Главная » Экономика » Пищевые вложения

Пищевые вложения

Рынок производства пищевых продуктов и напитков в Новосибирской области демонстрирует положительную динамику. По сравнению с аналогичным периодом 2011 года она составила 103,2%. «КС» предложил участникам рынка пищевой промышленности оценить ситуацию на рынке, а также спросил, комфортно ли им вести бизнес в Новосибирской области и какие конкурентные преимущества, на их взгляд, отличают ее от других регионов Российской Федерации.

По мнению экспертов, одной из выгодных особенностей Новосибирской области является ее географическое расположение. «Нашей компании, к примеру, это дает возможность легко развиваться в разных направлениях — на Дальний Восток, Урал, в Центральную Россию, Поволжье и Казахстан. Во многом благодаря этому вода «Норинга» продается сейчас в более чем 20 регионах России», — рассказывает директор ООО «Компания Чистая вода» Юрий Менухов.

Также немаловажную роль, влияющую на развитие бизнеса, играют благоприятный инвестиционный климат и взвешенная политика властей в регионе. Так, директор завода «Балтика-Новосибирск» Эдуард Бражинскас отмечает, что власти в этом заинтересованы, поскольку рост социально-экономических показателей региона напрямую зависит от активности бизнеса и в первую очередь — производства.

Для Новосибирска этот фактор наиболее значим, так как здесь нет богатых природных ресурсов: «Существует успешная практика, когда в регионе оказывают поддержку инвестиционным проектам. Это разумная политика, которая позволяет привлечь инвестиции в регион, создать новые рабочие места, а также на перспективу обеспечивает стабильные налоговые поступления в местный бюджет», — рассуждает господин Бражинскас.

Инвестиционные проекты того или иного масштаба «Балтика-Новосибирск», к примеру, реализует ежегодно. Самый крупный из них — строительство и запуск в эксплуатацию ресурсосберегающей котельной — был завершен в августе этого года. Объем инвестиций в строительство котельной, по данным компании, составил 83,5 млн рублей. «В 2011 году мы реализовали инвестиционный проект по запуску безалкогольного производства на сумму 115 млн рублей. Если внешние условия для функционирования пивоваренной отрасли позволят нам стабильно работать, наши инвестиции в экономику Новосибирской области будут продолжаться», — пояснил господин Бражинскас.

Другой точки зрения придерживается генеральный директор компании «Шоколадное дерево» Сергей Репников. Он оценил комфортность ведения бизнеса в Новосибирской области всего лишь на четверку, связав это с тем, что в регионе по-прежнему присутствует коррупционная составляющая ведения бизнеса: «Те, кто «ближе к власти», имеют больше преимуществ».

Тем не менее этот год для самой компании оказался знаковым: после масштабного ребрендинга «Елисеевская шоколадная фабрика» стала «Шоколадным деревом». Общая стоимость нескольких инвестиционных проектов в компании на ближайшие 10 месяцев, до сентября 2013-го, составит 60 млн рублей. Она включает в себя строительство на территории фабрики автономной газовой котельной, покупку двух линий упаковочного оборудования, появление нового производства — переработки какао-веллы, приобретение крекерной линии стоимостью более 1 млн евро, а впоследствии ее введение в эксплуатацию.

«В Сибирском регионе имеется только одна «свободная» крекерная линия, не входящая ни в один из кондитерских холдингов, — в Барнауле, но ее мощности не хватает для покрытия потребностей кондитеров в крекере, таким образом, у нас имеется гарантированный рынок сбыта. Мощность линии составит 320 тонн печенья в месяц», — говорит господин Репников.

Еще одним из важнейших конкурентных преимуществ области, по мнению экспертов, является наличие ценных кадров на ее территории, что является несомненным плюсом для развития отрасли. «В Новосибирске много молодых, амбициозных специалистов, которые заинтересованы в получении опыта работы в крупных, быстро растущих компаниях. Также Новосибирск, а особенно Академгородок, известен высокой концентрацией научно-исследовательских институтов самых разных специализаций», — говорит господин Менухов. Это позволяет компании проводить научные исследования воздействия воды «Норинга» и всесторонне проверять продукт с помощью квалифицированных научных работников.



Comments are closed.

Так же в номере