Главная » Бизнес » Алексей Чертенков: «Как и раньше, я продолжаю развивать бизнес»

Алексей Чертенков: «Как и раньше, я продолжаю развивать бизнес»

Экс-гендиректор ОАО «Аэропорт Толмачево» АЛЕКСЕЙ ЧЕРТЕНКОВ, лишившись прежней должности в результате коррупционного скандала, сосредоточился на развитии собственного бизнеса. На этой неделе он рассказал корреспонденту «КС Online» НАТАЛИИ БАРСУКОВОЙ, чем занимается в новом качестве, и каково его отношение к истории с возбуждением уголовного дела. Это его первое интервью после ухода с прежней должности.

— Алексей Николаевич, cейчас, когда громкие обсуждения уголовного дела несколько поутихли, можете ли высказать ваше видение сложившейся ситуации?

— Следователи завершили свою работу, дело передается в суд. С моей стороны сейчас комментировать все обстоятельства некорректно и неправильно, в том числе с юридической точки зрения. Единственное, что я могу сказать: мы рассчитываем на непредвзятость судей, их профессионализм и внимание. И конечно, надеемся на справедливое решение.

— Как складывались рабочие отношения с инициатором разбирательств — ООО «НовосибирскСервисЦентр»? Выполнялись ли условия договора данным арендатором?

— Это был недобросовестный арендатор, нарушающий договорные обязательства.

— Если все, что пытаются инкриминировать, — неправда, какую цель, на ваш взгляд, преследовали заявители?

— Целей в таких делах может быть много, но пусть они останутся на совести заявителей — предпринимателей. Любые комментарии на эту тему могут быть неоднозначно истолкованы. Поэтому еще раз подчеркиваю — мы искренне рассчитываем на справедливость правосудия.

— Чем занимаетесь в настоящее время?

— С мая 2008 года и по сей день я являюсь президентом ассоциации «Аэропорт» Гражданской авиации. Эта структура специально создана для координации деятельности входящих в нее участников, расширения их деловых возможностей, представления и защиты их интересов в ключевых, наиболее важных проблемах Гражданской авиации: состоянии аэропортовой и аэродромной сети России, вопросах развития авиатранспортного комплекса страны.

В данный момент в состав ассоциации входят 258 отраслевых компаний, представляющих 25 государств. Как президент ассоциации я участвую и в законотворческой деятельности.

— В разработке каких законов участвуете, в чем их актуальность?

— Например, ассоциацией разрабатывались рекомендации по совершенствованию проекта федерального закона «Об аэропортах и аэропортовой деятельности» — сейчас документ проходит рассмотрение в комитетах Госдумы и в правительстве. Кроме того, в рамках работы комитета по авиационной безопасности ассоциации мы обратились к министру транспорта РФ Игорю Левитину с вопросом о необходимости создания государственной Программы, сформулированной на основе международной практики и стандартов ICAO, по совершенствованию правовой и нормативной базы обеспечения авиабезопасности.

— У вас по-прежнему есть интересы в сфере бизнеса?

— Как и раньше, я продолжаю развивать бизнес, имеющий в том числе и непосредственное отношение к авиационной отрасли: деятельность группы компаний широкого спектра, с инвестиционной направленностью.

Название компании пока говорить бы не хотелось, так как в данный момент проводится ее ребрендинг. Скажу лишь, что бизнес-география группы компаний охватывает Московский и Западно-Сибирский регионы, Дальний Восток. Диапазон деятельности достаточно разносторонний — это гостиничные услуги, топливообеспечение, кейтеринг и сфера общественного питания, грузо- и пассажирские перевозки, ритейл и девелоперский бизнес.

В данный момент нами проводится ребрендинг, необходимость которого обусловлена желанием объединить все компании единой идеей, выраженной единым брендом. Что касается перспектив развития всей группы компаний на текущий год, то их можно охарактеризовать тремя позициями: модернизация, оптимизация и инвестирование. Мы планируем участвовать в конкурсах выбора операторов по управлению аэропортовыми активами. Помимо этого, готов к реализации перспективный федеральный проект по строительству в регионах страны мобильных спортивно-оздоровительных комплексов.

Как и у большинства бизнесменов, осложняет ситуацию только общая для всех проблема — труднодоступность банковских ресурсов в период экономического кризиса.

— Ранее сообщалось, что у вас есть общая с Толмачево собственность, по-прежнему ли это так и как вы планируете ею распоряжаться?

— Видимо, речь идет об отеле Sky Port, так как на своей пресс-конференции генеральный директор ОАО «Аэропорт Толмачево» Александр Бородин указал на мое участие в бизнесе отеля. Я действительно являюсь аффилированным лицом и заинтересован в максимально эффективном использовании имеющейся доходообразующей базы Sky Port: номерного фонда, сервисных услуг и прочих источников прибыли. В данный момент ведется поиск профессионального гостиничного оператора для привлечения к управлению отелем.

— Как вы оцениваете изменения, которые происходят сегодня в управлении Толмачево?

— На июнь прошлого года — к моменту прихода новых управленцев — предыдущей командой были практически завершены все основные этапы реализации Генерального плана развития ОАО «Аэропорт Толмачево», предусматривающего создание на базе Толмачево полноценного авиаузла.

Полностью реконструирован терминальный комплекс — внутренний и международный аэровокзалы: фактически вдвое увеличилась площадь международного терминала с запуском его второй линии; во внутреннем терминале, также со значительным расширением площадей, реконструированы блоки прилета и вылета, открыт новый VIP-зал и зал обслуживания официальных делегаций; приведена в порядок привокзальная площадь.

На момент смены руководства аэропорта уже около года в Толмачево успешно функционировал построенный нами единственный в Новосибирске 4-звездочный отель Sky Port.

К сожалению, и совсем не по своей воле, предыдущая команда покинула Толмачево. Сейчас формируется новый коллектив, и оценивать профессионализм вновь пришедших управленцев я не могу — это дело их непосредственного начальника. Но, конечно, я надеюсь, что достигнутое нами не разрушится, а приумножится.



Comments are closed.

Так же в номере