Главная » Спецвыпуск » Ориентиры - Сибирь, средний и малый бизнес

Ориентиры — Сибирь, средний и малый бизнес

Новосибирск стал первым городом России, в котором один из крупнейших в мире поставщиков компьютерной техники — корпорация Hewlett-Packard (HP) — объявил об изменениях в своей региональной политике и новых направлениях развития бизнеса. Предполагается, что основой дальнейшего роста НР станет малый и средний бизнес, а региональные представители помогут уже работающим партнерам в развитии новых направлений. В частности, по Сибири и Дальнему Востоку планируемый на 2004 год рост объемов продаж составляет 20%.

Руководители ESG HP Russia Николай Зезюлинский и Вера Гурова видят большие перспективы у сибирского рынка СМБ. Фото Михаила ПЕРИКОВА

По результатам исследования, сделанного по заказу агентства США по международному развитию на основе данных Госкомстата России, малые и средние предприятия (численностью до 500 человек) создают до 58% общего количества рабочих мест в нашей стране и до 47% общего объема выручки. В Сибири средних предприятий в 13 раз больше, чем крупных. «Естественно, что этот рынок для нас очень интересен, — считает директор по развитию бизнеса подразделения корпоративных компьютерных систем (ESG) компании HP в России Вера Гурова. — Мы видели Новосибирск передовой точкой при движении в регионы, так как это один из наиболее развитых городов России в области ИТ, здесь у нас работает обширная партнерская сеть, да и сам регион развивается очень динамично. До конца нашего финансового года [ноябрь 2004] у нас здесь появятся еще два специалиста».

На выборе Новосибирска сказалась и территориальная удаленность от Москвы — по словам представителей HP, с регионами Центральной России можно без особых проблем работать и из столицы. Не секрет, что многие крупные региональные компании имеют штаб-квартиру в Москве, поэтому взаимодействовать с ними можно не покидая пределов Московской кольцевой автодороги. Новосибирское представительство HP будет ориентироваться на те региональные компании, у которых решения принимаются в регионах.

В отличие от крупных корпораций предприятия среднего и малого бизнеса заинтересованы в первую очередь в готовых решениях, которые не требуют настройки, а могут работать «прямо из коробки». С целью охвата этого сегмента расширяется и спектр продуктов HP — теперь не только периферийные устройства, но и оборудование для корпоративных заказчиков (в том числе серверы начального уровня) делаются в соответствии с этой концепцией.

В то же время достоверно оценить долю Сибирского региона в продажах техники HP в России невозможно. «Только часть оборудования поставляется сюда через региональных партнеров (в общем объеме техники, поставляемой в регионы, это около 30%), — поясняет директор по маркетингу подразделения корпоративных компьютерных систем компании HP в России Николай Зезюлинский. — Немало оборудования HP попадает в Сибирь через московские компании, но сколько именно — не скажет никто».

«Оценка структуры продаж ведущих вендоров показывает, что продукты, которые сфокусированы на сегмент среднего и малого бизнеса, дают высокий рост объемов продаж. При этом очень важно, чтобы стратегия продвижения продукции соответствовала местным реалиям, — подчеркивает глава российского представительства аналитической компании IDC Роберт Фариш. — Нередко бывает так, что методы работы с сегментом малого и среднего бизнеса у крупных вендоров не слишком отличаются в разных странах. Россия — особенный случай, и подходы к ведению бизнеса здесь тоже очень сильно отличаются. Абсолютно бесспорно, что рост ИТ-рынка в регионах России в целом идет гораздо быстрее, чем в Москве. И если у какой-то компании есть возможность и интерес инвестировать в региональный бизнес — тем лучше для нее. Это касается всех сегментов — и средних и малых, и крупных предприятий. Конечно, есть регионы богаче, где рост идет быстрее, но в общем стратегия движения в регионы — правильная».

Юрий ГОЛДАЕВ


Comments are closed.

Так же в номере