Главная » Спецвыпуск » Александр Лантрат: «Отопительный сезон без потрясений - это норма»

Александр Лантрат: «Отопительный сезон без потрясений — это норма»

Светлана ЧИСТЯКОВА

 

Отопительный сезон 2004-2005 гг. на Алтае уже почти завершен, и можно подвести предварительные итоги. О том, каким он был для ЗАО «Алтайпрофсервис», более десяти лет специализирующегося на поставках в Алтайский регион кузбасского угля и входящего в тройку основных игроков на краевом рынке, в интервью СВЕТЛАНЕ ЧИСТЯКОВОЙ рассказал генеральный директор ЗАО «Алтайпрофсервис» АЛЕКСАНДР ЛАНТРАТ.

Фото Александра ЦЫГАНОВА

— Александр Николаевич, текущий отопительный сезон с самого начала проходил под шквал прогнозов, что чрезвычайных ситуаций с отоплением в городах и районах края не избежать, в том числе из-за перебоев с поставками угля на Алтай. Часть из этих прогнозов сбылась. Удалось ли вашей компании пройти зиму в штатном режиме?

— Для нас этот сезон прошел без каких-либо потрясений, в абсолютно нормальном режиме. Мы, как и планировалось, по результатам тендера, проведенного администрацией края, до конца сезона поставим 400 тысяч тонн угля на нужды ЖКХ муниципальных образований края. Среди наших партнеров — администрации 33 районов: на юге Алтая мы традиционно завозим уголь в Шипуновский, Поспелихинский, Курьинский, на западе — в Мамонтовский, Шелобалихинский районы и т.д. Ни один из них этой зимой не замерз и не имеет нареканий по поводу нашего сотрудничества.

Кроме того, из года в год мы активно расширяем число своих небюджетных потребителей: сельхозпроизводителей, сельхозперерабатывающих предприятий, наращиваем объемы продаж угля населению. В целом к концу сезона поставки по этим договорам составят 150 тысяч тонн.

Теперь что касается оценки завершающейся зимы. Я считаю, что отопительный сезон без потрясений — это норма. Но в крае были и, к сожалению, по моим представлениям, будут проблемные территории, где сложности с отоплением носят перманентный характер. Но они связаны не с невозможностью обеспечить бесперебойность поставок угля в край, а с несвоевременностью оплаты этой продукции потребителями. Начнем с того, что сам Кузбасс находится рядом, а не за тридевять земель. Я согласен, что специфическими особенностями края, усложняющими процесс поставок, являются большая территория и разбросанность потребителя. Но все эти сложности — не новость, это традиционный ассортимент трудностей, с которым поставщики сталкиваются ежегодно, поэтому я уверен, что сделать свою работу стабильной не представляется сложным для компании, которая давно работает на рынке. То, что сегодня звучит в СМИ по поводу отопительного сезона, является в большой степени политическим играми, от которых мы стремимся держаться в стороне, предпочитая заниматься своим делом.

— Планируете ли вы расширять свое присутствие в крае в объемах поставок угля в текущем году?

— Сегодня мы ввозим 30% угля от всех нужд муниципальных образований края и, таким образом, входим в тройку лидеров по объемам поставок. Мы надеемся, что в текущем году нам удастся нарастить объемы с 400 до 600 тысяч тонн. Также мы планируем повышать долю угля, ввозимого для других потребителей: предприятий, организаций, населения. Мы уверены в своих возможностях, поскольку у нас всегда были хорошие связи с Кузбассом, а теперь мы являемся сбытовой структурой угледобывающего холдинга «Русский уголь», который владеет несколькими угольными разрезами: Евтенским, Задубровским. Совсем недавно запущено в работу Ленинско-Кузнецкое шахтоуправление.

Эта законсервированная ранее шахта была куплена «Русским углем» в конце 2004 года, и она уже начала давать уголь, а это значит, что холдинг намерен увеличить добычу угля. На всех разрезах холдинга имеются современные сортировочные комплексы, и мы сразу везем рассортированный для разных потребителей уголь: ЖКХ муниципалитетов, населения, промышленных потребителей и т.д.

На наших разрезах традиционно добывается уголь марки «ДР», и я думаю, что именно на него необходимо ориентироваться теплоснабжающим предприятиям и организациям края. Скажу больше: многие из звучащих сегодня проблем с отоплением в городах края связаны именно с тем, что в котельных используется уголь таких марок, как «ССР» и прочие, которые практически все уходят на экспорт в последние годы. В результате в котельных сжигают не соответствующее требованиям топливо, и как результат — проблемы с отоплением.

— Сегодня в крае уже зафиксированы факты, когда вместо топлива в регион завозилась практически земля, что привело к возникновению чрезвычайных ситуаций. В этой связи много говорится о необходимости создания в крае специальных лабораторий для дополнительной проверки качества поставляемого на Алтай угля. Как вы относитесь к этой идее?

— Что касается «Алтайпрофсервиса», то со стороны наших партнеров нареканий по качеству не было. Это закономерно, так как, во-первых, мы на всех этапах движения контролируем качество продукции, а во-вторых, мы работаем по прямым договорам, и потребители очень четко следят за тем, что они покупают. В целом создание дополнительных лабораторий ситуации не изменит. Решить проблему эффективно, на мой взгляд, можно только одним способом — обеспечить раздельное хранение угля, поставляемого от разных поставщиков. Алтайский край — большой регион, и уголь сюда везут много мелких и средних компаний, под объемы больших поставщиков они завозят смесь, которую даже угольной не назовешь. Зачастую в один район поставки осуществляют до десяти компаний. Выгружается это все в одном месте и в процессе хранения перемешивается. В результате под удар попадают имена ответственных поставщиков. Как только будет решен вопрос о раздельном хранении, произойдет зачистка рынка и недобросовестные игроки автоматически будут с него выдавлены. Понимая, что только так можно изменить ситуацию, мы уже давно создаем свои перерабатывающие мощности и постепенно из чисто трейдерской компании превращаемся в производственную. Мы строим топливные склады и площадки.

Пользуясь случаем, хотелось бы поздравить партнеров, работников коммунального хозяйства с профессиональным праздником и пожелать следующую зиму, как и все будущие отопительные сезоны, пройти без малейших проблем. Со своей стороны мы обещаем полную поддержку и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.



Comments are closed.

Так же в номере