Главная » Бизнес » «Вестфалика» увеличивает производство в Новосибирске

«Вестфалика» увеличивает производство в Новосибирске

Как стало известно «КС», компания «Обувь России» наращивает собственное производство в Новосибирске. С чем это связано и какие задачи нужно решать при расширении производства, корреспонденту «КС» ВИКТОРИИ АНТОНОВОЙ рассказал генеральный директор компании АНТОН ТИТОВ.

— Антон Михайлович, расскажите, с чем связано расширение производства?

— Все происходит естественным образом. Как вы знаете, количество магазинов в прошлом году у нас значительно выросло — мы запустили 60 новых торговых точек. Причем основная часть открытий пришлась именно на IV квартал. Соответственно, сегодня эти точки выходят на «производственную мощность», существующая сеть требует большего количества обуви. Поэтому логично, что мощность производства растет соразмерно числу магазинов. Причем мы изготавливаем больше пар и в Новосибирске, и на других предприятиях, с которыми сотрудничаем. В процентном выражении у нас не изменилось соотношение производства в Новосибирске, других городах России и за рубежом.

— У вас есть ориентировочные цифры, сколько пар обуви нужно будет сделать в этом году?

— На 2012-й у нас запланирован еще ряд открытий — 15–18 магазинов. В существующей сети мы планируем продать более миллиона пар. Соответственно, изготовить нам понадобится столько же обуви. Возможно, чуть больше.

— Какова мощность вашего производства в Новосибирске сегодня?

— Номинальная мощность составляет 300–350 тысяч пар в год. Это возможности оборудования. В этом году на местном производстве мы планируем выпустить 200–250 тысяч пар. На 100% редко кто загружает мощности, и у нас пока нет таких планов.

— Планируете увеличить долю производства в Новосибирске в общем объеме?

— Вообще, одно производство не может обеспечивать всю розничную сеть, поэтому довести в Новосибирске долю до 100% невозможно. Технологии везде разные. Разные крепления подошвы, к примеру, нужно делать на разных предприятиях. Таким образом, есть технологические нюансы, которые не позволяют производить весь ассортимент на одной фабрике. Чтобы расширить собственные производственные мощности в Новосибирске, мы будем докупать дополнительное оборудование тайваньского производства.

— Как вы сами сказали, часть производства у вас находится в Новосибирске и других городах России, а часть в Китае. Каково процентное соотношение между ними?

— Да, помимо Новосибирска, мы сотрудничаем с фабрикой в Подмосковье — они делают для нас порядка 150 тысяч пар обуви в год, также работаем с партнерами в Ростове по линейке мужской обуви. Кроме того, есть хорошее производство в Бердске — местная компания STEP делает обувь по уникальной технологии для федеральных игроков и также для нас. Обувь на фабриках-партнерах производится под нашей маркой и под нашим контролем. Если посчитать суммарно, то 50% обуви мы делаем в России и 50% — за рубежом. Вообще, конечно, есть желание увеличивать свое производство — здесь проще контролировать все этапы изготовления обуви в оперативном режиме, включая подбор качественных материалов, внедрение новых технологий и т. п.

— Как это повлияло на количество выпускаемых моделей?

— Сегодня на сезон весна-лето выпущено 1000 моделей обуви. В осень-зиму будет изготовлено 800 моделей. По сравнению с прошлыми годами ассортимент расширился, раньше в один сезон мы изготавливали 700 моделей обуви.

— Антон Михайлович, интересно, как обстоят дела на вашем рынке в мировом масштабе?

— Ситуация в обувном производстве в России и в целом в мире не сильно отличается. Если глобально смотреть на рынок, то все уже знают, что производство ушло в Китай. Планета потребляет 13 млрд пар в год, из них 11 млрд производится в Китае. Это означает, что более 80% мирового производства обуви находится в Китае. Соответственно, в России все происходит так же, как и в мире. Все, что связано с масс-маркетом, сегодня производится в Китае. На рынке РФ сегодня порядка 85% — это импортная обувь, а 15% — местное производство. Сохранились те компании, которые нашли уникальную технологию либо у них есть своя розница. Конечно, производство в стране все равно будет развиваться, но будут жесткие требования по технологии. В обуви важна не только себестоимость — многое зависит от качества колодок, материалов. Поэтому предприятия, которые изготавливали дешевую обувь в России, уже закрылись. Мы делаем большую ставку на качество, приличные средства вкладываем в розницу, в развитие бренда, соответственно, будем развивать и местное производство.

— С какими сложностями сталкивается компания при расширении производства?

— Получить инвестиционный кредит на развитие производства не трудно, купить станки и оборудование достаточно просто. А вот где взять рабочих? Сегодня очень тяжело найти людей на производство. Все хотят в офисе сидеть, чтобы кондиционер работал и делать ничего особо не надо было. Понято, что у нас здесь производственная цепочка, работает конвейер, обед по расписанию. Труд хотя и не тяжелый, но требует дисциплины. Не все на это согласны.



Comments are closed.

Так же в номере