Главная » Авто » Франкфурт 2011: все краски посткризисного автопрома

Франкфурт 2011: все краски посткризисного автопрома

Прошедший во Франкфурте автосалон можно, бесспорно, считать самым важным событием мирового автомобилестроения в уходящем году. Помимо показа новых интересных серийных автомобилей, а также футуристичных и оригинальных концепт-каров, франкфуртский автосалон является удачной площадкой для подведения промежуточных итогов года, активного диалога между самими производителями и выявления направления, в котором будет развиваться мировое автомобилестроение в будущем. На самом масштабном автосалоне последних лет побывал корреспондент «КС» АЛЕКСАНДР МЕСАРКИШВИЛИ.

Вперед в будущее

Если на предыдущих, кризисных международных автосалонах было видно, что далеко не все автопроизводители «отошли» от кризиса, то во Франкфурте такой вопрос уже почти не стоял. Из уст глав ведущих автомобильных компаний выражение «устойчивое развитие» (sustainability) звучало особенно часто, демонстрируя, что вопреки пессимистическим прогнозам, они делают ставку на дальнейший рост мирового автомобильного рынка. А значит, можно вновь дать волю инженерной фантазии, экспериментировать с источниками энергии и, не особенно рискуя, выводить на рынок порой неожиданные автомобили.

Производителям чем дальше, тем сложнее чем-то удивить покупателя. Изумить его неземным концепт-каром легко, а вот скорейшим появлением необычного смелого серийного автомобиля гораздо сложнее. Немногочисленными примерами могут служить купеобразный внедорожник Land Rover Evoque, выходящий на сибирский рынок в этом году, или долгожданный люкс-внедорожник от Maserati. Если концепция выбрана правильно, можно хотя бы пару лет потчевать на лаврах, пока кто-нибудь «на волне» не создаст что-нибудь подобное, и тоже окажется в «плюсе».

При осмотре экспонатов франкфуртского автосалона бросаются в глаза невиданные масштабы «электрокаризации» и «гибридизации» Европы. Ни один стенд автосалона не обошелся без различных электрокаров или гибридов, а также указания норм выброса CO2 отдельными моделями. Однако и этого оказалось мало: «экологическим» автомобилям вдобавок выделили целый отдельный павильон. Причем чтобы убедить публику в том, что электрокары – это не далекое будущее, а настоящее, любой желающий мог проехаться в электрокаре прямо по территории салона и убедиться, что в городских условиях его вполне хватает для неспешного перемещения по городу. При этом, не стоит забывать о наличии в Европе существенных налоговых льгот на такие автомобили и понимать, что покупая такую машину, вы также вносите свой вклад в защиту окружающей среды. На этом поприще создаются специальные фирмы, которые выпускают исключительно электрокары, — Tesla или к примеру, Fisker. И даже российский ё-мобиль удивительно вписывается в этот тренд. Вместе с тем, судя по заявлениям глав мировых производителей, экологическое будущее для России по-прежнему носит отдаленный характер, и в ближайшие годы ставка на такие автомобили в России делаться не будет.

В блеске «четырех колец»

По вполне понятным причинам во Франкфурте «правили бал» немецкие автопроизводители. Где как не у себя дома они могли показать публике все свои достижения, а также презентовать последние новинки. Компании немецкой «премиум-тройки» Audi, BMW, Mercedes-Benz не поскупились и развернули свои экспозиции в отдельных громадных павильонах. При этом Audi возвела павильон, который можно считать самым оригинальным с точки зрения архитектуры. По своему виду он скорее напоминает космический корабль, но при этом очень удачно соответствует бренд-буку марки. Примечательно и то, что павильон «четырех колец» будет разобран после окончания салона. Чуть менее впечатляют гигантские павильоны извечных конкурентов — BMW и Mercedes-Benz, — разнесенные по разным концам выставки.

Именно с представителей немецкой «премиум-тройки» и целесообразно начать рассказ про выставку, тем более что каждой из них было чем удивить публику.

Компания Audi основательно подошла к франкфуртскому автосалону, выставив в своем собственном павильоне целую линейку интересных и ожидаемых новинок в совершенно разных сегментах. В частности, компания провела мировую премьеру моделей Audi серии S, а именно S6, S7 Sportback и Audi S8. Любители получать удовольствие от быстрой езды без ущерба экономичности могут быть спокойны: при одновременном улучшении динамических характеристик за счет турбонаддува Audi удалось сократить рабочий объем моторов и снизить расход топлива на 25% (для модели S6). Таким образом, несмотря на ярко выраженный спортивный характер, автомобили отличаются высоким уровнем повседневной практичности. В частности, средний расход топлива у седана S6 при использовании 420-сильного мотора V8 TFSI составляет всего 9,7 литра на 100 км. Однако при этом он разгоняется до 100 км/ч всего за 4,8 секунды. В свою очередь представленный на выставке флагманский S8 может похвастать 520-сильным 4-литровым мотором, благодаря которому он разгоняется до 100 км/ч всего за 4,2 секунды. В России новинки появятся весной 2012 года.

Кроме того, Audi ответила на перчатку, в свое время брошенную Lexus, представив свою гибридную версию флагманского седана А8. Совокупная мощность бензинового мотора 2.0 TFSI и электродвигателя достигает 245 л. с. Силовая установка позволяет седану разгоняться с места до 100 км/ч за 7,7 секунды и тратить менее 6,4 л/100 км. Используя только электропривод, А8 может разогнаться до 100 км/ч или преодолеть 3 километра с постоянной скоростью 60 км/ч с нулевым уровнем выбросов. По словам PR-менеджера Audi в России Марии Буршиной, гибридный А8, скорее всего, будет доступен в России с середины 2012 года.

Наконец, любителям заглянуть в ближайшее будущее был адресован четырехместный Audi A2 concept с полностью электрическим приводом. Слухи о возрождении модели А2 ходили еще с момента снятия с производства предыдущей модели с алюминиевым кузовом, у которой до сих пор так и не появился последователь. Новый A2 concept демонстрирует не только возможный облик и концепцию такого автомобиля, но и презентует ряд интересных опций, таких как, например, сенсорное управление многими функциями. Правда? если A2 concept все равно несложно представить серийным автомобилем, то другой концептуальный двухместный электрокар под названием Urban демонстрирует то, каким Audi вы даже не представляли. По своему кузову этот концепт напоминает давно канувшие в лету «хот-роды», самым известным представителем которых являлся Plymouth Prowler. Однако использование на таких автомобилях электротяги предпринимается впервые, а сама платформа Urban абсолютно новая и ранее никогда не использовалась ни на одной модели Audi. На салоне были представлены две версии Urban — с открытым и закрытым кокпитом. При этом кузовные панели автомобилей изготовлены из усиленных углеволокном полимеров. Однако суперкаром этой машине пока не суждено быть — запас хода машины составляет 73 километра, а его скорость ограничена отметкой в 100 км/ч.

Баварские «единички»

В большом павильоне BMW было достаточно сложно отыскать новинки, настолько много в нем было выставлено разных действующих серийных автомобилей и их спецификаций. Основной из них можно считать новую «единичку» — самую младшую и одну из самых молодых моделей в линейке BMW. Второе поколение 1-series стало просторнее и спереди и сзади, а также вновь щеголяет несвойственным для этого класса задним приводом, обеспечивая компактной модели азартную управляемость. Вкупе с мощными 4-цилиндровыми двигателями с двойным турбонаддувом, адаптивным спортивным рулевым управлением, адаптивной ходовой частью новинку от BMW можно смело считать отличным выбором для городского «рейсинга». При этом примечательно, что несмотря на спортивную направленность модели, все варианты двигателей могут комбинироваться несвойственным для компактов восьмиступенчатым «автоматом».

Другой новинкой от BMW стал новый М5. Назвать его спортивной или «заряженной» версией седана 5-Series не поворачивается язык, поскольку М5 — продукт очень глубокой и скрупулезной переработки базовой модели. По сути это уже самостоятельная модель. Для этого стоит лишь упомянуть 560-сильный мотор V8 с технологией M TwinPower Turbo, работающий в паре с 7-ступенчатой коробкой M Drivelogic с двумя сцеплениями.

Наконец, в павильоне BMW нашлось место и экспериментальным моделям. Концепты i3 и i8 позволили получить первое впечатление о заявленных серийных моделях под новым суббрендом BMW i. Так, i3 сойдет с конвейера завода BMW в Лейпциге уже в 2013 году, i8 появится чуть позже. Примечательно, что BMW позиционирует i3 Concept как премиум-электромобиль, который по своей задумке должен обеспечивать удовольствие от вождения при крайне низких показателях расхода топлива.

«Звезда пленительного счастья»

В отличие от павильона BMW, переполненного большим количеством автомобилей, павильон Mercedes-Benz подкупал красотой и изяществом. По этому параметру он мог соперничать только с Audi. Главной и бесспорно самой актуальной для Сибири новинкой в премиум-сегменте стало третье поколение внедорожника Mercedes-Benz M-Класса. Внешне новое поколение джипа незначительно отличается от предшественника, и можно утверждать, что облик претерпел лишь эволюционные изменения. В самой компании делают упор на комфорте и экономичности внедорожника, на достижение которой работает не только мотор, но и все узлы, а также агрегаты автомобиля. В свою очередь комфорт обеспечивает адаптивная стальная пружинная подвеска. Так, при медленном передвижении за пределами дорог подвеска машины будет становиться мягче, а при более агрессивном стиле движения амортизаторы будут становиться жестче. Кроме того, не стоит забывать о многочисленных электронных системах, которые венчает система безопасности PRE-SAFE. Примечательно, что из трех доступных версий модели на момент выхода только одна из них будет доступна в России. Речь идет о бензиновой версии ML 350 4MATIC BlueEFFICIENCY с 460-сильным мотором и расходом топлива 8,5 литра на 100 км.

Другой серийной новинкой от Mercedes-Benz стало новое поколение компактвена B-Класса, продажи которого в Европе начнутся уже в ноябре. Новый автомобиль получил заново разработанную заднюю многорычажную подвеску, а также обладает сниженным центром тяжести.

Подлинными звездами стенда можно считать спорткар SLS AMG Roadster и феерический концепт F125, созданный в честь 125-летнего юбилея компании. Он демонстрирует, какими будут автомобили Mercedes-Benz в ближайшем будущем, в частности, следующее поколение S-Class. Концепт оснащен огромными дверями типа «крыло чайки», открывающимися вверх, и гибридной водородно-электрической силовой установкой мощностью 231 л. с.

Шведский взгляд на премиум

Компания Volvo не обошла вниманием франкфуртский автосалон, показав на нем рестайлинговую версию своего бессменного внедорожника XC90, который претерпел незначительные изменения в облике и получил новые материалы отделки, а также флагман S80 с новыми опциями. Однако звездой стенда Volvo стал элегантный концепт-кар You. По словам PR-директора Volvo в России Алексея Кожухова, концепт отличают совершенно новое для Volvo направление дизайна, полностью новая модульная платформа SPA, которая в дальнейшем будет использоваться для всех моделей марки, а также новая линейка бензиновых и дизельных моторов V4, которые полностью заменят моторы V4, V5 и V6. Примечательна и концепция автомобиля: так, по форме кузова You представляет собой четырехдверный купе-седан, который при выходе на рынок мог бы конкурировать с Audi A7 Sportback или Mercedes-Benz CLS. Представители Volvo Russia подтверждают перспективы этого сегмента для компании, однако вопрос серийного производства You пока не ясен.

Царство суперкаров

Любителям дорогих суперкаров было на что посмотреть во Франкфурте. Наибольший ажиотаж наблюдался на стенде Ferrari, куда пускали только избранных. И это можно понять — марка наконец представила вожделенный 458 Spider. Это первый родстер Ferrari с полноценной алюминиевой жесткой складной крышей, а не матерчатой или тем более съемной, как раньше. Такая функциональность должна способствовать популярности 458 Spider в странах с не очень жарким климатом. В разговоре с «КС» исполнительный директор автомобильного подразделения группы Mercury (эксклюзивный дилер Ferrari, Bentley, Maserati, Lamborghini, Bugatti, Harley Davidson в России) Александр Плохих отметил, что в России 458 Spider ждут с большим нетерпением, однако ситуация с квотами на нее пока не ясна.

Чуть менее актуальным для России в силу погодных условий можно считать элегантный кабриолет Bentley Continental GTC второго поколения, который получил модернизированное оформление экстерьера и салона, а также доработанную техническую «начинку». В частности, была перенастроена подвеска, рулевое управление и работа системы полного привода. По данным группы Mercury, в ближайшее время ожидается поставка двух таких автомобилей в Россию.

Наконец, самым желанным для России можно считать первый внедорожник от Maserati, на который российский дистрибьютор — группа Mercury — возлагает огромные надежды, считая эту модель первооткрывателем нового сегмента автомобилей класса люкс. Идея выпустить внедорожник пришла к Maserati еще 10 лет назад, когда был показан концепт Buran. Вплоть до сегодняшнего дня компания показывала очень много разных прототипов внедорожника, и именно нынешний Kubang можно считать финалом кропотливой работы итальянцев. Наиболее остро вставал вопрос поиска технологического партнера среди производителей, имеющих опыт в производстве внедорожников. В итоге выбор пал на марку Jeep, которая, как и Maserati, является частью концерна Fiat. Собственно, на платформе Grand Cherokee и построен этот автомобиль. В продаже новинка появится не раньше 2013 года.

Фотографии этих и других новинок автосалона можно посмотреть в Фотобанке



Comments are closed.

Так же в номере