Главная » Экономика » «Чиновничьи» автобусы

«Чиновничьи» автобусы

На рынке автобусных перевозок Барнаула появился новый крупный игрок — ОАО «Барнаульское пассажирское предприятие», созданное администрацией города совместно с компанией «БарнаулПассажирТранс». Местные предприниматели высказывают опасение, что его появление сделает рынок еще более монополизированным, и сомневаются в законности подобной сделки.

ОАО «БарнаулПассажирТранс» было создано в 2005 году. Уставный капитал — 100 тыс. рублей. Выручка в 2011 году составила 274,8 млн рублей, чистая прибыль — 7,6 млн рублей. Численность сотрудников компании — 625 человек.

Глава администрации Барнаула Игорь Савинцев недавно подписал постановление № 1600 «Об условиях приватизации муниципального имущества путем внесения в качестве вклада в уставный капитал учреждаемого открытого акционерного общества «Барнаульское пассажирское предприятие».

Постановление было принято в соответствии с рядом федеральных и местных нормативных актов — с федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», решениями Барнаульской городской Думы от 27.08.2002 № 259 «Об утверждении Положения о порядке приватизации объектов муниципальной собственности» (в редакции решения от 24.02.2012 № 702), от 25.11.2011 № 640 «Об утверждении прогнозного плана приватизации объектов муниципальной собственности на 2012 год» (в редакции решения от 04.05.2012 № 734), на основании решения комиссии по приватизации муниципального имущества (протокол заседания комиссии от 30.05.2012 № 11).

Согласно документу в городе учреждается акционерное общество «Барнаульское пассажирское предприятие» с уставным капиталом 184 млн 348 тыс. рублей, разделенным на 184 348 акций номинальной стоимостью 1 тыс. рублей. Акции нового предприятия распределяются следующим образом — 41,43% получает город Барнаул в лице комитета по управлению муниципальной собственностью, 58,57% — ОАО «БарнаулПассажирТранс», которое ранее возглавлял Валерий Касплер — депутат Барнаульской городской Думы, руководитель ассоциации автоперевозчиков и депутат «Единой России» (сейчас он остался членом совета директоров). При этом Барнаул внес в уставный капитал муниципальное имущество, расположенное по адресу: проспект Калинина, 73. В перечне имущества — почти 160 объектов. В их числе — шесть зданий, почти 20 автобусов, автомобили, станки и т. д. Что внес в уставный капитал «БарнаулПассажирТранс», узнать не удалось — комментарии по этому поводу господин Касплер давать не стал.

Событие вызвало резонанс в среде участников рынка пассажироперевозок. Некоторые из предпринимателей высказали мнение, что создание нового общества сделает практически монопольным и без того сильное положение компании «БарнаулПассажирТранс» на рынке Барнаула. Также было высказано сомнение в законности подобной приватизации муниципального имущества.

Стоит отметить, что «БарнаулПассажирТранс» является одним из крупнейших пассажироперевозчиков Барнаула наряду с компаниями «Евробус» и «СолГри». Так, в 2010 году компания выиграла конкурс на осуществление перевозок по 21 маршруту, будучи единственным допущенным к конкурсу участником. При этом 18 из них относились к категории низкорентабельных и социально значимых. Администрация города субсидирует перевозчикам работу на подобных маршрутах.

«БарнаулПассажирТранс» сумел выстроить конструктивный диалог с администрацией Барнаула, — рассказал «КС» один из участников местного рынка. — Компания берет на себя определенные социальные обязательства, обслуживает низкорентабельные маршруты, а взамен получает субсидии и достаточно высокую лояльность со стороны городских властей». Возможно, именно поэтому компания и получила возможность стать партнером администрации города. Кроме того, указывает собеседник «КС», «БарнаулПассажирТранс» с 2006 года арендовал указанное выше имущество.

Несколько опрошенных «КС» участников рынка высказали точку зрения, что теперь рынок пассажироперевозок Барнаула станет еще более монополизированным. Какова позиция администрации города на этот счет? 19 июня «КС» отправил в пресс-центр запрос, однако на момент сдачи номера ответ получен не был.

Впрочем, среди участников рынка есть и другая точка зрения. «Партнерство с администрацией города — это не только выгода, но и серьезная обуза. Пассажирские перевозки и так малорентабельны, а новое предприятие, скорее всего, будет обслуживать много социально значимых маршрутов. Так что ему придется крайне непросто», — подчеркивает на условиях анонимности другой перевозчик.



Comments are closed.

Так же в номере