Главная » Спецвыпуск » Качество - главный приоритет Алтайского моторного завода

Качество — главный приоритет Алтайского моторного завода

В этом году свой профессиональный праздник — День машиностроения — ПО «Алтайский моторный завод» (АМЗ) встречает с особым воодушевлением. По итогам первых шести месяцев 2004 года предприятие увеличило производство основной продукции — дизельных двигателей — по сравнению с прошлым годом в два раза. Таким образом, завод имеет все шансы войти в число наиболее динамично развивающихся предприятий машиностроения Алтайского края. Ключевой задачей на АМЗ считают повышение качества продукции, а ее решение видят в комплексном подходе, предполагающем техническое перевооружение, повышение уровня профессиональной подготовки кадров, внедрение современных конструкторских разработок, повышение заработной платы и т.д.

ПО «Алтайский моторный завод», входящее в машиностроительное объединение ОАО «Агромашхолдинг», является одним из ведущих российских производителей дизельных двигателей. На долю АМЗ приходится 60% от всех дизельных двигателей сельскохозяйственного назначения, произведенных в России. В арсенале предприятия — порядка 80 модификаций двигателей мощностью от 60 до 240 л. с.

Алтайские моторы устанавливаются на красноярские и ростовские комбайны, волгоградские и рубцовские тракторы, технику дорожно-строительного и специального назначения. Кроме того, на базе двигателей ПО «АМЗ» выпускаются насосные и компрессорные станции, дизельные электростанции.

Менее года назад завод вошел в ОАО «Агромашхолдинг», одновременно вернув себе историческое имя — Алтайский моторный завод (предыдущие 12 лет АМЗ назывался «Алтайдизелем»). В это же время на предприятие пришла новая энергичная команда топ-менеджеров во главе с генеральным директором Александром Коропачинским. По его словам, стратегически важной задачей, стоящей перед АМЗ, является повышение качества выпускаемой продукции, что потребовало значительных преобразований: «Первое, что я посчитал необходимым предпринять — поднять уровень заработной платы, — рассказал «КС» гендиректор АМЗ. — Это дало возможность привлечь квалифицированные кадры. Ранее завод находился в замкнутом круге: низкая заработная плата не позволяла привлечь хороших специалистов, что негативно отражалось на качестве продукции, делая наш двигатель неконкурентоспособным. Отсюда плохие продажи и как результат — убытки. Не разорвав этого порочного круга, изменить ситуацию было невозможно».

Судя по экономическим показателям, избранная стратегия довольно быстро начала приносить свои плоды. Так, по результатам первого полугодия 2004 года на АМЗ было собрано почти 5 тыс. силовых агрегатов, что в два раза больше объема продукции, выпущенной за аналогичный период прошлого года. Улучшились и другие показатели: корпоративным и розничным потребителям поставлено около 5 тыс. дизельных двигателей, это на треть больше прошлогодних объемов, реализация запасных частей выросла в четыре раза и в стоимостном выражении составила более 60 миллионов рублей. В два раза повысился уровень средней заработной платы, и это при том, что коллектив АМЗ сегодня исчисляется 5 тысячами работников.

С апреля 2004 года в объединении приступили к созданию Системы менеджмента качества (СМК), соответствующей международным стандартам ИСО 9000:2000. Для этого был создан координационный совет во главе с гендиректором. «Сегодня разработка программы СМК ведется ускоренными темпами с привлечением ведущих специалистов в этой области. Мы заключили договор на разработку и сертификацию СМК с Челябинским государственным НИИ по промышленным тракторам», — отметил Александр Коропачинский.

Конструкция двигателей, выпускаемых на АМЗ, постоянно совершенствуется. За последнее время в серийное производство внедрено значительное количество конструктивных изменений, позволивших привести потребительские качества и технические характеристики двигателей в соответствие с современными требованиями к надежности, экономичности, долговечности, экологичности и ремонтопригодности.

Техническое совершенствование продукции алтайских моторостроителей основано на планомерной работе специального конструкторского бюро АМЗ. В настоящий момент там идет разработка новой базовой модели 4-цилиндрового дизельного двигателя меньшей размерности с вертикальным, рядным расположением цилиндров. Новая разработка позволит существенно расширить область применения продукции АМЗ, поскольку речь идет о современном двигателе средней мощности для легкой дорожно-строительной, лесопромышленной и другой техники, а также для стационарных установок различного назначения. Таким образом, активизируя свои позиции на рынке сельхозтехники, дорожно-строительных машин, АМЗ пытается осваивать принципиально новые области сбыта. В перспективе — создание к 2006 году на базе 6-цилиндрового рядного двигателя опытного образца дизеля принципиально новой конструкции. Новая модель будет соответствовать самым современным техническим требованиям по шуму, вибрации, топливной экономичности и поддерживать экологические стандарты ЕВРО III.

Повышение качества продукции требует современной технической оснащенности. Единая структура «Агромашхолдинга» позволила АМЗ не только существенно расширить рынок сбыта, но и направить значительные средства на перевооружение своих мощностей.

Так, по словам Александра Коропачинского, в рамках инвестиционного контракта «Агромашхолдинга» со всемирно известной корпорацией Daimler Chrysler в середине июля 2004 года АМЗ получил обрабатывающий центр для инструментального производства стоимостью 800 тыс. евро. До конца текущего года ожидается получение двух обрабатывающих центров для участка обработки шкивов на сумму 1,8 млн евро. Полностью программу модернизации планируется завершить к концу 2005 года. Все это позволяет Алтайскому моторному заводу с уверенностью смотреть в будущее.

БФ ОАО «Агромашхолдинг»
г. Барнаул, ул. 4-я Западная, 79,
тел.: (3852) 77-37-18, 77-37-98

На правах рекламы

Светлана ЧИСТЯКОВА, Барнаул


Comments are closed.

Так же в номере