Бизнес-ланч

ВЫСШИЙ КЛАСС

Бизнес-ланч

ТЕАТРАЛЬНЫМ СОБЫТИЕМ

ноября стал фестиваль независимых театров Sib-Altera, прошедший в Новосибирске. Фестиваль прошел уже в четвертый раз, и каждый год на него приезжали коллективы экспериментальные, непохожие на традиционные драматические. Участниками предыдущих фестивалей (проходивших также в Омске и Красноярске) становились такие известные коллективы, как питерско-дрезденский театр «Дерево», «Театр.Doc», кемеровская «Ложа» и многие другие. В этот раз десятидневная программа фестиваля была составлена с уклоном в бессловесность: современный танец, пластика и мим-театр численно превосходили искусство вербальное. Среди обилия полусамодеятельных представлений и перформансов были показаны два-три спектакля по-настоящему профессиональных. Швейцарская театральная компания Маркуса Цоннера привезла комическую переделку шекспировского «Гамлета» — «HA! Hamlet!» для двух актеров, которые, не вставая со стульев, умудряются сыграть все роли на двоих, переходят с английского на немецкий, с итальянского на испанский и отчаянно веселят публику. Бывший улан-удинский, а ныне омский театр пластической драмы «ЧелоВЕК» показал феноменальное, высочайшего уровня зрелище — спектакль-телосозерцание по светским стихам Далай-Ламы VI. Синтез пантомимы, акробатики, цирка, боевых искусств и восточного танца под живой вокал настолько впечатлил зрителей, что зал стоя аплодировал десять минут труппе и руководителю театра Игорю Григурко. Но больше всего зрителей поразило не европейское совершенство спектакля, а то, что театр «ЧелоВЕК» до сих пор в Сибири, а не в Вене, например, или Берлине.

РЕЦЕПТЫ ПОЗАПРОШЛОГО ВЕКА

оказались возрожденными в меню известного красноярского ретро-бара «Чемодан». Как утверждают хозяева «Чемодана», именно такими блюдами потчевали цесаревича Николая (будущего Николая II), когда он в 1891 году посетил Красноярск, возвращаясь из кругосветного путешествия. «Великосветское меню Енисейской губернии XIX века» хорошо вписывается в «чемоданную» ностальгическую эстетику. Дизайн заведения выполнен в духе продуманной ретро-эклектики. На стенах — несколько десятков старых фотографий в рамочках. Изображение Николая II с супругой, кстати, тоже присутствует. В целом — какая-то нэпманская ностальгия. Россия, которую мы потеряли. Муляж нэпмана в натуральную величину тоже есть у стойки — в клетчатом костюмчике и шляпе-канотье. Сегодня ретро-стиль стал неким общим местом, но в Сибири «Чемодан», отдадим должное, был одним из первых. В этой образцовой ретро-упаковке, однако, очень современная начинка. Выбор виски удивляет даже по сравнению со столичными заведениями, то же можно сказать и про сигары. Уровень цен высок — и уже одно только это превращает бар в заведение VIP-класса, идеальное место для тех, кто хочет произвести впечатление на делового партнера. Вот некоторые позиции царского стола: грибная икра и заливная фаршированная щука в разделе холодных закусок, фаршированные раки, караси в сметане и перепела под рябиновым соусом как горячее. Естественно, непременная стерлядь всех видов: стерляжья уха, паровая и запеченная. Можно почувствовать себя на месте Николая II, и, что приятно, без опасений разделить его участь.

РОССИЙСКОЕ КИНО

переживает неожиданный для самого себя бум: в прокат один за другим выходят «Богиня», «Мой сводный брат Франкенштейн», «Свои», «Марс». Еще более впечатляющая картина с российскими телесериалами: не успела закончиться многосерийная экранизация романа Василия Аксенова «Московская сага» со звездным актерским составом, как на экраны выходят 16-серийные «Дети Арбата», снятые по трилогии Анатолия Рыбакова. Этой осенью страна тихо отметила десятилетний юбилей первого сериала, показанного еще по советскому ТВ, — «Рабыни Изауры». В последние несколько лет советская телесериальная продукция почти полностью вытеснила зарубежную, а основу сценариев все чаще составляет не криминальное чтиво, а великая и просто добротная отечественная литература. Оказалось, что русская классика (и русская литература вообще) идеально подходит для экранизаций, и вот вслед за прошлогодним «Идиотом» на очереди «Мастер и Маргарита», «Анна Каренина», «Доктор Живаго», «Братья Карамазовы» и «Золотой теленок», не считая «Статского советника» по роману Акунина и других менее масштабных проектов. Оказалось также, что показы многосерийных экранизаций стимулируют книжные продажи текстов-первоисточников: после показа «Идиота» продажи романа Достоевского выросли в полтора десятка раз.



Comments are closed.

Так же в номере