Главная » Бизнес » Мороженое с запахом «Парфюма»

Мороженое с запахом «Парфюма»

Как стало известно «КС», продажи мороженого новосибирского «Инмарко» могут быть выведены за пределы коммерческой деятельности самого предприятия. Дистрибуцией, по информации «КС», может заняться Группа «Парфюм-Новосибирск».

В августе компания Unilever заявила об остановке производственных линий новосибирского представительства «Инмарко» и сокращении более 140 сотрудников завода (подробности в № 32 «КС», в материале «Инмарко» ушло в историю»). С 1 сентября новосибирская фабрика, которая являлась старейшим предприятием в составе «Инмарко», переведена в режим логистического подразделения. В Unilever корреспондента «КС» заверили, что оборудование, которым было оснащено предприятие, морально устарело, более того, в руководстве считают «дальнейшее развитие новосибирской фабрики нецелесообразным». Теперь производство мороженого будет перераспределено между заводами «Инмарко» в Омске и Туле.

Сегодня появляются новые подробности управленческого решения о закрытии производства. По словам основателя компании и бывшего председателя совета директоров «Инмарко» Дмитрия Докина, «в новосибирском филиале собираются применить схему кадрового аутсорсинга»: продажами мороженого будет заниматься группа «Парфюм-Новосибирск». Господин Докин считает, что это даст возможность серьезно сэкономить на кадрах, заменив постоянный персонал на временный.

Еще один бывший сотрудник «Инмарко» подтвердил «КС» информацию о том, что лидер на рынке мороженого ведет переговоры с «Парфюм-Новосибирском», но на правах анонимности. Кстати, «Парфюм-Новосибирск» также является лидером в своем сегменте — в сфере дистрибуции парфюмерии, косметики, бытовой химии и средств гигиены. И для этой компании не в новинку продавать «непрофильные» продукты. Как стало известно «КС», она уже имеет опыт в развитии новых направлений дистрибуции. С 2009 года компания начала активно заниматься продажами продуктов питания, товаров для детей и дома.

«Работа в новых направлениях позволила нашей компании увеличить количество новых клиентов, а также представить комплекс нового ассортимента нашим покупателям», — говорится на официальном сайте Группы «Парфюм». Однако подтвердить передачу продаж на аутсорсинг такого специфического продукта, как мороженое, в руководстве компании отказались, заявив, что «в ближайшее время планируется полностью вывести из-под собственного управления дистрибуцию непрофильных видов продукции». И это несмотря на «увеличение количества новых клиентов и предоставление нового ассортимента покупателям» (цитата с сайта).

Решение по привлечению в качестве дистрибьютора компании из непрофильного бизнеса отказались комментировать и в московском представительстве Unilever.

Экономический эффект от такой меры, по некоторым оценкам, может достигать снижения статей расходов до 50%. В ситуации с продажами переход на заемный труд может в действительности привести к меньшей заинтересованности персонала, считает руководитель центра рабочего персонала «МИКС» Ксения Сиротина. По ее словам, метод кадрового аутсорсинга используют многие международные гиганты, например, Kraft Food и Coca-Cola.

«Передача продаж мороженого на аутсорсинг, безусловно, повлияет на объем продаж — они скорее всего упадут, — уверен Игорь Архипов, коммерческий директор компании «Русский холод» (компания является основным конкурентом «Инмарко» на рынке Сибири), — а вот насколько сильно — это будет зависеть от того, какой компании будут делегированы эти функции».

В успех сотрудничества «Инмарко» и «Парфюм-Новосибирска» не верит и бывший владелец новосибирского завода мороженого Дмитрий Докин. «Скорее всего, это приведет к тому, что найти любимую многими продукцию «Инмарко» в Новосибирске будет просто невозможно. Рынок заморозки очень специфичный, имеет массу особенностей, и компаний, понимающих весь комплекс проблем и умеющих работать с холодной цепочкой, просто нет».

Безусловно, любое управленческое решение собственников бизнеса можно оправдать. Если только оно не идет вразрез с экономической эффективностью от полученных результатов. Между тем, по словам одного из сотрудников новосибирского представительства «Инмарко», «в июне план по продажам подразделения не выполнен на 5%, в июле — на 10% и на 20% в августе. Мы теряем торговые точки, из-за увеличения вложений в рекламу растет стоимость продукции — например, цена на популярное мороженое «Магнат» в рознице выросла с лета прошлого года с 25 до 35 рублей. Этот факт активно используют конкуренты, ведь отношения с оптовыми клиентами строятся с позиции силы».

По словам Игоря Архипова из «Русского Холода», в закрытии новосибирского завода «Инмарко», полной смене состава директоров и передаче управления продажами дистрибьютору нет ничего неожиданного: «Мы давно этого ждали, и в сложившейся ситуации «Русский Холод» видит для себя новые возможности».



Comments are closed.

Так же в номере