Главная » Стратегии успеха » Визитная карточка VIP-города

Визитная карточка VIP-города

ПРОФИЛЬ — ОТКРЫТИЕ

Визитная карточка VIP-города
Три вокзала

Один из лучших вокзалов Сибири, 2004 год

Первое здание железнодорожного вокзала станции Красноярск в 1896 году построил архитектор Николай Соловьев. Это было событие губернского масштаба: красноярский вокзал стал единственным вокзалом второго класса на Среднесибирской железной дороге. Второе здание вокзала сдали в эксплуатацию в 1961 году. Его оригинальный архитектурный облик понравился горожанам. Со временем вокзал внесли в реестр памятников архитектуры Красноярска. Когда возникла необходимость в реконструкции, выяснилось, что за внешней красотой скрывались серьезные, «несовместимые с жизнью» здания технологические просчеты

Творение «сталинских» архитекторов начали перестраивать в марте 2003 года. Предположительно обновление здания должно было обойтись в 228 миллионов рублей. Стремления сэкономить на этом проекте у железнодорожников с самого начала не было. Во время одного из своих визитов в Красноярск президент ОАО «РЖД» Геннадий Фадеев сказал: «Цель строительства — сделать вокзал, который был бы достоин миллионного города». Время показало, что это были не просто слова. Никакие новые обстоятельства не смогли заставить железнодорожников отойти от выполнения «сверхзадачи».

Здание вокзала в 1898 году

В июле 2003 года стало очевидно, что финансовые затраты значительно возрастут. Лично побывавший на осмотре здания Геннадий Фадеев был шокирован: старый красноярский вокзал действительно представлял реальную угрозу жизни людей. Несущие балки прогнулись, а фундаменты «висели в воздухе». Он сразу одобрил решение о частичном строительстве нового сооружения. Пришлось заново возводить западную и восточную части вокзала. Однако специалисты все еще считали, что центральная часть памятника архитектуры под снос уж точно не пойдет — ее удастся сохранить. Была составлена соответствующая смета расходов — 418 миллионов рублей. Деловое соглашение, заключенное между администрацией края и ОАО «РЖД», предполагало паритетное участие сторон в проекте. Новый вокзал намеревались сдать в эксплуатацию уже в августе 2004 года. Но в апреле 2004 года ситуация вновь полностью изменилась. Коррективы в планы внесли исследования несущих конструкций центральной части вокзала. Под ее фундаментом также обнаружились пустоты, которые в любой момент могли стать причиной обрушения. На совещании у президента компании ОАО «Российские железные дороги» Геннадия Фадеева в Москве были согласованы новый график сдачи вокзала и новая смета расходов. Тогда и появилась эта цифра — миллиард рублей, в который оценили специалисты достойный Красноярска новый вокзал. На равных участвовать в столь грандиозном инвестиционном проекте администрация Красноярского края не смогла — не нашлось таких значительных средств в краевом бюджете. Но обещанные более 200 миллионов казенных рублей на строительство красноярского вокзала были выделены. А большую часть финансирования взяло на себя ОАО «РЖД». Цель по-прежнему формулировалась просто и четко — построить самый красивый вокзал в России.

Как потратить миллиард

Переоценить размер подарка, который сделала компания ОАО «РЖД» красноярцам к юбилею региона, невозможно. Новый красноярский вокзал не просто удобнее, просторнее, современнее. Это уникальное архитектурное решение. Здание выдержано в стиле сталинского классицизма и внешне напоминает «одетый с иголочки» старый вокзал. Но «начинка» — современная. При отделке фасада и внутренних помещений использовались только новейшие материалы. Строители уверены — это здание не преподнесет потомкам никаких неприятных сюрпризов. Оно настолько прочно, что сможет выдержать даже серьезное землетрясение. Вокзал стоит на коренных грунтах и надежном фундаменте. Каркас сделан из прочных сварных металлических конструкций, стены — из кирпича.

В общей сложности на строительство вокзала потрачено 878 миллионов рублей. Еще 130 миллионов «съест» реконструкция пешеходного тоннеля, и 260 миллионов пойдет на установку так называемой интеллектуальной системы связи и информатизации. Средства направлены в том числе и на профилактику террористических актов: со временем по всему периметру фасада и во всех залах сооружения установят около 150 камер видеонаблюдения. Таким образом, все уголки нового вокзала попадут в поле зрения службы безопасности. Кстати, красноярский вокзал станет четвертым в России объектом (после Ладожского вокзала в Санкт-Петербурге, московского аэропорта Домодедово и екатеринбургского вокзала), где будет работать интеллектуальная система жизнеобеспечения столь высокого класса.

В 2004 году ОАО «Российские железные дороги» вложило в строительство и реконструкцию вокзалов 1 млрд 930,6 млн руб. В частности, средства были потрачены на вокзалы следующих станций: Хабаровск (148,6 млн руб.), Рубцовск (50 млн руб.), Котельнич (32 млн руб.), Шумерля (80 млн руб.), Чамзинка (40 млн руб.), Челябинск (100 млн руб.), Красноярск (более 800 млн руб.). Кроме того, проводились реконструкция дебаркадера Киевского вокзала Москвы (477 млн руб.) и переоборудование Витебского вокзала Санкт-Петербурга (25 млн руб.).


На фото слева направо — главный инженер «БСК-Восток» Михаил Тищенко, президент ОАО «РЖД» Геннадий Фадеев и начальник Красноярской железной дороги Владимир Супрун

ГЕННАДИЙ ФАДЕЕВ, президент ОАО «Российские железные дороги»:

— Согласно обязательствам, взятым на себя сторонами при подписании Соглашений о взаимодействии и сотрудничестве между ОАО «РЖД» и субъектами Российской Федерации, в 2004 году были достигнуты договоренности с 30 субъектами Российской Федерации о совместном проведении работ по строительству и реконструкции 61 объекта пассажирского комплекса — вокзалов и платформ. Уже пущены в эксплуатацию вокзалы в Челябинске, Лабытнангах. В Красноярске руководство компании и администрация края также нашли взаимопонимание. Современный вокзал, несомненно, станет украшением и визитной карточной города, каким стал открытый ко Дню железнодорожника в этом году вокзал в Челябинске.

ВЛАДИМИР СУПРУН, начальник Красноярской железной дороги — филиала ОАО «РЖД»:

— Новый красноярский железнодорожный вокзал может служить примером успешного сотрудничества ОАО «РЖД» и региональной власти. Совместное строительство и реконструкция объектов компании — прием достаточно традиционный. Новый вокзал Красноярску действительно был нужен. Старое здание давно уже не справлялось с потребностями почти миллионного города. Все участники этого проекта выполнили свои обязательства. Общими усилиями нам удалось к 70-летней годовщине образования Красноярского края подготовить к сдаче в эксплуатацию современный железнодорожный вокзал.

ЛЕВ КУЗНЕЦОВ, заместитель губернатора Красноярского края:

— Деятельность в Красноярском крае ОАО «РЖД» — яркий пример социально ответственного и честного ведения бизнеса. Весной этого года мы вышли на принципиально новый уровень взаимоотношений с железнодорожниками. Тогда губернатор края Александр Хлопонин и первый вице-президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин подписали соглашение, по которому обе стороны брали на себя определенные обязательства. Мы видим не просто первые, а очень серьезные результаты сотрудничества. Красавец-вокзал примет первых пассажиров, а ведь стоимость его реконструкции — около миллиарда рублей.

Сегодня нет ни одного вопроса во взаимоотношениях с железной дорогой, по которому бы мы не договорились. Диалог идет очень конструктивно.

Елена ЯЦКЕВИЧ


Comments are closed.

Так же в номере