Главная » Железная дорога » Коротко. Красноярская железная дорога

Коротко. Красноярская железная дорога

Конкурентные преимущества МТК

Железные дороги СНГ ежегодно должны пополнять парк 80 тыс. грузовых вагонов. Эту цифру озвучил первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, выступая на научно-практической конференции, прошедшей в рамках юбилейного, 45-го, Совета по железнодорожному транспорту государств — участников СНГ. Вадим Морозов обозначил основные задачи, которые стоят перед странами Содружества. «В условиях усиления международной конкуренции в транспортной сфере актуальной становится задача эффективного использования конкурентных преимуществ железнодорожной сети государств Содружества. В первую очередь необходимо развитие международных транспортных коридоров (МТК), формирование сквозных «супермагистралей«, способных обработать огромные по объемам трансконтинентальные грузопотоки. При этом развитие МТК должно в максимальной степени опираться на существующую железнодорожную инфраструктуру», — заявил первый вице-президент «РЖД».

Поднять на новый уровень роль железных дорог СНГ на международном транспортном рынке возможно лишь при условии принятия целого комплекса мер. По словам Морозова, для этого прежде всего нужна единая система технологического и технического взаимодействия в рамках стратегического партнерства 1520, а также последовательное проведение политики, направленной на укрепление связей со странами ЕС.

Игорь ИВАНОВ


Научно-технический комплекс «РЖД» реформируют

Правлением ОАО «РЖД» рассмотрена концепция реформирования научно-технического комплекса (НТК) компании и варианты создания дочерних обществ в научно-исследовательской и опытно-конструкторской сферах. Холдинг формирует научно-техническую политику с участием отраслевой науки, что позволит сформировать рынок заказов на научно-техническую продукцию. В концепции предлагаются три варианта реформирования НТК ОАО «РЖД». Первый вариант предусматривает создание на базе имущества компании единого дочернего общества — научно-исследовательской организации (ВНИИЖТ + ВНИИАС + ВНИКТИ + НТЦ «Транспорт») путем учреждения вновь.

Второй вариант — создание на базе имущества холдинга четырех научно-исследовательских организаций — ВНИИЖТ, ВНИИАС, ВНИКТИ, НТЦ «Транспорт» путем учреждения вновь. Третий вариант — создание на базе имущества «РЖД» трех дочерних обществ — научно-исследовательских организаций, в том числе головного института ВНИИЖТ (ВНИИЖТ + ВНИИАС), ВНИКТИ, НТЦ «Транспорт» путем учреждения вновь. Акции создаваемых дочерних обществ распределяются среди учредителей следующим образом: «РЖД» принадлежит 100% акций минус одна, которая принадлежит второму учредителю. По мнению специалистов компании, наиболее предпочтительным является второй вариант, при реализации которого обеспечивается комплексность выполнения научных разработок по направлениям деятельности, минимизируются экономические, организационные и правовые риски, обеспечивается возможность развития конкуренции при создании научно-технической продукции. Окончательное решение будет вынесено на заседании Совета директоров компании.

Ирина НОВИКОВА

Материалы предоставлены пресс-службой Красноярской железной дороги



Comments are closed.

Так же в номере