Главная » Новые технологии » "В России нет ритейл-операторов. Мы хотим стать первым"

«В России нет ритейл-операторов. Мы хотим стать первым»

Стали известны планы бельгийского оператора Effortel на российском рынке. Компания, развернувшая свою деятельность в России около восьми месяцев назад, все это время активно скупала телекоммуникационные активы в регионах страны, в частности, в Сибири были куплены новосибирский «РИСС-Телеком», бийский allbiysk.net и некоторые другие. Стратегической целью компании является создание первого национального мультисервисного ритейл-оператора.

На этой неделе генеральный директор группы компаний Effortel Михаил Сусов подробно рассказал о ее структуре, основных направлениях бизнеса и стратегических планах. Основным акционером Effortel является Леонид Меламед (глава госкорпорации «Роснанотех», а также владелец финансовой группы «Алемар»).

«Сейчас наш уставный капитал составляет $53 млн, — поделился Михаил Сусов. — На развитие бизнес-проектов в ближайшие пять лет будет затрачено $850 млн. Часть этих средств предоставит наш акционер, остальная часть заемная — у нас уже есть два стратегических инвестора, помимо этого, мы ведем переговоры с 10 фондами, и от четырех из них у нас уже есть предложения».

Консолидированная выручка всей группы компаний «Эффортел» через пять лет, по расчетам команды Сусова, должна составить $900 млн, а рентабельность по EBITDA — около 30%. «На позитивный EBITDA мы планируем выйти уже на третий год работы, — делится планами Сусов, — а на чистую прибыль — на четвертый год».

Главными конкурентами на российском рынке в Effortel считают Golden Telecom и принадлежащую ему «Корбину Телеком». «Их модель и стратегия развития очень похожи на наши», — заявил Михаил Сусов.

Покупки, которые совершил Effortel в России (их около 15), были призваны обозначить географические точки роста бизнеса оператора. Помимо этого, компания приближается к завершению строительства собственной национальной магистральной волоконно-оптической сети. «Наша сеть насчитывает уже более 13 тыс. км ВОЛС по всей стране, сейчас идет процесс «осветления« волокон — установка активного сетевого оборудования. К концу этого года все работы будут закончены. Сеть станет одной из первых в России, действительно построенных по технологии NGN», — заявил директор по развитию и технический директор «Effortel России» Александр Кархов.

Помимо магистрального оператора, в группу компаний «Effortel Россия» входит оператор дальней связи, который должен быть запущен летом, компания, оказывающая аутсорсинговые услуги профессионального контакт-центра, «Контент Хаус» — поставщик телевизионного интерактивного контента, broadband-оператор и несколько других проектов, которые Михаил Сусов назвал «секретными».

Главным же бизнес-проектом Effortel в России станет создание национального мультисервисного оператора (МСО). По словам Сусова, этот ритейловый проект построен по принципу самостоятельных бизнес-единиц в федеральных округах России. Как рассказал «КС» глава сибирского представительства Effortel Александр Родионов, в СФО оператор уже присутствует в Новосибирской и Кемеровской областях, Алтайском крае, а также активно ведет переговоры о приобретениях и партнерстве по всей Сибири.

«МСО выйдет на рынки корпоративных клиентов, а также физлиц. Стратегическая цель — стать одним из самых значимых игроков на рынке телеком-ритейла, — заявил Михаил Сусов. — На российском рынке сегодня не существует общефедерального телеком-ритейл-брэнда — мы планируем стать первым и быть лидером».

Капитализация данного проекта в 2012 году составит $1,25 млрд, выручка — $615 млн. «К этому сроку мы планируем подключить 55 тыс. корпоративных абонентов и 700 тыс. домохозяйств», — обещает Михаил Сусов.

Effortel собирается также впервые в России использовать ритейл-франшизу, которая будет включать в себя брэнд, продукты и технологии, системы поддержки бизнеса.

Брэнд для работы МСО на корпоративном сегменте рынка появится в самое ближайшее время, для массового сегмента — летом, для дальней связи — к моменту выхода на рынок. Разработкой брэнда для МСО, по словам Михаила Сусова, занимаются лучшие брэндинговые агентства мира. Подробно рассказывать о нем он не стал, заметив лишь, что он будет немного «хулиганским» и непохожим на все то, что сегодня есть на российском рынке.

Сергей МИНИН


Comments are closed.

Так же в номере