Главная » Спецвыпуск » "Производитель и дилер должны быть одной командой"

«Производитель и дилер должны быть одной командой»

По оценкам экспертов, в 2004 году продажи пластиковых окон превысили прогнозы. Тем не менее на рынке остается все меньше компаний, работающих с необходимой рентабельностью. По мнению специалистов, новосибирский рынок пластиковых окон сегодня контролируют не более пяти компаний, охватывающих до 90% рынка. О грамотной организации торговли и стратегии усиления дилерских сетей «КС» рассказывает гендиректор компании «Новолит» СТАНИСЛАВ БАРКОВСКИЙ.

— Станислав Михайлович, как вы оцениваете итоги ушедшего года для рынка пластиковых окон?

— Год был вполне предсказуемым, хотя продажи превысили прогнозы, так что я охарактеризовал бы его как весьма хороший для нас.

— Удачи и неудачи прошлого года?

— Нашим удачным предложением прошлого года стали «Фьючерсы», оправдавшие все ожидания. В отличие от распространенного рекламного хода «0% за кредит, 0% первоначальный взнос» мы предложили честный, финансово оправданный инструмент. Хотим мы этого или нет, но цены растут. Мы предложили потребителю зафиксировать цены сегодня и получить скидку — а почему нет, если окна нужны не сегодня, но точно понадобятся.

Как я уже сказал, продажи превысили прогнозы, в сентябре прошлого года сроки изготовления у нас опять составили более 30 дней. Постараемся, чтобы в этом году такого не произошло, опять делаем серьезные инвестиции в оборудование.

— Сейчас в Новосибирске производством окон занимаются более 60 компаний, что, наверное, приводит к снижению доходности. Ощущаете ли вы это?

— Сегодня ситуация такова, что работать на этом рынке рентабельно могут очень немногие. Мы и еще несколько компаний успели хорошо подготовиться к этому. Не секрет, что три новосибирские компании контролируют 70-75% рынка, если к ним добавить еще 4-5 компаний, то охват составит до 90%.

Компанией «Новолит» полностью автоматизированы производственные и информационные процессы, что является одним из залогов успеха.

— Как грамотно организовать торговлю?

— Нереально продать всю производимую продукцию только через свои залы. В конечном итоге это создаст очереди, и как следствие, конечный потребитель не будет удовлетворен. Дилерская сеть необходима для того, чтобы донести продукт до потребителя, обслужив его достойным образом и создав для него максимальные удобства.

При этом и дилер, и производитель должны быть одной командой — без этого дело просто погибнет. В нашей компании, например, для того, чтобы деятельность дилеров работала на престижность марки, была создана «Единая сервисная служба», обрабатывающая, кроме всего, запросы от покупателей дилеров. Кроме этого, с помощью нее мы контролируем выполнение стандартов обслуживания своих дилеров.

По информации компании «Новолит», в настоящее время в Новосибирске на рынке пластиковых окон работают 62 компании-производителя и 260 торговых залов. В настоящее время компания «Новолит» имеет в Сибири самую развитую дилерскую сеть, включающую в себя порядка 180 точек, а также два собственных торговых зала (один работает только с дилерами и корпоративными заказчиками, а второй — с частным заказчиком, доля продаж вне дилерской сети — 20%).

— А как вы оцениваете сегодняшний уровень конкуренции?

— К сожалению, сегодня я не могу назвать конкуренцию на нашем рынке очень честной. Появилось множество компаний, работающих на примитивном оборудовании. В первую очередь от этих компаний «достается» более крупным. Здоровая конкуренция только стимулирует рынок, однако зачастую менеджеры выставочных залов предоставляют клиенту некорректную информацию, выдавая желаемое за действительное. В Томске, например, я узнал о том, что мы работаем на профиле, который выпускается из отходов пластиковых бутылок. В Красноярске — о том, что мы каждую неделю возим на ЦУМ новые стеклопакеты, так как наши лопаются из-за ветровой нагрузки. И это не единичные случаи

— Существует ли какая-нибудь связь между компаниями «Новолит» и «Канадский дом»?

— Да, «Канадский дом» — одно из направлений нашего бизнеса. По результатам наших исследований, все больше людей думают о переезде из квартир в собственные дома. Сдерживающим фактором является, естественно, стоимость и срок строительства. Сейчас в Сибири продолжается «каменный век» строительства, а это дорого и долго. В строительном мире за последние 60 лет произошли значительные изменения, такого вида строительство считается нецелесообразным. Революция произошла после появления каркасной идеологии, что привело к массовому переезду среднего класса всего мира в собственные дома. Наибольшее развитие технология строительства, которую мы предлагаем, получила именно в холодных странах, таких как Финляндия, Канада, Норвегия, где сроки строительства так же сильно зависят от сезона, но не отстают и более благополучные в климатическом отношении страны, где люди просто умеют считать свои собственные деньги, — Япония, США, Австралия, Англия, Германия.

Уже сейчас мы готовы предложить покупателям цену на готовый дом в пределах 12-14,5 тыс. рублей за кв. м.

г. Новосибирск,
ул. Революции, 7,
тел. (3832) 23-55-27,
тел./факс 23-95-01,
e-mail: novozal@online.sinor.ru,
для строительных организаций тел. 53-63-99

На правах рекламы



Comments are closed.

Так же в номере