Главная » Спецвыпуск » Перспективы роста

Перспективы роста

Николай КОНДРАТЬЕВ

 

На сегодняшний день транспортная отрасль в России является одним из основных потребителей отечественной промышленной продукции, а также крупнейшим работодателем. Поэтому проведение очередного, восьмого по счету Международного Транспортного форума, прошедшего в январе этого года в Москве, можно назвать главным событием года для всех транспортных компаний страны. А участие в нем для ОАО «В-Сибпромтранс» — одного из крупнейших предприятий в системе промышленного железнодорожного транспорта России — событие для этой компании поистине знаковое. Ведь уже 30 лет она успешно работает на этом рынке.

Делегация ОАО «В-Сибпромтранс» на форуме в Москве. На фото — генеральный директор ОАО «В-Сибпромтранс»
Геннадий Лапунов (второй справа)

«Участие в таком представительном форуме приносит для нас несомненную пользу, — считает генеральный директор предприятия Геннадий Лапунов. — Как в деловом общении с коллегами по транспортной деятельности, так и в обмене опытом и ознакомлении с современными техническими достижениями в области промышленного железнодорожного транспорта». Раз от разу участие ОАО «В-Сибпромтранс» в таком представительном форуме выглядит все более весомо. Например, в этом году вниманию участников выставки были представлены красочный стенд и видеофильм о работе компании. Скупой язык цифр, подкрепленный живым видеорядом, позволял всем потенциальным партнерам получать всеобъемлющую информацию о работе красноярских грузоперевозчиков. Недаром красноярцы были награждены дипломом «За активное участие в Форуме».

С момента организации предприятия перевезено около 1,3 млрд тонн, переработано (погружено-выгружено) более 1 млрд тонн грузов. На его балансе находятся сотни километров железнодорожных путей, крупный парк тепловозов, локомотиво-вагонные депо. Основные ремонтные базы предприятия: Красноярское депо, депо подвижного состава Ангарского филиала, локомотивное депо Ачинского филиала. Качественное транспортное обслуживание, выгодные условия грузоперевозок и погрузоразгрузочных работ, четкость всех финансовых, технических и эксплуатационных операций — вот основные задачи, которые ставит перед собой «В-Сибпромтранс». И выполнение этих задач актуально как никогда: конкуренция на рынке промышленных перевозок стремительно растет. Предприятие берет на себя текущее содержание и капитальный ремонт железнодорожных путей ветвевладельцев, ремонт локомотивов и перевозку инертных грузов, а также оказывает полный спектр других услуг, связанных с транспортным обслуживанием. У «В-Сибпромтранса» больше 1200 пользователей. Предприятие перевозит уголь с Канско-Ачинского и Кузбасского угольных бассейнов, цветную руду для предприятий «Русала», железную руду для «ЕвразХолдинга», а также строительные материалы и прочие грузы для районов Крайнего Севера. С компанией работают «Красноярскэнерго», «Иркутскэнерго», Кия-Шалтырский нефелиновый рудник, Новокузнецкий горно-металлургический комбинат, Ангарская нефтехимическая компания, Енисейский ЦБК и многие другие крупные компании страны.

«Основная выгода для нашей компании от участия в подобных мероприятиях — в том, что у нас появляется возможность напрямую контактировать с разработчиками и производителями новейшего оборудования, находить новых партнеров и представлять им подробную информацию о наших возможностях и спектре услуг, — говорит главный инженер предприятия Анатолий Казинский. — Мы общаемся, смотрим, кто чем занимается и какие новые виды услуг предлагают наши коллеги. Например, я считаю, что, помимо перевозок, нам необходимо развивать и рынок экспедиторских услуг. Иногда клиентам необходимы разовые поставки, а для этого у нас есть все необходимое. По всей дороге есть предприятия, аналогичные нашему, и если заключить с ними договоры, то можно будет оперативно отслеживать прохождение грузов. Ведь чем больший выбор предлагаешь своим деловым партнерам, тем легче в результате выстраивать более гибкую тарифную политику. Мы всегда ощущаем огромную ответственность перед партнерами, ведь никакие форс-мажорные обстоятельства не должны помешать выполнить нам договорные обязательства».

Среди всех поставок компании доминирующими, несомненно, являются угольные как социально значимые для региона. Для Сибири особенно актуальными были и остаются вопросы снабжения городов и сел топливом, обеспечения бесперебойной работы теплоэлектростанций и котельных. Федеральный железнодорожный транспорт зачастую не может полностью обеспечить потребности края в перевозках. Поэтому Сибирскому региону необходима такая транспортная система, которая будет способна гибко реагировать на изменяющиеся транспортные задачи. «В-Сибпромтранс» для своевременного выполнения всех взятых на себя обязательств обеспечивает круглосуточную работу тепловозов, погрузоразгрузочной техники, каналов связи, задействуя для этого высококлассных специалистов, тем самым способствуя бесперебойной работе угледобывающих предприятий, энергетиков, металлургов. Текущее содержание пути осуществляется новейшей техникой для диагностики, дефектоскопирования, планово-предупредительной выправки. Строятся новые пути и реконструируются старые.

Тарифы на перевозки в компании стабильны и зачастую значительно ниже, чем у конкурентов. Например, тариф на маневровую работу локомотива в ОАО «РЖД» — 940 руб./час, а у «В-Сибпромтранса» — 685,6 руб./час; тариф на взвешивание груза у «РЖД» — 761,5 руб./вагон, а у сибиряков — 571 руб./вагон! «Мы изучаем ценовую политику конкурентов и делаем свои тарифы немного ниже. Наша задача — способствовать развитию обслуживаемых предприятий, в том числе и путем взвешенной ценовой политики. Нам невыгодно получать разовую сверхприбыль за счет необоснованного увеличения расценок на свои услуги, ведь мы работаем на перспективу, на предприятия края. За нашими плечами — многолетний опыт работы в рыночных условиях, который позволяет гибко подходить к формированию своих тарифных планов. Клиент всегда прав, и для нас этот постулат является основополагающим», — считает Анатолий Казинский. Поэтому партнеры «В-Сибпромтранса» всегда уверены, что они не только получат качественную услугу, но и найдут полное взаимопонимание. Ведь совместными усилиями удается все вопросы решать эффективнее и быстрее. Все транспортно-логистические цепочки на предприятии отработаны четко. Внедрена комплексная технология транспортного обслуживания заказчика «от двери до двери». Кроме того, путем подбора эффективных транспортно-экономических связей обеспечиваются рациональная работа железных дорог в использовании вагонного парка и стабильное обслуживание грузовладельцев. И производственные объемы неустанно наращиваются. За весь период существования компании не было ни одного случая срыва доставки грузов потребителю.

Развитие предприятия во многом зависит от слаженности усилий и профессионализма служащих и управленцев, направленных на увеличение доходов и экономию затрат. Грамотный подход к решению производственно-финансовых проблем и умелая кадровая политика позволили ОАО «В-Сибпромтранс» в трудные перестроечные и постперестроечные годы сохранить свой коллектив. Сегодня в подразделениях акционерного общества задействованы тысячи специалистов, работники 147 профессий и должностей. Наиболее значимый из них, конечно же, железнодорожный профиль — машинисты, составители поездов, путейцы. Ведь коллектив — главный оплот стабильности предприятия, поэтому нужно создавать все условия для работы людей. Предприятие уже многие годы работает в этом направлении. На предприятии имеется коллективный договор, согласно положениям которого работникам своевременно обеспечивается выплата заработной платы и предоставляется возможность приобрести льготные путевки. Также для сотрудников приобретаются полисы добровольного медицинского страхования на отдельные виды медицинских услуг, по льготным тарифам осуществляется зубопротезирование. Не забывают на предприятии и о ветеранах войны и труда. За долголетний добросовестный труд сотрудники поощряются особо — денежными премиями и памятными знаками. В то же время много внимания уделяется на предприятии и молодежи. Желающим дают возможность обучаться в вузах и техникумах.

В настоящее время предприятие идет по пути сплошной компьютеризации акционерного общества. Таково веление времени. Да и как иначе управиться с таким большим хозяйством: филиалы ОАО «В-Сибмпромтранс» разместились в разных уголках Сибири. Таким образом, транспортное обслуживание будет переведено на качественно более высокий уровень. Создается система управления движением составов; сформированы банки данных об имеющейся в наличии технике, о выполняемых грузовых операциях, клиентах и многом другом. Сегодня акционерное общество взаимодействует с 18 станциями примыкания на Красноярской и Восточно-Сибирской железных дорогах. Создание корпоративной компьютерной сети позволит оперативно отслеживать все, что происходит на местах. Только так, вкладывая средства в предприятие, можно обеспечить его будущее и сохранить стабильную работу. В ОАО «В-Сибпромтранс» это понимают и делают все для того, чтобы будущее у предприятия было.

На правах рекламы


Comments are closed.

Так же в номере