Главная » Алтайский край » "Аникс" — торговая сеть европейского стандарта

«Аникс» — торговая сеть европейского стандарта

Торговый двор «Аникс» — крупнейшая сеть розничных магазинов Бийска. Первый магазин открылся в 1996 году в Бийске. Успешный опыт торговли обеспечил стремительное развитие сети, и в настоящее время она состоит из 54 магазинов форматов «у дома«, «магазин-склад» и «супермаркет». О принципах ведения бизнеса, сегодняшнем дне и перспективах развития компании корреспонденту «КС» АЛЕКСЕЮ СКОМОРОХОВУ рассказывает генеральный директор Торгового двора «Аникс» ЮРИЙ НИКИТИН.

Юрий Никитин: «Мы выходим на межрегиональный уровень»

— Юрий Александрович, что представляет собой ваша компания?

— Торговый двор «Аникс» фактически позиционируется как холдинг, основными видами деятельности которого являются оптовая и розничная торговля, производство продуктов питания, поставка и обслуживание холодильного оборудования. Также в холдинг входят транспортная компания и предприятия быстрого питания. Стратегической производственной единицей «Аникса» является современный распределительный центр (РЦ) площадью 7 тыс. кв. м.

— Чем вызвано такое разнообразие бизнес-проектов?

— Идеология развития Торгового двора изначально предполагала, чтобы каждое следующее направление работало на тот бизнес, который уже имеется, мультиплицируя тем самым экономический эффект. Эта стратегия последовательно воплощается в жизнь. Магазины «Аникс» обслуживают более 40 тыс. покупателей в день в Бийске, Барнауле, Новоалтайске, Горно-Алтайске, Белокурихе и районных центрах. Объем продаж в 2005 году составил 960 млн руб., по итогам этого года прогнозируется рост на 50%.

— Каковы, на ваш взгляд, основные достоинства розничной сети «Аникс», которые позволяют ей успешно развиваться в условиях жесткой конкуренции?

— Торговля является высокотехнологичной сферой, требующей высшей степени автоматизации, качества программного продукта и эффективных управленческих решений. Поэтому одним из важнейших этапов становления торгового бизнеса является создание распределительного центра. У любой полноценной розничной сети в какой-то момент своего развития, который определяется объективными экономическими предпосылками (объем продаж и прочие составляющие), назревает необходимость создать свой РЦ и получать 65–70% товара с одного склада. Это позволяет своевременно, качественно и с наименьшими издержками доставлять товар до потребителя. «Аникс» построил РЦ три года назад, почти одновременно с другими лидерами рынка. Сейчас накоплен определенный позитивный опыт, и по мнению экспертов, одним из достоинств сети считается именно четко организованная логистика поставок. Организован единый информационный поток, без которого немыслим современный торговый бизнес. В частности, магазины сети получают электронную фактуру до поступления товара. Товар в свою очередь сразу после доставки в магазин через 15 минут оказывается на полках в торговом зале. Качество взаимодействия настолько высоко, что нет необходимости в повторной сверке товара в магазине. Уровень логистики поставок в сети «Аникс» сейчас сравним с крупнейшими европейскими сетями, опыт которых (прежде всего Германии) и был эффективно применен на Алтае.

— Каких принципов ассортиментной политики вы придерживаетесь?

— Убежден, что от выбора ассортиментной политики в немалой степени зависит не только имидж, но и коммерческий успех торговой сети. Как известно, существуют два основных подхода к формированию ассортимента в зависимости от приоритетов. Иногда сеть ставит во главу угла лишь собственные экономические интересы, игнорируя желания потребителя. Это происходит чаще всего там, где конкуренция находится еще на недостаточно высоком уровне, или один из трейдеров занимает монопольные позиции. При более жесткой конкуренции преимущество получают те игроки рынка, для которых потребности клиента выходят на первый план, превалируя над желанием получить прибыль любой ценой. Тогда ассортимент формируется исключительно по объективным параметрам с учетом разумного баланса интересов сети и потребителя. Торговый двор «Аникс» придерживается ассортиментной политики, направленной на покупателя.

— Какие методы поиска и воспитания кадрового потенциала характерны для вашей компании?

— Подбор персонала, на мой взгляд, играет определяющую роль в организации успешного бизнеса. Наши принципы отбора, обучения и повышения квалификации кадров достаточно высоко оцениваются экспертами. В частности, второй год подряд заместитель гендиректора по персоналу Ольга Устинова признается лучшим менеджером по персоналу в крае, а в этом году — и на подобном конкурсе в Сибирском федеральном округе. В прошлом году у нас создан учебный центр, который эффективно готовит специалистов «с нуля», а также предлагает курсы переподготовки. Два с половиной месяца назад в рамках центра стартовал проект под условным названием «Стажер и наставник«. Его главной идеей является поиск реальных внутрикорпоративных проектов, экономический эффект от которых предполагается не менее 100 тыс. руб. в год. Параллельно решается задача развития у участников эксперимента деловых качеств менеджера, таких как способность организовать коллектив, умение принимать решения и нацеленность на результат. Первые результаты конкурса вызывают определенный оптимизм: из числа конкурсантов мы взяли на заметку менеджеров — потенциальных директоров структурных подразделений. Этот опыт показывает, что любой из рядовых сотрудников при желании может стать руководителем той или иной структуры холдинга.

— Каковы перспективы развития компании?

— Что касается перспектив дальнейшего развития Торгового двора, то внимание будет в равной степени уделяться всем вышеперечисленным стратегическим направлениям. В частности, только к концу этого года у нас будет более 60 магазинов в Алтайском крае и Республике Алтай, а в среднесрочной перспективе (в течение трех лет) — до 200, причем уже в рамках межрегиональной экспансии. Не меньше внимания мы намерены уделить собственному производству полуфабрикатов высокой степени готовности, а также популяризации натуральных продуктов Алтая: грибов, ягод, овощей и так далее. Например, предприятие «Флора-Аникс» намерено удовлетворить значительную долю стабильного и постоянно растущего спроса на натурпродукт в регионе. Данный сегмент рынка не подвержен перепроизводству: Алтайский край богат, и нужно только правильно этим распорядиться.

Алексей СКОМОРОХОВ


Comments are closed.

Так же в номере