Главная » Стратегии успеха » "Евросеть": можем открыть салон связи хоть на Северном полюсе

«Евросеть»: можем открыть салон связи хоть на Северном полюсе

ПРОФИЛЬ — МОБИЛЬНЫЙ МИР

«Евросеть»: можем открыть салон связи
хоть на Северном полюсе

Компания «Евросеть» — один из крупнейших ритейлеров сотовых телефонов федерального уровня — отмечает год работы на сибирских просторах. Однако разговор с управляющим Сибирским филиалом АЛЕКСАНДРОМ ПОЛЯКОВЫМ шел не столько об итогах уходящего года, сколько о планах на будущее.

— Александр, какие задачи сегодня стоят перед Сибирским филиалом «Евросети»?

— Рынок центральной части России сейчас насыщен настолько, что увеличение роста продаж существенно замедлилось. В основном там происходит обновление телефонов — москвичи меняют телефоны в среднем раз в полгода. В регионах возможностей больше: спрос на сотовую связь стабильно растет. Поэтому «Евросеть» определяет основную стратегию как расширение присутствия в регионах. Деятельность Сибирского филиала за прошедший год вполне подтвердила обоснованность такого подхода. Мы успешно осваиваем сибирский рынок, выходим в новые города. В декабре собираемся открыть салоны в Иркутской области, в Братске, Чите, в ближайшие дни открываем салон в Норильске.

«Евросеть» — официальный дилер основных вендоров рынка, таких как Motorola, Siemens, Samsung, Philips, LG, SonyEricsson, Pantech, Sagem, VK Mobile.

На базе имеющихся сетей компания развивает продажу беспроводных телефонов DECT, а также цифровой техники, CD и mp3-плееров.

Сегодня группа компаний «Евросеть» представлена восемью региональными филиалами с развитой инфраструктурой местного управления. В 230 городах России работает более чем 900 салонов связи.

В соответствии с данными экспертов, по объему розничного товарооборота управляющая компания «Евросеть» вошла в число крупнейших российских ритейлеров, заняв место в пятерке лидеров.

В ноябре 2004 года получен диплом в рамках британской программы SUPERBRANDS. Такой диплом, единого для всех стран-участниц программы образца, является свидетельством исключительного статуса брэнда.

В 2005 году Сибирский филиал планирует открытие call-центра на основе IP-технологий, который обеспечивает взаимодействие справочно-информационных служб, — такие центры уже работают во многих городах европейской части России.

— На Северный полюс выйти не планируете?..

— А почему бы и нет? Если нужно будет, выйдем. Если же говорить серьезно, то до конца этого года в планах — довести число салонов «Евросеть» в Сибири до 70, а в 2005-м вдвое увеличить их количество и объем продаж. Потенциал в СФО огромный — за счет того, что степень проникновения операторов сотовой связи пока низкая, а потребность населения в мобильной связи очень высока. Например, в Улан-Удэ всего месяц работает МТС, и наши продажи стабильно растут.

Вообще, наша цель — открыть салоны в каждом городе с населением от 50 тысяч человек и даже меньше. К примеру, в декабре мы выйдем в Ленинск-Кузнецкий и Ачинск. Наша задача — присутствовать в каждом населенном пункте, где есть люди, которые хотят «быть на связи».

— Как вы думаете, как долго может продолжаться такое экстенсивное развитие?

— В Сибири? Думаю, примерно до 2007 года. Здесь много «незакрытых» территорий. Люди только сейчас начинают чувствовать, что такое мобильная связь, понимать, насколько это удобно. Стали иначе относиться к телефону. Если раньше мобильный телефон покупался на годы, то теперь — где-то на 6-8 месяцев. Особенно это касается молодых людей, которые хотят иметь более функциональные, более современные телефоны.

— Как вы думаете, будут ли еще появляться на сибирском рынке мобильной связи новые ритейлеры — федеральные или местные?

— Думаю, что будут, и федеральные в том числе. В других регионах они присутствуют, и каждый занимает свою нишу на рынке. Но мы относимся к другим продавцам не как к конкурентам, а скорее как к нашим партнерам по бизнесу, которые идут вслед за нами.

— А есть ли у «Евросети» особые приемы конкурентной борьбы с «партнерами по бизнесу»?

— Вряд ли их можно считать особыми. Во-первых, мы последовательно осуществляем ценовую политику компании — проводим мониторинг рынка, стараясь держать самые низкие цены в каждом городе. Во-вторых, следим за тем, чтобы уровень обслуживания в салонах был высоким, чтобы покупатель остался доволен и снова пришел к нам. К тому же «Евросеть» предоставляет два года бесплатного сервисного обслуживания телефонов — этого кроме нас еще никто не предложил. Мы открыли сервисный центр в Новосибирске, откроем и в других городах. Именно за высокий уровень сервиса «Евросеть» имеет диплом Российского фонда защиты прав потребителей.

Кстати, чтобы создать покупателям еще более комфортные условия, в Новосибирске в ближайшее время начнет работать Дворец связи «Евросеть». Это торговый зал большей площади, с тщательно проработанным дизайном. «Дворец связи» отличается расширенным ассортиментом, дополнительным сервисом и круглосуточной работой. Сейчас мы планируем приурочить к открытию сразу несколько мероприятий, которые, я надеюсь, для жителей Новосибирска станут заметным событием.

На правах рекламы

Марина ВОЛЬСКАЯ


Comments are closed.

Так же в номере