Главная » Общество » «Мифы» от Евгении Милешиной-Ким (фото)

«Мифы» от Евгении Милешиной-Ким (фото)

В полку новосибирских художников, работающих в технике писания маслом на холсте, прибыло. Евгения Милешина-Ким, до сих пор известная новосибирскому establishment только как жена успешного банкира и миллиардера Игоря Кима, организовала в городе свою дебютную выставку картин. Открытие вернисажа, получившего название «Мифологемы», состоялось в Новосибирском областном немецко-российском доме 20 января. Картины новоиспеченной художницы Милешиной-Ким можно посмотреть в выставочном пространстве вплоть до 11 марта.

По словам самой Евгении, на написание 85 работ, представленных на выставке, у нее ушло около полугода. За это время хозяйка выставки не просто смогла овладеть азами писания картин (до этого Милешина-Ким никогда не держала в руках кисть), но и поучаствовать в создании фильма-иллюстрации к своим же собственным картинам, который художница решила назвать «Реквием». Фильм создавался при непосредственном участии компании «LBL-production», а Евгения в свою очередь выступила своего рода идейным вдохновителем и автором.

Посетители предпоказной выставки первыми смогли оценить творчество художницы и увидеть короткометражный ролик, музыкальным лейтмотивом для которого стал Requiem Re-Minor Моцарта, больше известный как саундтрек к фильму Даррена Аронофски «Реквием по мечте». Четкую взаимосвязь между показанным фильмом-роликом с главным героем — мужчиной средних лет, который, «земную жизнь пройдя до половины, очутился в сумрачном лесу», и картинами-зарисовками молодой художницы Милешиной-Ким, полными мифологических образов из русских сказок, проследить достаточно сложно. Как объясняет сама Евгения, своими работами она хотела обнажить внутреннее состояние человеческой души и стремление вернуться к истокам собственного существования. Подобный «путь к себе», своего рода «поиск внутреннего ребенка» можно осуществить только через движение к глубинам души, главным проводником к которой служит сказка. Миф, по мнению Милешиной-Ким, — это та же сказка, а мифологема — привычный сюжет об избушке на курьих ножках, Бабе-Яге, говорящем волке. Тема «волчицы» проходит красной нитью через идейную композицию выставки. По рассказам Евгении, на творчество и написание картин ее подвигло прочтение книги Клариссы Пинколы Эстес «Бегущая с волками. Женский архетип в мифах и сказаниях». И хотя ни на одной из ее картин нет ни волшебных говорящих волков, ни мудрых волчиц, хозяйка выставки настаивает, что именно этот образ помог ей понять, что «в каждой женщине живет первозданное существо, полное добрых инстинктов, сострадательной созидательности и извечной мудрости. Это существо — «дикая женщина» — находится на грани вымирания, поскольку современная цивилизация ее подавляет». Сказка, по замыслу художницы, указывает дорогу к этому «тайному знанию».

К слову, большинство картин Милешиной-Ким изобилуют образом одинокой молодой женщины, восходящей по ступеням к чему-то светлому и неизбывному. Однако понять, куда именно держит путь этот персонаж, уловить можно разве что после объяснения самого автора. «Это путешествие души Психеи, которая ищет свое пристанище в этом мире, — вдруг заявляет Евгения и, даже не пытаясь развить дальше эту идею, добавляет: — Современное общество губит людей, они вынуждены подстраиваться, идти на уступки, вместо того чтобы просто оставаться собой. В результате этих преображений люди перестают быть собой, а общество не желает увидеть их бессмертные души. Своими работами я хотела обернуть людей к природе, если хотите, к истокам».

По признаниям Евгении Милешиной-Ким, написание картин стало возможным благодаря художнице Юлии Репиной, у которой автор выставки «Мифологемы» обучалась последнее время и с которой работала в тандеме. Юлия Репина также поделилась своими впечатлениями от сотрудничества с молодой художницей и рассказала, как создавались эти работы: «Огромное удовольствие присутствовать при моментах написания картин. Краски и кисти будто жили сами по себе, а персонажи рождались от прикосновения руки к холсту. Об этом нужно снимать отдельный фильм». Напоследок Юлия Репина выразила смелое предположение о дальнейшем звездном будущем своей ученицы: «Возможно, сидя у экранов своих телевизоров и наблюдая за восхождением новой звезды Евгении Милешиной-Ким, мы еще будем гордиться, что присутствовали на самой первой выставке ее картин».

Будто в подтверждение слов своей наставницы автор картин-»мифологем» сообщила «КС», что не собирается останавливаться на достигнутом и продолжит свой творческий путь к новым горизонтам. «У меня много задумок, которые я хочу претворить в жизнь, но пока не хотелось бы раскрывать всех секретов, — интригует жена миллиардера и новоявленная художница. — К примеру, создание фильма показалось мне очень интересным и важным процессом. Я не умею снимать, но знаю, как это сделать».

Фотоотчет с открытия смотрите в фотобанке



Comments are closed.

Так же в номере