Главная » Финансы » Долговой обзор сибирских эмитентов

Долговой обзор сибирских эмитентов

Аналитический отдел ЮниСервис Капитал и экономический еженедельник Континент Сибирь предлагают Вашему вниманию шестнадцатый выпуск специального периодического обзора активности региональных компаний на российском долговом рынке. В выпуске представлен обзор основных новостей эмитентов Сибирского и Уральского федеральных округов. Разобраны основные торговые идеи прошедшей недели.

Итоги торгов наиболее ликвидных бумаг

За прошедшее время рублевая ликвидность продолжила восстановление после периода налоговых выплат в начале месяца. Однодневный MIACR снизился к уровню 2,3-2,4%. Денежная база вновь продолжила рост, однако ЦБ пока в целом сдерживает денежное предложение. Дополнительным ограничителем роста денежного предложения выступает отсутствие ЦБ на валютных рынках.

Текущая бюджетная и монетарная политика предотвращает ускорение роста денежной массы и указывает на предстоящий рост процентных ставок.

На этом фоне доходности региональных эмитентов также росли и индекс ЮниСервис Капитал региональных эмитентов падал.

Компании продолжают серию публикаций финансовых отчетности и производственных показателей за полугодие 2010 года.

Чистая прибыль ЧТПЗ за шесть месяцев 2010 года по РСБУ составила 3,044 млрд рублей, говорится в отчете компании. За первое полугодие 2009 года чистая прибыль компании составила 85,8 млн рублей. В 1-м полугодии текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2009 года выручка компании выросла на 59% и составила 19,154 млрд рублей. Размер валовой прибыли ЧТПЗ вырос более чем в два раза до 7,866 млрд рублей за 1-е полугодие 2010 года с 3,814 млрд рублей за 1-е полугодие 2009 года.

Выручка ОАО «Энел ОГК-5» за I полугодие 2010 года по РСБУ выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 35,8% и составила 26,140 млрд руб. (в I полугодии 2009 года — 19,253 млрд. руб.), говорится в ежеквартальном отчете компании.

Валовая прибыль компании за I полугодие выросла по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 37% и составила 4,206 млрд рублей (в I полугодии 2009 года — 3,072 млрд руб.).

Чистая прибыль компании за I полугодие текущего года увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2009 года в 2,3 раза и составила 3,732 млрд рублей (в I полугодии 2009 года — 1,656 млрд. руб.), говорится в отчете.

Выручка ОАО «МРСК Урала» от реализации услуг за 1 полугодие 2010 года по РСБУ составила 25 329,2 млн рублей (+23,2% к уровню 1 полугодия 2009 года). Доходы от оказания услуг по передаче электроэнергии по итогам 1 полугодия 2010 года составили 24 735,4 млн рублей (97,7% от выручки), что на 24,1% больше результата 1-го полугодия 2009 года.

Доходы от оказания услуг по технологическому присоединению за 1 полугодие 2010 года достигли 452,1 млн рублей (1,8% от итоговой выручки), что на 0,2% меньше, чем по итогам 1 полугодия 2009 года. Прочая выручка принесла компании 141,6 млн рублей (0,01% от общей выручки), что на 14,9% меньше, чем в 1 полугодии 2009 года.

Расходы компании по итогам 1 полугодия 2010 года составили 22 455,9 млн рублей (+21,3%). Прибыль от продаж за отчетный период составила 2 873,3 млн рублей против 2 038,8 млн рублей по итогам 1 полугодия 2009 года. Показатель EBITDA составил 2 337,8 млн рублей.

Чистая прибыль «МРСК Урала» по РСБУ за 1 полугодие составила 1 039,9 млн. рублей против 5,059 млн рублей чистой прибыли, полученных за 1 полугодие 2009 года.

По итогам 1 полугодия 2010 года кредитный портфель «МРСК Урала» составил 4 220 млн рублей (-31,2% к уровню 1 полугодия 2009 г.). На 30 июня 2010 года в кредитном портфеле компании отсутствуют краткосрочные кредиты и займы, а долгосрочные кредиты и займы составили 4 220 млн. рублей (-29,6% к 1 полугодию 2009 г.).

В первом I текущего года отгрузка металлопродукции «ММК» составила 5 076 тыс. тонн, что выше уровня аналогичного периода 2009 года на 32,3%. Причем 89% этого прироста дал внутренний рынок (с СНГ). ММК увеличил долю внутренних продаж с 57% в I полугодии прошлого года до 65% в I полугодии текущего года, сообщила пресс-служба компании.

Крупнейшими регионами сбыта ММК на внутреннем рынке (включая страны ближнего зарубежья) остаются Урал (36%) и Поволжье (30%), на которые в сумме приходится две трети всех внутренних продаж. Значительную долю в отгрузке металлопродукции cоставляют Центральный регион (11%), а также Сибирь и Дальний Восток России (7%). Порядка 10% всех продаж приходится на Белоруссию и другие страны СНГ.

Основными потребителями продукции ММК на внутреннем рынке являются трубные компании, на долю которых в I полугодии 2010 г. пришлось 33% продаж в РФ. Так, за первые 6 месяцев 2010 года в адрес трубных компаний было поставлено 1,1 млн тонн металлопродукции, что уже составляет почти 70% от общих поставок трубникам в 2009 году. Такая динамика стала возможна в результате своевременного запуска и освоения производства на стане «5000», предназначенного для производства толстого листа, в том числе и для труб большого диаметра. Магнитогорский металл участвует практически во всех проектах Газпрома и Транснефти по строительству трубопроводов. Стан «5000» уже позволяет ОАО «ММК» занимать 30% от растущего рынка потребления толстого листа в РФ, отмечается в сообщении. Еще одним крупнейшим потребителем металлопродукции ММК на внутреннем рынке является машиностроительный сектор, включая автопроизводителей. Поставки в адрес машиностроения в первом полугодии 2010 года составили 22% от общих продаж ММК в России. Существенную поддержку спросу со стороны автопроизводителей оказывает программа правительства по утилизации старых автомобилей в обмен на новые. В числе других крупных потребителей продукции ОАО «ММК» метизные и передельные заводы, строительная индустрия.

Выручка ММК по РСБУ во II квартале 2010 года выросла по сравнению с I кварталом 2010 года на 26% и составила 53,117 млрд рублей. Рост обусловлен увеличением объемов и средней цены реализации, сообщила пресс-служба компании.

Прибыль компании от реализации составила 9,109 млрд рублей. Рост на 53% к I кварталу 2010 года обусловлен ростом объемов производства и реализации товарной продукции во II квартале 2010 года, а также ростом средней цены за 1 тонну продукции, опережающим рост себестоимости. Чистая прибыль ММК во II квартале 2010 года без учета переоценки инвестиций в ценные бумаги выросла на 24% и составила 4,678 млрд рублей.

Значительное влияние на чистую прибыль компании в I полугодии 2010 года оказал эффект переоценки инвестиций в ценные бумаги, находящихся на балансе ММК. Так, если в I квартале 2010 года за счет фактора переоценки чистая прибыль увеличилась на 2,527 млрд. рублей, то во II квартале 2010 года переоценка инвестиций в ценные бумаги привела к снижению чистой прибыли на 4,001 млрд. рублей, отмечается в сообщении.

Валюта баланса на отчетную дату составила 272,588 млрд. рублей, что выше показателя на 01.01.2010 года на 12%. Увеличение стоимости активов на 29,219 млрд. рублей произошло, в основном, в части внеоборотных активов в рамках реализации инвестиционной программы ММК (строительство и приобретение основных средств).

Доля продукции с высокой добавленной стоимостью во II квартале 2010 года в структуре товарной продукции увеличилась с 30% до 35%. Производство стали во II квартале 2010 года составило 2,984 млн. тонн, что на 252 тысяч тонн или 9% больше аналогичного показателя I квартала 2010 года.

Производство товарной продукции во II квартале 2010 года выросло на 170 тысяч тонн или 7% по отношению к I кварталу 2010 года и составило 2,623 млн тонн.

Увеличение объемов производства обусловлено ростом выпуска продукции с высокой добавленной стоимостью, в первую очередь, увеличением производства толстого листа на стане 5000 (рост к I кварталу 2010 года на 52 тысячи тонн или 29%).
Во II квартале 2010 года производство продукции с высокой добавленной стоимостью выросло на 174 тысячи тонн (или 24%), а ее доля в структуре товарной продукции увеличилась с 30% до 35%.

Средняя цена реализации металлопродукции ММК во II квартале 2010 года увеличилась на 15,1% по сравнению с I кварталом 2010 года и составила 647 долларов США за 1 тонну.

Объем отгрузки на внутренний рынок во II квартале 2010 года составил 1,712 млн. тонн, обеспечив 71% выручки от продаж металлопродукции.

Доля продаж ММК на внутренний рынок в натуральном выражении выросла с 64% в I квартале 2010 года до 65% во II квартале 2010 года.

На фоне роста цен на зерно, зернопроизводители и мукомолы сообщают позитивные новости.

Компания «ПАВА» заключила договоры с новыми партнерами в Забайкальском крае. Это позволило увеличить суммарные отгрузки муки и кормов в регион. При этом зернопереработчик стремится наращивать объемы отгрузок на уже действующих партнеров. Работа в двух направлениях позволила компании «ПАВА» увеличить объемы отгрузок во втором квартале 2010 года на 7,6% по сравнению с первым кварталом текущего года. Началу третьего квартала также даны положительные оценки. Крупнейший зернопереработчик Сибири и Дальнего Востока отправляет в Забайкальский край широкий ассортимент муки под торговой маркой «Алтай-Батюшка» и кормов для сельскохозяйственных животных. В компании отмечают, что переговоры с потенциальными партнерами ведутся постоянно. «ПАВА» предлагает различные варианты сотрудничества, а также рассматривает предложения по их оптимизации.

Кроме того, Компания демонстрирует солидный рост объемов отгрузок продукции собственного производства в регионы Сибири. В июле «ПАВА» превысила рубеж в 2500 тонн. Как отмечают в компании прирост, прежде всего, обусловлен увеличением поставок продукции постоянным партнерам. Помимо этого, определенная доля роста приходится и на новых клиентов. Хозяйки этого региона и хлебопеки знакомы с мукой под торговой маркой «Алтай-Батюшка» производства зернопереработчика «ПАВА». В компании подчеркивают, что партнеры из сибирских регионов отдают предпочтение муке произведенной на Ребрихинском мелькомбинате, где для переработки используют исключительно алтайское зерно, известное своими повышенными хлебопекарными качествами. «Мучной рынок Сибири — это рынок высокой конкуренции, чтобы удержать его, мало просто единовременно достигнуть определенного уровня отгрузок. Залог успеха здесь, как впрочем, и везде, — стабильное качество и график отгрузок, профессиональная команда менеджеров, сопровождающая сделки. Все это сегодня мы готовы предложить нашим партнерам», — заключает генеральный директор ОАО «ПАВА» Андрей Ананьин. И ще одна позитивная новость от компании — заключен договор на поставку мелкофасованной муки в федеральную торговую сеть «Магнит». Теперь мука от «ПАВЫ» под торговой маркой «Алтай-Батюшка» появилась на полках крупнейшей российской сети магазинов. Контракт был подписан в начале июля текущего года и уже сейчас 2-килограммовые пакеты с мукой «Алтай-Батюшка» в синем дизайне стоят на полках магазинов «Магнит» в Челябинске. Яркая упаковка, передающая алтайский колорит, доступная цена, географическая привязка к месту произрастания сырья для муки в названии торговой марки, обеспечили продукции интерес покупателей, а безупречное качество стабильно растущие объемы продаж. Как отмечают в компании «ПАВА», в настоящее время ведутся переговоры с представителями торговой сети более чем десяти регионов России. Для ТС «Магнит» «ПАВА» отгружает муку производства Ребрихинского мелькомбината (Алтайский край).

Из бумаг корпоративных эмитентов, рекомендуем обратить внимание на выпуски электроэнергетиков с годовой дюрацией, а также на облигации Сибирской Аграрной Группы и Ютэйра.



Comments are closed.

Так же в номере