Главная » Железная дорога » Красноярская магистраль — лидер на сети железных дорог по итогам 2006 года

Красноярская магистраль — лидер на сети железных дорог по итогам 2006 года

Компания «Российские железные дороги» выбрала лучшие предприятия 2006 года. По результатам сетевого соревнования коллективов железных дорог, филиалов и структурных подразделений победителями стали 20 предприятий. Напомним, лучшие коллективы определяют на основании ряда критериев: самыми важными являются производственные и финансово-экономические показатели и безопасность движения. Лидерами по итогам 2006 года среди дорожных филиалов признаны Красноярская и Западно-Сибирская магистрали.

Фото Ольги ВОРОНЕЖСКОЙ

Из месяца в месяц КЖД не снижала высокую планку, удерживая первые места в рейтинговой оценке сети, и в итоге ей удалось сохранить лидерство в отрасли. Отправление грузов выросло в сравнении с планом на 6% (рост к 2005 году — 8,7%). Дополнительная выручка от грузовых перевозок составила 1,2 млрд руб. Экономия эксплуатационных расходов — 51,9 млн руб. Последовательно выполнялась Программа развития тяжеловесного движения. В 2006 году красноярцами преодолен рубеж роста веса грузового поезда в 4 тыс. тонн (из 17 железных дорог России только три достигли таких результатов). Важнейшая для «РЖД» и ее дорожных филиалов задача — увеличение пропускной и провозной способности «Транссиба» — на КЖД решалась также успешно. Только по программе развития тяжеловесного движения за три года (2003–2006) удлинены пути на 12 станциях.

В 2006 году достигнут рост пассажирооборота (7,9%), причем этот показатель оказался значительно выше общесетевого. Услугами железнодорожного транспорта в регионах зоны деятельности магистрали воспользовались более 18 млн человек. В Службе пассажирских перевозок Красноярской железной дороги связывают этот факт с успешной реализацией инвестиционной программы в части обновления и модернизации пассажирского подвижного состава. В 2006 году на эти цели было израсходовано 285 млн руб. В частности, закуплены 14 вагонов категорий «купе» и «СВ». На сегодняшний день средний возраст вагонов на КЖД составляет 18 лет, тогда как еще четыре года назад эта цифра балансировала в пределах 25 лет.

Фото Вячеслава БЕЛОВА

Важнейшая тенденция 2006 года — увеличение погрузки высокодоходных грузов второго и третьего классов (лом черных металлов, цветные металлы, продовольственные товары). Но в первую очередь — нефти, что связано с вводом в постоянную эксплуатацию нефтеналивной станции в Уяре. Напомним, в 2006 году в Красноярском крае был реализован крупнейший инфраструктурный проект. После 20-летней консервации запущен Уярский нефтеналивной терминал. Значительную часть работ по его реконструкции выполнила Красноярская железная дорога, которая впервые в истории взяла на себя роль генерального подрядчика на этом проекте. Сегодня станция является самым современным высокотехнологичным, автоматизированным комплексом по наливу нефти в России. Как отметил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин во время визита в Красноярск в сентябре 2006 года, благодаря в том числе и уярской нефти компанией был обеспечена перевалка жидкого топлива на Китай в тех объемах, которые были необходимы.

На КЖД последовательно создаются условия для достижения наивысшего уровня безопасности движения поездов и качества использования подвижного состава. В ноябре 2006 года сдан в постоянную эксплуатацию новый (второй) Джебский тоннель на Абаканском отделении КЖД. При протяженности 752 метра тоннель имеет поворот с радиусом кривой 330 метров внутри скального массива. ОАО «РЖД» инвестировало в этот проект более 500 млн рублей. Новый тоннель по технико-эксплуатационным параметрам и требованиям к безопасности движения является лучшим из 18 действующих на Красноярской железной дороге. Ввод в эксплуатацию тоннеля улучшит пропускную способность всего транспортного коридора Кузбасс-порты Приморья.

Еще одно значимое событие 2006 года на магистрали — подписание Протокола о сотрудничестве в рамках заключенного ранее Генерального соглашения между «РЖД» и Красноярским краем. В документе обозначены направления региональной политики красноярского дорожного филиала «РЖД». В частности, в связи с увеличением промышленного потенциала Нижнего Приангарья и ожидаемым ростом объемов перевозок на ветке Решоты-Карабула в инвестиционную программу холдинга решено добавить строку о развитии железнодорожной инфраструктуры на данном участке. Затраты составят более 5 млрд руб. Дело в том, что уже в 2009 году объем железнодорожных перевозок в направлении Карабулы возрастет с 3 млн до 11 млн тонн. При сегодняшнем состоянии справиться с такой нагрузкой ветка не может. Холдинг готов нести расходы, учитывая окупаемость проекта и выгодность его как для Красноярского края, так и для дороги.

Второй, не менее важный пункт Протокола о сотрудничестве между «РЖД» и объединенным Красноярским краем, — договоренность об участии учреждений ведомственного здравоохранения Красноярского края в национальном проекте «Здоровье».

В наступившем новом году КЖД не намерена снижать темпы. «Работа магистрали в январе была достаточно успешной», — отмечает начальник Красноярской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Владимир Супрун. Так, только за первые полторы недели января на магистрали было погружено на 18,5% больше, чем за аналогичный период 2006 года. И это во время традиционного «рождественского» спада производства. Так что претензии на сохранение планки лидерства здесь считают вполне обоснованными.

Материалы предоставлены пресс-службой Красноярской железной дороги

Елена ЯЦКЕВИЧ


Comments are closed.

Так же в номере