Главная » Авто » Renault остановилась на «Макс Моторс»

Renault остановилась на «Макс Моторс»

Группа автодилерских предприятий «Макс Моторс», являющаяся дочерней структурой холдинга «Новосибспецпроект», продолжает стремительно наращивать портфель представляемых брендов. Как стало известно «КС», компания Renault приняла решение о расширении своего присутствия в Новосибирске и подписала протокол о намерениях на открытие второго дилерского центра с ГК «Макс Моторс». В случае его успешной реализации «Новосибспецпроект» станет самым крупным дилером Сибири по количеству представляемых брендов.

Холдинг «Новосибспецпроект» через дочерние компании «Макс Моторс», «Мир Авто» и «УАЗспецпроект» является официальным дилером Jaguar, Land Rover, Volkswagen, Subaru, Mazda, Mitsubishi, Ford, UAZ, «Русские Автобусы» в Новосибирске, а также Mazda в Омске. По данным «СПАРК», учредителем и гендиректором холдинга является Владимир Сафронов.

Информацию о заключении протокола о намерениях «КС» подтвердил директор по развитию ГК «Новосибспецпроект» Андрей Доценко и пресс-атташе по корпоративной информации Renault в России Екатерина Третьякова. Дилерский центр планируется открыть в феврале–марте 2012 года, при этом, по данным «Макс Моторс», это будет отдельно стоящее здание, местоположение которого пока не раскрывается. Вместе с тем, по словам участников рынка, знакомых с ситуацией, компания Renault не очень удовлетворена сроками подготовки салона, поскольку изначально по договоренности между сторонами его планировалось открыть в январе–феврале 2012 года. Поэтому, несмотря на заключение соглашения, «дальнейшее партнерство будет зависеть от соблюдения условий подписанного протокола», — пояснила «КС» Екатерина Третьякова. В свою очередь гендиректор «Автомир-Новосибирск» (действующий официальный дилер Renault) Дмитрий Канаев отметил, что в компании приветствуют развитие марки Renault в регионе и выступают за здоровую конкуренцию, так как она идет только на благо конечного потребителя.

Участники рынка не удивлены появлением в городе еще одного дилера Renault, учитывая, что, к примеру, в соседнем Красноярске интересы марки уже давно представляет двое независимых игроков. Кроме того, в самом Новосибирске ранее также сосуществовало два дилера Renault — федеральный «Автомир-Новосибирск», который по-прежнему остается дилером марки и заканчивает строительство полнофункционального салона на улице Петухова, а также ГК «СЛК-Моторс». Последняя получила дилерство Renault в 2007 году путем покупки компании «Рено-Сибирь», у которой были сложности с завершением строительства полноценного дилерского центра на улице Большевистской. Покупка «Рено-Сибирь», обошедшаяся, согласно данным аналитиков, в $2 млн, позволила ГК «СЛК-Моторс» завершить стройку и стать официальным дилером Renault в Новосибирске. Однако уже в начале 2009 года ГК «СЛК-Моторс» принимает решение отказаться от Renault в пользу бренда Audi, дилерство по которому она получила. В результате полнофункциональный салон Renault был основательно модифицирован в соответствии с корпоративными нормами Audi и продолжает использоваться под этот бренд.

В целом участники рынка позитивно оценивают потенциал Renault в Новосибирске. «Доступные модели, наличие в модельной линейке грузопассажирских моделей класса LCV… На мой взгляд, у марки великолепные перспективы в России и в частности в Новосибирске, поэтому Renault давно надо было выводить второго дилера», — считает исполнительный директор «Патриот Авто» (официальный дилер Peugeot в Новосибирске) Ольга Пономарева. «Из всех дилеров — членов нашей ассоциации больше всего автомобилей в этом году реализовал «Автомир-Новосибирск» по бренду Renault, и это уже само по себе говорит о перспективах марки. Кроме того, если салон «Макс Моторс» будет располагаться на правом берегу, то это будет верным и своевременным решением», — отмечает исполнительный директор «Сибирской Ассоциации Автомобильных Дилеров» Михаил Невмовенко.

Стоит отметить, что за последние три года «Новосибспецпроект» существенно нарастил свое присутствие на рынке, став самым динамично развивающимся автодилером Сибири. Воспользовавшись кризисом и уходом с рынка отдельных крупных игроков, компании холдинга в 2009–2010 годах получили дилерства и открыли салоны Mazda, Subaru, Jaguar, Land Rover. Соответственно, осенью–зимой этого года «Новосибспецпроект» запустил в столице Сибири автосалон Mitsubishi и сейчас готовится к открытию дилерского центра Ford. Он будет располагаться на пересечении улиц Немировича-Данченко и Таймырской, где ранее строил «дилерскую деревню» ушедший с рынка «Автолэнд-Сибирь». По словам заместителя гендиректора «Новосибспецпроекта» Тамары Щербаневой, техническое открытие дилерского центра Ford планируется уже до конца этого года. Кроме того, холдинг продолжает активно расширяться на территории Сибири. В частности, совсем недавно «Новосибспецпроект» стал официальным дилером Mazda в Омске и открыл там автосалон.

Такие масштабные темпы роста позволили «Новосибспецпроекту» обогнать по объему портфеля брендов лидера сибирского рынка — ГК «СЛК-Моторс». Примечательно, что при всем этом «Новосибспецпроект» планирует расширять свое присутствие и дальше. Так, Андрей Доценко отмечает, что говорить о новых дилерствах можно будет с середины следующего года. Участники рынка неоднозначно трактуют эффект от такого стремительного роста. По мнению Ольги Пономаревой, в случае с крупным мультибрендовым дилером необходимо максимально разводить юридические лица и команды, не замещая сотрудников и не «размазывая» человеческий ресурс по вновь появляющимся дилерским центрам. «На примере «Автолэнда» стало понятно, что крупная компания — это двусторонняя медаль, в период роста сулящая огромные дивиденды, а в кризис — невероятные транзакционные издержки», — поясняет Ольга Пономарева.



Comments are closed.

Так же в номере