Коротко

Один размер подходит всем?

Ожидающиеся проблемы с наличием у производителей дисплеев некоторых размеров подталкивают разработчиков ноутбуков к необычным решениям. Некоторые тайваньские производители портативных компьютеров стали применять в своих изделиях модульный дизайн, чтобы одну и ту же модель можно было легко укомплектовать различными мониторами. Например, компания Asustek выпустила ноутбук M6000N, построенный на платформе Centrino, который позволяет поставщикам укомплектовывать его дисплеями с диагональю в 14,1 дюйма, 15,1 дюйма или 15,4 дюйма.

В качестве причин возможного дефицита указываются переход многих производителей на технологические линии следующего поколения и всплески покупательского интереса к дисплеям определенных размеров. Одни производители ноутбуков высказывают ожидания, что в новом году ноутбуки с диагональю экрана 15,4 дюйма составят 20-25% объема продаж, другие предполагают значительное увеличение доли 15,1-дюймовых дисплеев за счет емкого корпоративного сектора, где они займут лидирующее положение вместо ноутбуков с экранами в 14,1 дюйма. Например, Dell в 2004 году делает ставку именно на модели с 15,1-дюймовыми дисплеями для большинства своих ноутбуков, ориентированных на корпоративный сектор.

Ноутбуки «похудеют» и научатся «слышать»

В прошлом году в некоторых регионах (в частности, в Северной Америке) было впервые зафиксировано превышение числа приобретенных потребителями ноутбуков по сравнению с объемами покупок настольных ПК. Аналитики японской компании Nikkei Electronics Asia делают несколько прогнозов на 2004 год.

В первую очередь быстрыми темпами будет развиваться направление тонких и легких ноутбуков, которые станут еще тоньше, легче и большее время смогут работать автономно. В отношении толщины ноутбуков интересную модель готовит Sony — VAIO PCG-X505/SP, ее толщина составляет всего 9,7 мм, а вес — 785 граммов. IBM собирается побить и этот рекорд — в ближайшем будущем будет создан прототип ноутбука толщиной всего 7 мм.

Тем временем NEC вынашивает планы выпуска на рынок миниатюрного устройства MicroPC с клавиатурой, похожей на клавиатуру сотового телефона, и небольшим дисплеем, а также карманного переводчика, способного распознавать человеческую речь для ввода информации и «произносить» фразы в ответ.

О намерении внедрить технологии распознавания голоса в свои ноутбуки сообщает и Toshiba, а Matsushita Electric Industrial (торговая марка Panasonic) собирается выделиться среди конкурентов отказом от использования жестких дисков, применив накопитель на флэш-памяти большой емкости стандарта ExpressCard (анонсированный в сентябре 2003 года).

17- и 19-дюймовые
ЖК-мониторы скоро подешевеют

Президент тайваньского отделения компании DisplaySearch Чен-Ир Ванг заявил, что панели для 17- и 19-дюймовых ЖК-мониторов подешевеют во втором или третьем квартале 2004 года. Цена на панели для 17-дюймовых ЖК-мониторов будет падать на $3-5 каждый месяц начиная со второго квартала этого года. По мнению Ванга, начнется этот процесс из-за запуска линий производства TFT LCD пятого поколения.

Стоимость 17-дюймовых и 19-дюймовых панелей в январе составляет $290-300 (на $5-10 выше декабрьской) и $350-380 соответственно и останется неизменной в первом квартале 2004 года, так как предложение будет полностью удовлетворять спрос.

HannStar Display ожидает, что цена на 15-дюймовые панели для ЖК-мониторов в $230-240 останется на уровне январских цен на протяжении всего первого квартала, несмотря на дефицит предложения в 30% процентов. Цены на 15-дюймовые панели для ЖК-мониторов повысились на $5-10 и достигли $220-230 в январе — после постоянного роста на $3-5 каждый месяц в конце прошлого года.

Российский рынок
плазменных панелей удвоился

По данным ежегодного отчета IDC Russia «Исследование российского рынка плазменных панелей, 2002-2007», российский рынок плазменных панелей проходит стадию бурного роста. Если в течение 2002 года на рынок было поставлено 16,2 тыс. этих устройств, то, по предварительным данным, за 2003 год ожидается почти двукратное увеличение объема продаж.

«Главная движущая сила рынка как в России, так и в других странах — существенное снижение цен, — считает аналитик компании IDC Давид Давтян. — Кроме того, российский рынок ИТ находится на начальной стадии роста и далек от насыщения, однако даже здесь темпы развития сегмента плазменных панелей заметно выделяются».

Так, по данным IDC, в России за 2003 год средняя цена плазменной панели снизилась почти на 30% по сравнению с предыдущим годом. Среди других факторов, способствующих расширению рынка, IDC отмечает рост российской экономики и покупательной способности населения. Это подтверждает и тот факт, что большую долю спроса на модели с диагональю экрана менее 42 дюймов обеспечивают индивидуальные потребители, использующие панели в качестве основы домашнего кинотеатра.

Наибольшей популярностью на рынке пользуются 42-дюймовые плазменные панели, которым отдают предпочтение более половины покупателей.

По данным исследования IDC, наименее востребованными были широкоформатные панели с диагональю экрана 60 и более дюймов, которые приобретают в основном корпоративные пользователи.

Хотя на российском рынке плазменных панелей активно работают более двух десятков поставщиков, более 75% рынка приходится на долю пяти наиболее крупных поставщиков 2003 года: компаний Fujitsu, Panasonic, Pioneer, Philips и Toshiba.

Тенденции домашнего видео

Носители формата DVD стремительно дешевеют и постепенно вытесняют видеокассеты. Между тем определенное распространение получили видеопроекторы.

DVD-диски постепенно заменяют видеокассеты, а DVD-плееры продолжают дешеветь рекордными темпами. Довольно неплохие бытовые DVD-плееры продаются по цене менее $100, видеомагнитофоны с DVD-рекордером — от $600 (Philips DVD-R880), DVD-видеомагнитофоны с жестким диском — от $500 (Thomson DTH7000E). Набирают популярность портативные плееры со встроенными ЖК-экранами. Изделия от малоизвестных производителей стоят от $350, брэнд обойдется в полтора раза дороже.

Panasonic активно продвигает стандарт DVD-RAM в секторе домашнего видео. Этот формат имеет несколько важных технических преимуществ перед DVD-R/RW и DVD+R/RW, но пока не может конкурировать с ними по цене. Вскоре нас ожидает появление приводов с 12-кратной скоростью записи, нарезающих 4,7-гигабайтный диск за пять минут. А вот форматы Blu-Ray и HD-DVD, которые рассматриваются промышленными консорциумами как следующее поколение DVD, едва ли станут массовыми в ближайшее время, хотя диски и устройства для Blu-Ray в Японии уже продаются.

Кроме DVD, в области домашнего видео намечается еще одна тенденция — широкое распространение проекторов. Начальные модели видеопроекторов Epson, NEC, Acer, Benq и Infocus стоят $1000. Это в несколько раз дешевле, чем плазменная панель, даже самая маленькая (если только такое слово уместно для экрана с диагональю 80 см). При этом проектор не только меньше стоит, но и легче и не так громоздок. Так как все проекторы снабжены объективом с переменным фокусным расстоянием, даже в небольшой комнате они позволяют получить большое изображение (120х80 см на расстоянии в два метра). Единственное, что стоит обязательно учесть при покупке, — это срок службы лампы, замена которой обойдется примерно в $200, да, пожалуй, еще неизбежный шум вентиляторов.



Comments are closed.

Так же в номере