Главная » Недвижимость » Континенты никогда не стоят на одном месте

Континенты никогда не стоят на одном месте

Совсем скоро у новосибирцев появится гораздо больше причин для того, чтобы сразу после работы или в выходной день, забросив домашние хлопоты, отправиться всей семьей в один из торговых центров. Большое количество посетителей никого не удивит, причем дело будет вовсе не в предпраздничной распродаже или сезонных скидках. Самые дальновидные из предприятий торговли постепенно превращаются в центры не только продаж, но и развлечений.

Сеть кинотеатров, несколько детских игровых площадок, где ежедневно читают сказки профессиональные аниматоры, кафе с большим выбором блюд — все это будет органично переплетаться на пути покупателей, проходящих с первого этажа на последний. Да и покупателей ли? Гостей, посетителей, хороших знакомых, одни из которых специально проехали полгорода, другие заскочили на десять минут, но пробыли гораздо дольше и об этом не пожалели. Новосибирский девелопер Наталья Патрина одной из первых стала называть свои центры торгово-развлекательными, делая при этом одинаковый акцент и на слове «торговый», и на слове «развлекательный».

Руководитель сети «Континент», состоящей из трех предприятий (расположены в разных районах Новосибирска), продолжает внимательно изучать работу российских и зарубежных компаний. Их опыт показывает — концепция объекта играет ключевую роль в успехе на рынке. Мало того, поскольку вкусы, интересы, требования покупателей постоянно меняются, чтобы сохранить и расширить свою целевую аудиторию, первоначальный формат каждого из объектов необходимо периодически пересматривать. Иначе конкуренты «уведут» самых лояльных и преданных, предложив им то, от чего они при всем желании не смогут отказаться.

«Мы стараемся идти в ногу со временем. Приходится много смотреть, читать, ездить, наблюдать, придумывать. Есть хорошие идеи, их нужно перенять, воплотить под свои стандарты, не копируя, а пытаясь сделать что-то свое. Пробовали привлечь внешних консультантов, но каждому из них требуется предоставить столько данных и сведений, что проще все сделать самому», — говорит Наталья Патрина.

Открытие каждого из действующих торгово-развлекательных центров «Континент» (на Гусинобродском шоссе и на ул. Кропоткина), а также готового к запуску третьего «Континента» на ул. Троллейной сопровождалось изучением запросов целевой аудитории, выбором будущих арендаторов, работой над тем, что принято называть «уникальное торговое предложение». Команда разработчиков может гордиться достигнутым результатом — «Континенты» действительно ни с чем не спутать. Обезличенные стандарты, когда каждый квадратный метр приспосабливается под объект торговли, — это не про них.

Однако ничто не стоит на одном месте, три года — срок, после которого в работу торгового предприятия необходимо вносить свежую струю. Публике требуется ощущение новизны, поэтому уже в 2007 году Наталья Патрина решает переработать существующую концепцию так, чтобы и в будущем ее центры не затерялись среди множества других. Хотя и сегодня у первого из «Континентов», открытого на Гусинобродском шоссе в 2004 году, конкурентов не слишком много. Тем не менее когда все, что намечено, удастся воплотить в жизнь, покупатель сразу заметит, что этот торгово-развлекательный центр стал другим.

«Если три года назад достаточно было только одного кафе, то сейчас это должен быть фуд-корт, предлагающий посетителям значительно больший выбор в еде и напитках. Присутствие мультиплекса выводило торговое предприятие на уровень развлекательного центра, сейчас этого также мало, нужны еще какие-то составляющие. Три-четыре года назад публика охотно покупала обувь и одежду на вещевом рынке, сейчас покупатели едут за всем этим в крупные торговые центры. Нам необходимо учитывать каждое из подобных изменений», — говорит Наталья Патрина.

Конечно, это только на первый взгляд кажется совсем несложным высвободить торговые площади, перенести одни секции на место других, пригласить новых арендаторов или расширить детскую развлекательную зону. Помимо согласований и поиска непростых компромиссов требуется, чтобы изменения были приняты покупателями, а значит, нужна большая предварительная работа. Новая концепция должна во всех отношениях отличаться от прежней, иначе лучше оставить все как есть. Но «как есть» — это не для команды, обеспечивающей работу «Континентов». Решено перенести с верхнего этажа на нижний магазин бытовой техники «Сибвез». На его месте намечено открыть торговую галерею, фуд-корт, детский развлекательный центр и кофейню. «Последние исследования показывают, что места серьезных покупок не стоит размещать рядом с развлечениями», — замечает Наталья Патрина в беседе с корреспондентом «КС».

В обновленном «Континенте» появится свой детский развлекательный центр под названием «Страна Континенталия». Первым уже в начале марта подобный центр откроется в «Континенте» на Троллейной. Он будет немного меньше по площади, чем тот, что появится на «Гусинке», но все, что в компании задумали сделать для детей, будет присутствовать в каждом из ТРЦ в полном объеме. А это не только место для активного отдыха, бега, кувырков, прыжков, которые трудно позволить в квартире или на улице, но и развивающие игры, чтение сказок профессиональными актерами, занятия по рисованию и лепке под руководством опытного педагога. «Страна Континенталия» — настоящая школа развития, где в определенные часы проходят занятия. Пока подобное направление для Новосибирска — белое пятно.

«Страна Континенталия» поможет организовать детский праздник, именины, на которые можно пригласить целый класс! Несомненно, подобный формат востребован. Площадка, целиком отданная детям, будет окружена магазинами, в которых родители смогут приобрести все — от колясок для новорожденных до игрушек. «Целая улица будет отведена семье и детству, — делится планами Наталья Патрина. — Торговая галерея рядом со «Страной Континенталией» будет построена по определенной тематике. Мы постараемся подобрать таких арендаторов, чтобы пришедшие к нам покупатели получили возможность приобрести все необходимое. Наша аудитория — это прежде всего молодежь, молодые семьи, поэтому задача «Континента« — создать им хорошие, удобные условия для покупок, сделать интересные предложения в плане выбора товаров и услуг».

Будущая реконцепция затронет расположение торговых зон. На верхнем этаже по соседству с зоной фуд-корта расположатся отделы торгующие аудио- и видеопродукцией, появятся новые арендаторы, в том числе известные федеральные игроки. Необычная концепция обязательно привлечет внимание не только покупателей, но и продавцов.

«Ведутся переговоры, есть очень интересные предложения. На освободившихся площадях будет расширена зона шопинга. Планируем увеличить ассортимент обуви, одежды, аксессуаров», — поясняет Наталья Патрина. Пока, по ее мнению, в Новосибирске нет большого выбора торговых центров с правильно выстроенной концепцией. Таких объектов, как «Континенты», единицы. В 2009–2010 гг. качественные площади начнут преобладать, и крупные арендаторы будут переходить туда, где покупателям смогут предложить немного больше, чем просто потратить заработанные деньги. К тому времени споры о том, нужно ли развивать не слишком рентабельное развлекательное направление, требующее гораздо большего объема капиталовложений, чем простая торговля, прекратятся сами собой.

Для тех, кто не хочет ждать, сеть торгово-развлекательных центров «Континент» открыта уже сегодня. Праздники для детей и взрослых, причем не только 8 Марта, 23 февраля, Новый год, День защиты детей, но и самые необычные, такие как День цветов, День рекордов Гиннесса, показ кинопремьер, вечера музыки, концерты московских звезд, выставки, конкурсы (например, «Лучшее семейное фото»), розыгрыши призов. Это и многое другое. Так что такое «Континент»? Если совсем коротко, то это место, где вас уже ждут.

Валерий ШАХЛИН


Comments are closed.

Так же в номере