конкурентами по классу я бы назвал Audi Q7 и новый allroad.



Comments are closed.

Так же в номере