Главная » Авто » «Российский рынок на текущем этапе не готов платить большую цену за маленькие, но качественные автомобили»

«Российский рынок на текущем этапе не готов платить большую цену за маленькие, но качественные автомобили»

Компании Suzuki в условиях кризисных 2009–2010 годов удавалось удерживать место в Топ-5 по продажам в Новосибирске, однако по итогам 2011 года позиции компании немного ослабились как в целом по Сибири, так и в ее столице. О том, с чем это связано, в чем Suzuki видит региональную специфику Сибири и что думает о праворульных машинах, корреспонденту «КС» АЛЕКСАНДРУ МЕСАРКИШВИЛИ рассказал генеральный директор ООО «СУЗУКИ МОТОР РУС» СИГЭРУ СЁДЗИ.

Suzuki в Сибири

— Как вы оцениваете итоги 2011 года для Suzuki в России? Удалось ли вам достичь желаемых результатов? Какие планы вы ставите перед собой на 2012 год?

— Могу сказать, что я в полной мере удовлетворен работой Suzuki в России в 2011 году. Минувший год подтвердил, что Suzuki закрепилась на российском рынке на очень хорошем уровне. В частности, наш уровень продаж в 2011 году практически достиг уровня 2008 года. И эта динамика прежде всего обусловлена уровнем развития дилерской сети. В минувшем году мы открыли пять новых дилерских центров в регионах России и еще один салон в Москве. Кроме того, мы усилили работу наших региональных менеджеров и тренинг-центра.

— Как на фоне общероссийских результатов смотрится Сибирь? Какая доля сейчас приходится на этот регион и насколько он вообще для вас перспективен?

— Сибирь, бесспорно, очень перспективна для нас, и у нее есть большой потенциал для роста. Во многом это обусловлено активным частным импортом праворульных машин, среди которых значительная доля приходилась на Grand Vitara. Поэтому, учитывая, что в Сибири много поклонников японских брендов, мы прогнозируем, что позиции Suzuki будут укрепляться в ближайшем будущем. В 2010 году я лично посетил все наши дилерские центры Сибири и был впечатлен потенциалом рынка и дилеров. Поэтому на протяжении последних лет мы стараемся укрепить свои позиции в этом регионе, и будем продолжать это делать.

— Есть ли у Сибири ярко выраженная региональная специфика в плане продаж?

— Если в среднем по России у большинства наших дилеров 40% продаж приходятся на Grand Vitara и 40% — на SX4, то в Сибири это соотношение составляет 55% к 35%. Это обусловлено тем, что клиентам не просто нужен полный привод, а постоянный полный привод.

— Каковы ваши планы по развитию дилерской сети в Сибири? Планируется ли назначение вторых дилеров в сибирских городах-миллионниках?

— В течение ближайших 2–3 лет мы планируем открывать шоу-румы в малых городах региона. Если же говорить о городах-миллионниках, то в ближайшей перспективе мы, возможно, откроем второго дилера в Новосибирске. Это может быть как полностью новый игрок рынка, так и второй дилерский центр нашего текущего партнера — компании «Автомир».

—В случае Новосибирска речь идет о стратегических долгосрочных намерениях или вы уже сейчас собираете заявки, то есть процесс находится в активной фазе?

— Это стратегические планы.

— До недавнего времени Suzuki в Новосибирске располагался в одном здании с Hyundai и Renault. Планируется ли вашим текущим партнером — компанией «Автомир» — переселение Suzuki на новую площадку?

— Два года назад, когда мы вели переговоры, «Автомир» заверял нас, что Hyundai и Renault со временем переместятся на другие площадки. Я со своей стороны сказал, что Suzuki хочет остаться в этом здании и после переезда Hyundai и Renault занять его целиком. Прошло время, однако Hyundai по-прежнему остается в этом комплексе, а Renault покинул его меньше месяца назад. В целом нам не очень нравится действующий дилерский центр «Автомира», где этажи «нанизаны» друг на друга, как шашлык. Но несмотря на все недостатки здания, его местоположение стратегически очень правильное.

— Когда может появиться первый дилер Suzuki в Томске? В какой стадии сейчас находится процесс?

— К сожалению, Томск нами пока не охвачен, но у нас есть большие планы на этот город. Мы планируем провести тендер на поиск дилера в конце апреля — начале мая. Соответственно, дата открытия салона будет зависеть от результатов конкурса, а также от того, насколько быстро наш партнер сможет запустить бизнес. Скорее всего, это будет временное решение или, как его называют, техническое открытие, но мы в любом случае его запустим в этом году.

— Насколько я знаю, многие дилеры Suzuki в Сибири реализуют не только автомобили, но и мототехнику марки. Какова динамика этого направления?

— Мы наблюдаем устойчивый рост спроса на мототехнику сейчас. В первую очередь это связано с популяризацией марки и мототехники в России в целом.

— Отличается ли аудитория мотоциклов от поклонников автомобилей Suzuki?

— Надо отметить, что «мотоциклетная» аудитория достаточно сильно отличается от автомобильной, и тут сложно найти какую-то взаимосвязь. Наши мотоциклы покупает другой пласт людей, с совершенно другим складом ума и образом жизни. Водители Grand Vitara крайне редко носят шлем и делают татуировки.

— Есть ли сейчас у Suzuki проблема дефицита автомобилей и хватает ли квот на популярные модели региональным дилерам?

— Проблем с квотами и поставками не наблюдается. Были небольшие перебои с Jimny, но сейчас уже все налажено.

— По данным АЕБ, по итогам 2011 года Suzuki переместился с 11-го на 13-е место по продажам в Сибири, а конкретно в Новосибирске — с 5-го на 9-е место. С чем, на ваш взгляд, это может быть связано?

— Это связано исключительно с трагическими событиями в Японии.

Suzuki в России

— Интересна ли Suzuki возможность производить автомобили в России? Если да, то когда могут появиться Suzuki российской сборки?

— Да, мы интересуемся этой возможностью, но проект заморожен, и мы пока не возвращались к его обсуждению.

— То есть на Дальний Восток, где уже производятся или будут выпускаться Toyota, Mazda, вас не зовут?

— Владивосток расположен слишком далеко. В нашем случае рассматривалась площадка в Ленинградской области.

— Какие автоновинки вы намерены выпустить на рынок в этом году?

— У нас планируется фейслифтинг трех моделей: Jimny, Splash и еще одного автомобиля, о котором я пока не могу говорить, так как это будет сюрпризом вплоть до Московского автосалона. Также мы работаем над выводом на рынок нового Swift Sport, который уже начал продаваться в Европе.

— Многие автопроизводители вынуждены сворачивать продажи автомобилей сегмента «А» и «Б» в России или просто не выводить такие модели на рынок. В частности, Toyota прекратила продавать модели IQ и Yaris. Как обстоит ситуация в вашем случае? Довольны ли вы продажами Splash и Swift?

— Мы вполне довольны моделью Swift, и мы инвестируем в ее продвижение много средств. Splash по нашей вине не столь популярен. Дело в том, что российский рынок на текущем этапе не готов платить большую цену за маленькие, но качественные автомобили. Многие россияне полагают, что большой хлеб должен стоить больше, а небольшой хлеб — меньше. Ту же самую логику они применяют и к автомобилям.

— Довольны ли вы продажами в России сравнительно молодой для Suzuki модели Kizashi? Удалось ли ей выйти на желаемые показатели?

— У нас не было конкретных количественных целей продаж для этой модели. Kizashi представляет для нас жанровый эксперимент, и его выпуск является смелым шагом для компании. Мы довольны тем, как он продается, так как для нас эта модель — имиджевая, показатель того, что мы тоже можем производить автомобили высокого качества в сегменте среднеразмерных седанов. Мы никогда не пытались поставить Kizashi в разряд нашего флагмана по продажам.

— Каков ваш прогноз развития авторынка на этот год, ситуации с ценами на автомобили?

— В 2012 году мы ожидаем рост в пределах 5–7%, то есть не очень высокий. Пока сложно сказать, насколько такой прогноз соответствует действительности, так как прошло немного времени, но мы остаемся верны этим цифрам. В целом авторынок показал хороший рост. Сейчас все притаились и ждут, что же произойдет с рынком после вступления России в ВТО.

— Учитывая инициативы властей, можно ли говорить о том, что праворульным машинам придет конец, и следовательно, официальные дилеры японских марок смогут существенно усилить свои позиции?

— Это очень сложный вопрос. С одной стороны, он носит политический окрас, а с другой — опирается на самих покупателей, которые предпочитают недорогие, но надежные автомобили. Те, кто ездили на праворульных японских машинах, все равно останутся их поклонниками и никогда не пересядут на продукцию отечественного автопрома. Покупателей интересует соотношение цены и качества: то есть за те же деньги они могут купить либо «Ниву», либо подержанные леворульные машины. Однако для последних еще не настал момент, так как рынок начал расти совсем недавно, и необходимо еще 3–5 лет, чтобы он был насыщен подержанными леворульными машинами. И пока на рынке не появится достаточное число таких автомобилей, всегда найдутся люди, которые каким-либо образом будут пригонять праворульные машины из Японии.



Comments are closed.

Так же в номере