Главная » Спецвыпуск » Сергей Еремеев: "Мы растем, потому что нужны"

Сергей Еремеев: «Мы растем, потому что нужны»

Машиностроение — одна из тех отраслей, которые сегодня переживают в России не лучшее времена. Однако некоторые предприятия благодаря правильно разработанной стратегии развития наращивают объемы производства, расширяют номенклатуру и производственные мощности, осуществляют техническое перевооружение. Примером тому на Алтае может служить ОАО «Алтайвагон» — одно из крупнейших в стране предприятий по производству железнодорожного подвижного состава, которое удостоено звания лучшего предприятия края по итогам 2002 и 2003 годов и до сих пор является вторым по объемам производства в регионе. С генеральным директором завода СЕРГЕЕМ ЕРЕМЕЕВЫМ накануне Дня машиностроения встретилась корреспондент «КС» СВЕТЛАНА ЧИСТЯКОВА.

— Сергей Николаевич, какова динамика развития «Алтайвагона» за последние годы?

— Последние 4-5 лет мы демонстрируем очень динамичный рост объемов производства. В 2003 году он составил почти 50% в сравнении с 2002 годом. По итогам 7 месяцев текущего года объем продукции превысил объемы аналогичного периода прошлого года в 1,6 раза. Это объясняется тем, что мы стараемся обеспечить широкую номенклатуру выпускаемой продукции, которая находит применение в металлургической, горнодобывающей, нефтехимической, машиностроительной, легкой и других отраслях, а также в сельском хозяйстве и пищевой промышленности. Кроме того, мы работаем и по зарубежным контрактам с Казахстаном, Эстонией, Монголией, Китаем, Кубой и т.д.

— Какие задачи вы считаете для себя как для руководителя приоритетными на сегодня?

— Прежде всего это борьба за снижение внутренней себестоимости, а также техническое перевооружение и модернизация производства, переход на принципиально новый уровень производства с точки зрения технологий. Долгое время этот вопрос решался слишком медленно. Кроме того, в последние два года акционерами были приняты принципиальнейшие для нас решения об открытии двух филиалов. Первый начал свою работу в Рубцовске, где на приобретенных площадях завода тракторных запчастей теперь производится так необходимое нам железнодорожное литье. Ранее нам приходилось покупать эту продукцию частично на Украине, частично — где придется, и все это увеличило себестоимость. На сегодняшний день в Рубцовске работает 1181 человек, и ежемесячно мы льем около 680 тонн. На реализацию этого проекта потрачено порядка 600 млн руб. собственных средств. Но это не предел. В наших планах — запуск еще одного конвейера, предварительно намеченный на середину октября. Конвейер позволит нам прежде всего расширить номенклатуру литья. Уже имеющиеся мощности в Рубцовске способны обеспечить не только нас, но и другие предприятия. Это очень востребованная продукция, в ней испытывают острый дефицит и РЖД, и вагоноремонтные, и вагоностроительные заводы. Поэтому около 20% от произведенных объемов литья мы делаем на заказ. Но в целом этот филиал для нас — вопрос экономической безопасности.

Второй производственный филиал — кемеровский. Для этого был взят в аренду цех предприятия «Кемеровохиммаш». Открытие состоялось 12 марта текущего года, когда с производственных потоков сошла первая платформа модели 13-2114 для перевозки контейнеров. Филиал — ответ на растущие потребности рынка в нашей продукции. Сегодня в месяц мы можем делать около 400 полувагонов, 100-120 крытых вагонов, всего около 600 единиц. Дальнейшее наращивание становится проблематичным, нам не хватает производственных площадей. В то же время рынок требует от нас выпуска всего номенклатурного ряда: крытый вагон, платформу, полувагоны разных типов, цистерну и весоповерочные вагоны, а на головном предприятии в Новоалтайске у нас всего два сборочных цеха. Поэтому акционеры и приняли решение об открытии филиала, где будет выпускаться до 1000 единиц подвижного состава в год дополнительно, что позволит нам укрепить лидирующие позиции на рынке вагоностроения.

Кроме того, ОАО «Алтайвагон» — это и вагоноремонтные услуги. Мы осуществляем проведение ремонтов различной сложности шести видов грузовых вагонов одновременно: деповский, капитальный, капитально-восстановительный, капитальный с усилением базовых узлов и т.д.

— Насколько качество вашей продукции отвечает современным требованиям?

— Наш основной подход в этом направлении я бы сформулировал так — никаких компромиссов за счет качества. Чтобы этот принцип реализовать, на заводе внедряется система менеджмента качества, разработанная на основе международных стандартов ISO 9001 и направленная на удержание существующих и освоение новых рынков сбыта. Мы регулярно проводим самооценку своей деятельности. Производственный контроль осуществляется непрерывно на всех этапах производства: от закупки материалов и комплектующих до выхода с конвейера готовой продукции. Кроме того, предприятие имеет свое конструкторское бюро, где ведутся разработки вагонов нового поколения.

— Промышленники в один голос заявляют, что проблема кадров сегодня столь же актуальна, как и, например, отсутствие инвестиций. Как вы ее решаете?

— Это действительно так. Только на головном предприятии в Новоалтайске работает около 3,7 тысячи человек. До недавнего времени средний возраст был близок к пенсионному, поэтому мы в своей кадровой политике сделали ставку на молодых специалистов. Только за последнее время взяли на работу порядка 80 человек, многие из которых вышли из стен вуза с красными дипломами. Уверен, они значительно быстрее нас всему научатся. Они воспринимают современные технологии как должное, поскольку это то поколение, которое имеет дело с компьютерами и другими достижениями цивилизации чуть ли не с пеленок. С другой стороны, не все так просто, и одно цепляется за другое. Попробуй-ка привлечь перспективную молодежь, не создав хороших условий для работы и не обеспечив достойной зарплаты. Вот поэтому приходится активно заниматься не только собственно производственными проблемами, но и вкладывать деньги в соцкультбыт. На заводе в настоящее время идут значительные реконструкционные и ремонтные работы, которые направлены на то, чтобы существенно улучшить условия труда, постоянно повышается заработная плата. Пока мы имеем положительную динамику: так, за 6 месяцев 2004 года в среднем по предприятию зарплата составила 6215 руб. против 4372 руб. в прошлом году, рост — 42,1%. При этом средняя зарплата по Новоалтайску — 5546 руб. С недавнего времени на заводе создан совет молодых специалистов. Он активно занимается проблемами молодежи, в том числе вопросами карьерного роста, заработной платы и повышения квалификации.

— Алтайвагон входит в холдинговую компанию «Сибирский Деловой Союз» (СДС), что это дает предприятию и чем вызвана необходимость создания такого союза?

— СДС был создан в 2003 году, в общей сложности в него входит около 30 предприятий Кемеровской, Новосибирской областей и Алтайского края. Это некоммерческое объединение, которое позволяет объединить усилия и ресурсы для решения на основе равноправного партнерства проблем, стоящих перед отечественной промышленностью в целом. Кроме того, союз видит своей целью создание единого производственного цикла. Роль компании-оператора СДС выполняет ООО ТК «Новотранс» из Кемерова. Мы считаем, что функционирование нашего завода неразрывно связано с успехами угольной отрасли, железнодорожного транспорта и т. д. Поэтому создание единого экономического союза поможет четко скоординировать наши действия в решении необходимых задач. Кстати, пользуясь случаем, хотелось бы поздравить и участников СДС, всех наших коллег, партнеров с профессиональным праздником и пожелать им стабильных больших и прибыльных заказов — с тем, чтобы они могли динамично развиваться и решать те же проблемы, что стоят и перед нами.

На правах рекламы

Светлана ЧИСТЯКОВА


Comments are closed.

Так же в номере