Главная » Спецвыпуск » Российский рынок КПК в 2003 году

Российский рынок КПК в 2003 году

По оценкам группы SmartMarketing, общий объем продаж КПК на российском рынке в 2003 году составил 131 тыс. штук. За второе полугодие продано 92,4 тыс. устройств (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 81,9 тыс. штук). Рост рынка повлек за собой существенные изменения в рыночных позициях игроков.

Рыночная доля рынка PalmOS снизилась до 52% (с 61% в 2002 году), тогда как доли остальных возросли: PocketPC — до 40% (с 33%), Symbian — до 6% (с 5%), остальных платформ — c 1% до 2%. Абсолютные объемы продаж возросли во всех сегментах, что позволяет говорить о значительном развитии рынка. Пятерка крупнейших производителей КПК на российском рынке по итогам 2003 года выглядит следующим образом (в алфавитном порядке): Fujitsu-Siemens Computers, Hewlett-Packard (HP), Palm, Sony, Rover Computers.

«Итоги 2003 года однозначно говорят о том, что рынок КПК не только жизнеспособен, но и развивается в России заметно быстрее, чем в мире, — отметил ведущий аналитик группы SmartMarketing Игнатий Киппельман. — Также следует отметить, что в России существенно выросла доля рынка платформы PocketPC».

Резкий рост рыночной доли PocketPC, позволивший потеснить конкурентов, произошел в середине года. В сегменте PocketPC доминирующей тенденцией остался бурный рост сектора моделей среднего уровня. По итогам 2003 года наибольшая доля рынка в сегменте PocketPC принадлежит компании Rover Computers (36,2%), на втором месте — HP (33,3%), на третьем — Dell (11,9%). Рыночной позиции компании HP повредил негативный тренд, отмечавшийся по итогам первого полугодия, который компании не удалось полностью компенсировать после выпуска ряда популярных моделей (прежде всего HP iPAQ 2210).

Платформа PalmOS продолжает сдавать позиции: доля устройств на этой платформе за 2003 год упала на 9% (при общем увеличении объема продаж в абсолютном выражении). Хотя во второй половине года наметился некоторый подъем, связанный с модернизацией модельных рядов производителей, PalmOS не удалось переломить восходящие тенденции платформы PocketPC.

В секторе Symbian отмечается незначительный рост рыночной доли при значительном приросте продаж в абсолютном выражении. Следует также отметить положительную квартальную динамику развития рынка устройств на платформе Symbian в течение всего 2003 года (3,5% — в I квартале, 5,4% — во II квартале, 5,8% — в III квартале, 8,5% — в IV квартале). Резкий рост доли рынка в IV квартале 2003 года обусловлен прежде всего активностью производителей в обновлении модельных рядов, в частности, выпуском таких моделей, как Nokia N-Gage.

В секторе «другие платформы» наиболее активно развивалась платформа Linux, прежде всего модель Sharp Zaurus. С каждым кварталом продажи устройств этого сегмента росли — от 0,7% в I квартале до 3,2% в IV квартале. Наиболее весомый вклад в общую рыночную долю сегмента внесли устройства серии Ectaco Language Teacher.

Перспективы смартфонов

Доля продаж смартфонов в 2004 году на российском рынке мобильных терминалов вырастет до 3-4%. Такой прогноз делают специалисты группы компаний DIXIS, занимающейся дистрибуцией, розничной продажей и сервисным обслуживанием оборудования и аксессуаров для сотовой связи. В прошлом году смартфоны заняли 2,5% рынка сотовых телефонов. Рост доли рынка обеспечит появление новых моделей, которые будут более функциональными, надежными и простыми в обращении. Как полагают эксперты DIXIS, с выходом на рынок моделей на платформе Windows Mobile рост может приобрести скачкообразный характер, поскольку смартфоны на базе Windows проще в обращении и имеют лучшую совместимость с другими устройствами, чем смартфоны на платформе Symbian. Из наиболее популярных моделей смартфонов можно отметить Sony Ericsson P800 и новинку — Motorola MPx200.



Comments are closed.

Так же в номере