Главная » Стиль жизни » Театральное Рождество приближается

Театральное Рождество приближается

Период со 2 по 10 декабря станет горячим временем для поклонников театра и музыки — в Новосибирске пройдет IX Международный Рождественский фестиваль искусств, крупнейший культурный форум за Уралом. Обширная программа фестиваля, в организации которого участвуют министерство культуры Новосибирской области, театр «Глобус», Новосибирская филармония и авиакомпания S7, включает спектакли новосибирских театров, гастроли российских и зарубежных коллективов и исполнителей, выставки, творческие встречи и семинары. О программе, которую посетят около 5 тысяч человек, рассказала ТАТЬЯНА ЛЮДМИЛИНА — директор театра «Глобус», а также директор, инициатор и идеолог Рождественского фестиваля.

— Что интересного приготовлено для зрителей IХ Рождественского фестиваля?

— Всего в рамках Рождественского фестиваля запланировано 172 мероприятия. Фестиваль откроется 2 декабря в Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета, и затем мы представим на суд зрителей драматические и музыкальные программы. В этом году фестиваль будет особенно масштабен, и мероприятия пройдут на всех главных площадках города: в оперном театре, театре «Глобус», «Красном факеле», «Старом доме», Музкомедии, Театре кукол, Театре под руководством Сергея Афанасьева, Филармонии и ДКЖ. Отличительной чертой станет особая программа в районах Новосибирской области, которая пройдет с 28 ноября по 14 декабря — всего более 90 спектаклей, концертов, выставок, кинопоказов. Впервые в районы области отправятся гастролирующие коллективы: «Такой Театр» из Санкт-Петербурга и омский Театр-студия Александра Гончарука. Это очень серьезное культурное событие для жителей села. Нам очень хочется развивать это направление, неправильно делать фестиваль и продвигать искусство только для городского населения. Значительную часть фестивальной афиши составляют новосибирские театры, все без исключения коллективы представят свои лучшие последние работы. Я уверена, что это будет еще одним позитивным поводом для отражения уровня культурной жизни Новосибирска, позиционирования города в масштабах России.

— Кто приедет на гастроли?

— Мы составили очень разнообразную программу. Во-первых, это классические театры с богатыми традициями. Фестиваль откроется спектаклем «Женитьба» в постановке Театра им. Маяковского с великолепным актерским ансамблем: Светлана Немоляева, Евгения Симонова, Игорь Костолевский, Михаил Филиппов. Московский театр юного зрителя представит спектакль «Кроткая» с Игорем Гординым в главной роли, который получил в этом году «Золотую маску» за лучшую мужскую роль. Для представления этого необычного спектакля мы построим специальное помещение в здании театра «Глобус», но поверьте, этот подготовительный труд стоит того, чтобы представить интересное прочтение знакомого произведения Достоевского. Легендарный Театр им. Вахтангова, отметивший недавно свое 90-летие, привезет замечательный спектакль «Дядя Ваня» в трактовке Римаса Туминаса. Это первый гастрольный выезд театра после юбилея, и мы увидим на сцене великолепных актеров Людмилу Максакову и Сергея Маковецкого, старейшую актрису театра Галину Коновалову. Можно назвать еще много прекрасных имен, но в этом нет необходимости — спектакль «Дядя Ваня» получил все возможные призы и награды. Конечно, нельзя не сказать о спектакле Российского Молодежного театра, тоже хорошо знакомого новосибирцам, который представит спектакль «Будденброки» Миндаугаса Карбаускиса, одного из самых известных режиссеров. Несмотря на очень непростой литературный язык Томаса Манна, эта история нескольких поколений немецкой семьи просто завораживает. Те счастливчики, которые смогли купить билеты, а спектакль будет идти один раз, наверняка получат огромное удовольствие.

— Какие новые коллективы примут участие в фестивале?

— Советую обратить внимание на недавно созданный режиссером Кириллом Серебренниковым коллектив — Седьмая студия Школы-студии МХАТ — со спектаклем «Отморозки». Это совершенно неизвестный, новый не только для Сибири, но и для России жанр политического театра, очень неоднозначный, провокационный и жесткий. Конечно, Кирилл Серебренников, работающий в самых разных жанрах, адресует свое видение действительности в первую очередь молодежи, и нам приятно, что зрители откликнулись и раскупили билеты. Это показатель высокой культуры, интеллигентности, социализации и личной внутренней активности молодых людей. Впервые приедет «Такой Театр» из Санкт-Петербурга со спектаклем «Главное забыл», посвященным 150-летию Шолом-Алейхема.

— Будут ли представлены спектакли малой формы?

— Одним из интересных творческих коллективов станет Центр им. Мейерхольда с моноспектаклем «Наташина мечта» по пьесе Ярославы Пулинович. Президент, создатель и бессменный руководитель Центра — народный артист Валерий Фокин. Драматургия Пулинович сегодня очень популярна, и в программе фестиваля будет еще одна постановка по ее пьесе — спектакль «Звезда на небе голубом не знает обо мне» омского Театра-студии Александра Гончарука. Оба эти спектакля были показаны в рамках фестиваля «Маска Плюс» в Москве, где были высоко оценены профессионалами и зрителями. Я уверена, что новосибирская публика, очень разносторонняя и умеющая сравнивать, тоже не останется равнодушной.

— Расскажите о новом проекте, связанном с современной драматургией.

— Фестиваль настолько значителен по своему масштабу, что, казалось бы, было сложно заявить о чем-то новом, но нам это удалось. В рамках фестиваля впервые состоится Лаборатория молодой режиссуры «Глобус». Место действия», на проведение которой мы получили грант министерства культуры Новосибирской области. Главная цель Лаборатории — открыть новые имена, выявить профессиональный режиссерский потенциал Сибири, популяризировать современную российскую и сибирскую драматургию, установить и по возможности развить творческие контакты. Это серьезная программа, которая соберет участников из Москвы, Новосибирска и Южно-Сахалинска. Она будет проходить сразу на четырех площадках в помещении театра «Глобус», порой в довольно необычных и непривычных местах. Молодости можно все, и мы хотим поддержать и развить эту активность. Уверена, что авторитет руководителей Лаборатории в лице Олега Лоевского, Марата Гацалова и Алексея Крикливого гарантирует, что будет не только интересно, но и перспективно.

— Как происходит отбор участников?

— Формирование программы — дело длительное, очень серьезное и в какой-то мере субъективное. У фестиваля нет экспертного совета, и все «прелести» просмотров ложатся на мои плечи. Приходится просматривать очень много спектаклей, и далеко не все увиденное представлено на суд зрителей. Это кропотливая профессиональная работа, которая ведется с учетом большого количества факторов.

— Сами будете ходить на спектакли?

— Несмотря на то что я уже видела все спектакли, заявленные в программе фестиваля, непременно буду на них присутствовать, даже если несколько из них будут идти в один день — я не могу рисковать доверием зрителей. Приглашая тот или иной коллектив, прежде всего соотношу его уровень с уровнем нашей публики, понимая, что планка поднята чрезвычайно высоко.

— Удается ли вам как зрителю забыть о работе и просто наслаждаться искусством?

— Конечно. В последний раз со мной такое случилось на «Будденброках». Я люблю и забочусь о каждом названии, которое привожу на фестиваль, но это событие культивирую особо.

— Что важнее для хорошего спектакля — признание публики или успех у критиков?

— Как говорится, дело сапожника — шить сапоги, а дело пирожника — печь пироги. В идеальных случаях мнение публики и критики совпадает, но так бывает не всегда. Рождественский фестиваль — творческий форум, где отсутствует конкурсная основа, поэтому мы можем позволить себе ориентироваться прежде всего на художественную ценность. Наша задача — представить спектакли для большого количества самых разных зрителей. Любители посмеяться выберут легкий комедийный жанр; те, кто умеет проецировать содержание спектакля на современность, посмотрят классику; молодые, активные и амбициозные заинтересуются политическим театром; искушенные зрители и ценители всего нового откроют неизвестные ранее коллективы.

— Насколько активен зрительский интерес к фестивалю на данный момент?

— Каждый раз мы волнуемся, ведь важно не только составить фестивальную афишу, но сделать это адресно, интересно для зрителя. Надо сказать, что нынешний фестиваль побил все рекорды — билеты на драматическую часть распроданы почти все, за исключением немногих отдельных мест, поэтому желающим успеть советую поторопиться. Для нас как организаторов это хороший показатель — значит, мы не ошиблись с выбором.



Comments are closed.

Так же в номере