Главная » ИТ » «Преимущество федерального оператора — возможность одновременно развивать сети во всех регионах присутствия»

«Преимущество федерального оператора — возможность одновременно развивать сети во всех регионах присутствия»

Компания МТС, по данным J’son & Partners Consulting, заняла в 2010 году 28% рынка Сибири по величине абонентской базы. Вместе с тем все более активно позиции на рынке отвоевывают «МегаФон» и TELE2. Об уровне конкуренции на сотовом рынке Сибири, участии МТС в Красноярском экономическом форуме и развитии компании в перспективном сегменте М2М корреспонденту «КС» СТАНИСЛАВУ КАЗАЧЕНКО рассказал директор «МТС Россия» АЛЕКСАНДР ПОПОВСКИЙ.

— С какими идеями МТС выходит на Красноярский экономический форум, какие соглашения планирует подписать, партнеров для каких проектов найти?

— Для нас работа форума началась давно. В рамках КЭФ–2011 МТС подписала соглашение о партнерстве с правительством Красноярского края в сфере развития связи и социальных проектов. В нем отражено намерение компании инвестировать в регион 1,2 млрд рублей до 2013 года. Это уже второй подобный документ, который мы подписываем с правительством края, первое соглашение действовало в 2008–2010 годах.

Мы планируем инвестиции в первую очередь в развитие сетей «третьего поколения» и увеличение их пропускной способности — только в текущем году мы развернем 3G в 48 городах и районах края. Мы также планируем строительство спутниковых каналов — это улучшит качество связи на таких стратегических для экономики региона объектах, как Ванкорское и Юрубчено-Тохомское месторождения. Соглашение также предусматривает развитие проекта мониторинга транспорта, где МТС выступает в качестве интегратора. На сегодняшний день нашими SIM-картами обеспечены уже 2,5 тыс. пригородных и школьных автобусов, автомобилей скорой помощи, речных судов. Помимо этого, на Красноярском экономическом форуме мы совместно с Сибирским федеральным университетом представим проект «Мобильный кардиограф», который позволит своевременно диагностировать заболевания сердца и оказывать врачебную помощь пациентам в отдаленных районах.

— Каковы итоги прошедшего года для компании в целом и ее подразделений в СФО в частности? Какие основные проекты удалось реализовать, произошли ли рост выручки и прирост абонентов?

— Официальные итоги года МТС подводит чуть позже. Однако уже сейчас можно сказать, что в целом год для нас оказался успешным. Компании удалось удержать и укрепить позиции на рынке голосовой связи и в области мобильного Интернета, который демонстрирует существенный рост, исчисляемый десятками процентов. Если совсем недавно это направление было экзотикой, то теперь — уже мейнстрим и основной драйвер выручки. Это однако накладывает на нас определенные обязательства по покрытию сети и качеству предоставляемых услуг. Укрепились наши позиции и в Красноярске, причем и новые технологии здесь не отстают — доходы от мобильного Интернета выросли в разы. В Красноярском крае около 65% абонентов МТС регулярно пользуются мобильным Интернетом. Одно из существенных преимуществ федерального оператора — возможность одновременно развивать сети во всех регионах присутствия.

— Какова, по вашему мнению, ситуация на рынке сотовой связи в СФО? Насколько агрессивной здесь является конкуренция, как распределяются доли рынка? Каков прогноз на 2011 год?

— Конкуренция здесь действительно серьезная, только в стандарте GSM в Красноярском крае работают четыре крупных игрока. И это очень выгодно для потребителей, потому что стимулирует снижение цен, внедрение новых услуг, повышение качества связи. У федеральных игроков есть определенные преимущества — например, развитие сетей третьего поколения, что позволяет привлекать новых пользователей, внедрять инновационные технологии. В 2011 году, по нашим оценкам, конкуренция будет смещаться в сторону мобильного ШПД, контентных и дополнительных сервисов. Значительно увеличится сегмент потребителей, выходящих в Интернет с помощью смартфонов и планшетов.

— В ряде регионов продолжают работу местные операторы связи («Енисейтелеком», «Байкалвестком» и другие). Есть ли, по вашему мнению, у них будущее либо они в течение какого-то времени будут поглощены федеральными игроками? В частности, планирует ли МТС в текущем году провести какие-либо сделки M&A?

— Мы рассматриваем возможности роста МТС в том числе и за счет приобретения региональных компаний. В первую очередь нам интересны операторы фиксированного ШПД, кабельного и цифрового ТВ. Указанные вами компании были и остаются крупными игроками рынка с солидной абонентской базой. Мы, конечно, не исключаем возможности приобретения и таких компаний, но скорее всего, на наш взгляд, они будут развиваться под брендом, который для них выберет «Ростелеком».

— В последнее время пользователям сотовой связи нередко приходится сталкиваться с «мобильными мошенниками». Ведется ли какая-то работа по противодействию им, возможно, в координации с другими операторами или правоохранительными органами?

— В МТС разработана и внедрена комплексная программа по борьбе с мошенничеством. Есть система штрафов для недобросовестных контент-провайдеров, бесплатный сервис «Инфоконтент», который позволяет узнать реальную стоимость услуг, информирование абонентов — все это уже позволило снизить количество случаев мошенничества. МТС также тесно сотрудничает с правоохранительными органами. В ближайшее время компания планирует установить интеллектуальную платформу, которая будет выявлять и блокировать SMS-спам.

— На каких проектах в рамках СФО вы предполагаете сконцентрироваться в 2011 году и в более отдаленной перспективе? Внедрение каких новых разработок здесь необходимо провести?

— Мы будем продолжать активное развитие сети 3G и связанных с ней услуг. Набирает популярность использование технологии machine to machine (M2M) — передача данных между устройствами, сфера применения которых очень широка и позволяет производить, например, мониторинг транспорта, снимать показания электро- и водосчетчиков. Следующее направление, которое здесь будет активно развиваться, — мобильная коммерция и предоставление различных услуг при помощи мобильного телефона. В Москве сейчас реализуется проект оплаты проезда в метро при помощи телефона, в Красноярске — в автобусах. Кроме того, МТС продолжит развивать розничную сеть, мы планируем открыть салоны под нашим брендом более чем в 30 городах Красноярского края.

«Континент Сибирь» №6 (699), Февраль 2011 года



Comments are closed.

Так же в номере